Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности. Целью изобретения является повышение производительности измерения. Способ о /04 , L осуществляется при помощи устройства, состоящего из подвижных полуколец 1 и 2 и опор 3, полукольца перемещаются по направляющим 4, на которых установлены пружины 5. Полукольца 1 и 2 раздвигают и устанавливают базовыми сопрягаемыми поверхностями последних в шариковую дорожку кольца подшипника, таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей шариковой дорожки кольца подшипника и полуколец 1 и 2 происходило не менее, чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, а узел измерения (индикаторная стойка 12) устанавливают на торцовую поверхность (опора 3) одного из полуколец, настраивают (индикатор) относительно торцовой поверхности (опоры 3) другого полукольца и измеряют расстояние. 3 ил. в ,Ю 9 L/ t, У Ё VI О 00 Ю ю 4 if 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A (21) 4910858/28 (22) 12.11.90 (46) 15.10,92. Бюл, Гч 38 (71) Машиностроительный завод им. Дзержинского (72) Г,В.Чирков, H.Ï.Íèêèòèíà и А.М.Назаров (56) Берклайд Н.В. и др. "Технические измерения в подшипниковой промышленности".

Машгиз, М.: 1963, с. 41-43, фиг. 33,34. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

ОТ ОСИ ШАРИКОВОЙ ДОРОЖКИ КОЛЬЦА

ПОДШИПНИКА ДО ТОРЦА (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности, Целью изобретения является повышение производительности измерения, Способ

„„Я „„1768924 А1 осуществляется при помощи устройства, состоящего из подвижных полуколец 1 и 2 и опор 3, полукольца перемещаются по направляющим 4, на которых установлены пружины 5. Полукольца 1 и 2 раздвигают и устанавливают базовыми сопрягаемыми поверхностями последних в шариковую дорожку кольца подшипника, таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей шариковой дорожки кольца подшипника и полуколец 1 и 2 происходило не менее, чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, а узел измерения (индикаторная стойка 12) устанавливают на торцовую поверхность (опора 3) одного из полуколец, настраивают (индикатор) относительно торцовой поверхности (опоры 3) другого полукольца и измеряют расстояние, 3 ил.

1768924

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности.

Наиболее близким по технической сущности является способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, заключающийся в том, что устанавливают кольцо подшипника а базирующем элементе, располагают отчетный узел на опорную поверхность, производят настройку и измеряют.

Недостатком данного способа является невысокая производительность измерения.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, заключающемся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, располагают отчетный узел на опорную поверхность, производят его настройку и измеряют, согласно изобретения, в качестве базирующего элемента используют подвижные и подпружиненные друг относительно друга два полукольца, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с максимальным допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, в качестве опорной поверхности используют торцовые поверхности полуколец, устанавливают отчетный узел на торцовую поверхность одного из полуколец, а настройку производят от торцовой поверхности другого кольца.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1 с индикатором, на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг, 1.

Устройство содержит подвижные между собой полукольца 1 и 2, на которых при помощи болтов 11 установлены опоры 3, полукольца соединены при помощи направляющих 4, один из концов которых соединен с полукольцом 1 при помощи штифтов 10, а на другой установлены пружины 5 и закреплены при помощи шайб 6 и гаек 7, для наГ дежности установки устройства в подвижном полукольце 2 установлен стопорный винт 8, соединенный с ручкой 9 при помощи штифта 10.

Осуществление способа измерения. Устройство берут за опоры и раздвигают полукольца 1 и 2, при этом пружины 5 сжимаются, расстояние между полукольцами 1 и 2 увеличивается и устройство устанавливают таким образом, чтобы обращенные базовые сопрягаемые поверхности полуколец находились напротив сопрягаемой поверхности шариковой дорожки кольца подшипника. После прекращения воздействия силы на полукольца 1 и 2, при помощи пружин 5 последние сходятся таким образом, чтобы касание сопрягаемых поверхностей детали и полуколец 1 и 2 происходило не менее,чем в двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, при этом геометрические оси сопрягаемых поверхностей полуколец 1 и 2 и шариковой дорожки кольца подшипника расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, П ри помощи стопорного винта 8 поворотом ручки 9 фиксируют положение полуколец 1 и 2 на кольце подшипника (детали). При этом базовые сопрягаемые поверхности полуколец 1 и 2 выполняют с размером обращенной поверхности сопрягаемой шариковой дорожкой кольца подшипника с максимальным допуском.

Индикаторную стойку 12 устанавливают на торцовую поверхность (опору 3) полукольца 1, а индикатор (13) настраивают относительно торцовой поверхности (опора 3) полукольца 2 и измеряют расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, При изготовлении колец подшипников и использовании данного способа измерения достигается высокая точность получения размеров от оси шариковой дорожки кольца до торца (60 ).

5

Формула изобретения

Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, заключающийся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, располагают отсчетный узел на опорную поверхность, производят его настройку и измеряют, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с. целью повышения производительности, в качестве базирующего элемента используют подвижные и взаимно подпружиненные два полукольца, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с максимальным допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцовым поверхностям, в качестве опорной поверхности используют торцовые поверхности полуколец, устанавливают отсчетный узел на торцовую поверхность одного из полуколец, а настройку производят от торцовой поверхности другого кольца.

1768924

Составитель Г. Чирков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3636 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить технологические возможности устройства

Изобретение относится к техническим измерениям

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле осевого люфта коничерких подшипников вала редуктора

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приспособлениям и устройствам для измерения зазоров, например, в подшипниках

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к линейным измерениям и позволяет повысить точность контроля при измерении расстояния между базовым и последующими пазами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх