Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск. Цель изобретения - повышение экономичности. Положительный эффект достигается за счет того, что управление конденсаторами осуществляется посредством п реле с нормально разомкнутыми контактами 6i-6n и обмотками 7i-7n, подключенными к выходам распределителя 8 импульсов, вход которого соединен с выходом генератора 9 импульсов. Заряд конденсаторов 4 производится от аккумуляторной батареи 2 через резистор 3 и диоды 5, включенные в прямом направлении между каждым предыдущим и последующим конденсаторами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (21) 4666539/06 (22) 24.03.89 (46) 30.12,91. Бюл. В 48 (71) Научно-производственное объединение "Ротор" (72) В. К. Литвин, М. П. Сложеникин, А.В;Стефанов и А. Н. Коркунцов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 11445555003300, кл. F 02 N 11/08, 1987.

{54) СИ СТЕ МА ЭЛ Е KTP0CTA РТЕ Р Н ОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на пере„„. Щ„„1701967 А1 движных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск. Цель изобретения — повышение экономичности, Положительный эффект достигается зг счет того, что управление конденсаторами 4 — 4п осуществляется посредством и реле с нормально разомкнутыми контактами 61 — бп и обмотками 71 — 7,, подключенными к выходам распределителя

8 импульсов, вход которого соединен с выходом генератора 9 импульсов, Заряд конденсаторов 4 производится от аккумуляторной батареи 2 через резистор 3 и диоды

5, включенные в прямом направлении между каждым предыдущим и последующим конденсаторами. 1 ил.

1701967

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск, Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения падения напряжения в цепи заряда конденсаторов, а также снижение токов потребления от аккумуляторной батареи.

На чертеже приведена система электростартерного пуска ДВС, Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, аккумуляторную батарею 2, резистор 3, и конденсаторов 4, и-1 диодов

5, n рpеefл!е e cс : нHоoрpм а fл!!ь!н о o рpа з <о>мM!кнутыми контактами б и обмотками 7, распределитель 8 импульсов, генератор 9 импульсов с входом

10 включения. При этом отрицательные выводы стартера 1, аккумуляторной батареи 2, конденсаторов 4, обмоток 7 реле соединены между собой, положительный вывод аккумуляторной батареи 2 через резистор 3 подключен к положительному выводу первого конденсатора 4, а положительный вывод ка>кдого предыдущего конденсатора 4 соединен через прямо смещенный диод 5 с положительным выводом последую цего конденсатора 4. Положительные выводы конденсаторов 4 через нормально разомкнутые контакты 6 реле дополнительно подключены к положительному выводу электростартера 1, а положительные выводы обмоток 7 реле соединены с соответствующими выходами распределителя 8 импульсов, подключенного входом к выходу генератора 9 импульсов, вход которого является входом 10 включения.

Система работает следующим образом.

Висходном состоянии,,т. е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 через резистор 3 и и-1 диодов 5 заряжает все и конденсаторов 4 до .напряжения, равному напряжению аккумуляторной батареи, В момент пуска ДВС подается команда на вход 10, включающая генератор 9 импульсов. Первый импульс генератора 9 возбуждает первый выход распределителя 8, подается напряжение на обмотку 7-1 реле, срабатывает контакт 6-1, конденсатор 4 — 1 разряжается на электрос гартер,, При появлении последующих импульсов генератора

9 срабатывают последовательно контак ы

6-2, 6-3 и т. д., конденсаторы 4-2,4 — 3, „4-и

55 последовательно разряжаются на электростартер 1. Таким образом, конденсаторы 4 последовательно в течение заданного времени отдают энергию в электростартер 1.

При этсм диоды 5 препятствуют разряду последуощих конденсаторов при работе предыдущего конденсатора на стартер, Емкости конденсаторов 4 и их количество, частота генератора 9 импульсов выбираются исходя из энергии и времени необходимых для электростартерного пуска ДВС в зависимости от определенного типа двигателя.

Таким образом, производится пуск ДВС от конденсаторной батареи, секции которой поочередно подключаются к электростартеру, что позволяет поддерживать напряжение на электростартере все время в течение пуска практически неизменным. При этом предлагаемая система является более экономичной за счет снижения падения напряжения в цепи заряда конденсаторов и уменьшения тока потребления от аккумуляторной батареи как в режиме подготовки к пуску, так и в момент пуска, Соответственно предлагаемая система позволяет использовать аккумуляторную батарею пониженной энергоемкости и с меньшими пусковыми токами.

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая а:<кумуляторную батарею, стартер, по меньшей мере два конденсатора, два силовых реле с контактами и разделительный диод, причем отрицательные выводы конденсаторов, аккумуляторной батареи и стартера соединены между собой, а разделительный диод включен между положительными выводами конденсаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена генератором импульсов с выходом включения, резистором и распределителем импульсов с одним входом и выхрдами по числу силовых реле, при этом силсвые реле выполнены с замыкающими контактами и включены между выходами распределителя и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, замыкающие контакты силовых реле включены между положительными выводами конденсаторов и положительным выводом стартера, резистор включен между положительным выводом ак<умуляторной батареи, и положительным выводом одного из конденсаторов, а выход генератора импульсов соединен с входом распределителя,

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх