Весло

 

Изобретение относится к спортивному судостроению. Весло содержит веретено 2 с лопастью 1 и рукояткой 3, установленное на плавсредстве при помощи трехосного узла подвески с возможностью качания на горизонтальной оси в плоскости, параллельной плоскости мидельшпангоута плавсредства, поворота вокруг своей продольной оси и откидывания. Лопасть 1 имеет в поперечном сечении форму сегментного профиля. Цилиндрическая поверхность сегментного профиля обращена в сторону носовой оконечности плавсредства. 5 ил. (;. Ј VJ VI О ю ФигЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 16/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862690/11 (22) 22.06.90 (46) 23.10.92. Бюл. N. 39 (75} А.П.истомин (56) Патент ФРГ М 3441381, кл. В 63 Н

25/38, 1987. (54) ВЕСЛО (57) Изобретенле относится к спортивному. судостроению. Весло содержит веретено 2 с лопастью 1 и рукояткой 3, установленное

„, Ы„„1770214А1 на плавсредстве при помощи трехосного узла подвески с возможностью качания на горизонтальной оси в плоскости, параллельной плоскости мидельшпангоута плавсредства, поворота вокруг своей продольной оси и откидывания. Лопасть 1 имеет в поперечном сечении форму сегментного профиля.

Цилиндрическая поверхность сегментного профиля обращена в сторону носовой оконечности плавсредства. 5 ил.

Изобретение относится к спортивному судостроению.

Известно весло, содержащее веретено с лопастью и рукояткой, установленное на плавсредстве при помощи трехоснаго узла подвески с возможностью качания его на

Горизонтал ь ной оси в плоскости, параллельной плоскости мидельшпангоута плавсредства, поворота вокруг своей продольной оси и откидывания (патент ФРГ

¹ 3441381. кл. В 63 Н 25/38- 1987).

Однако укаэанное весло имеет недостаточную эффективность гребли.

На фиг, 1 показано предлагаемое весло и его установка на кронштейне за транцем плавсредства. На.фиг. 2 — узел крепления веретена. На фиг. 3 — то же,вид сверху. На фиг. 5 — весло в работе, Весло содержит лопасть 1, веретено 2, рукоятку 3 и узел подвески 4.

Узел подвески 4 имеет корпус 5 со скользящими подшипниками 6 и распорной втулкой 7, через которые проходит веретено

2. На веретена 2 установлены стяжные кольца 8. ограничивающие осевое перемещение веретена 2 относительно корпуса 5.

На верхнем кольце 8 закреплен штырь — указатель 9 разворота весла на переднем и заднем ходу судна.

К корпусу 5 прикреплена ось 10, входящая в подшипники 11 корпуса 12. Ось 10 в подшипниках 11 удерживается гайкой с шайбой.

Корпус 12 закреплен на платформе с лапами 13. Лапы 13 свободно входят в щеки

14 и удерживаются в них осью 15.

Радиальными прорезями лапы 13 связываются при необходимости со щеками 14 на заднем ходу судна подвижным в осевом направлении валиком-фикса ором 16 с головкой 17, имеющим две канавки 18.

Щеки прикреплены к боковым полкам

19 кронштейна 20, который крепится двумя лапами 21 к транцу 22 судна 23. а другими двумя — к решетчатым платформам 24.Валик 16 в двух положениях по оси фиксируется от произвол ного смещения пружиной

25, которая закреплена на щеке 14 винтом

26. От поломки пружина защищена шляпкой

27 винта. Установка весла для работы на кронштейн 20 осуществляется лапами 13 на ось 15 между щеками 14.

Работа веслами происходит в положении гребца стоя на платформе 24, лицом к противоположному борту.

Положение угла атаки лопастей весел определяется по указателю 9, Работа заключается в качании весла одной рукой за рукоятку 3. Весло качается на шариковых подшипниках на оси 10 в вертикальной плоскости, поперек судна, с разворотом той же рукой за ту же рукоятку 3 в крайних точках для смены направления угла атаки лопасти.

Разворот кисти руки при этом происходит в плоскости, перпендикулярной оси весла.

Угол атаки лопасти подбирается опытным путем в процессе работы в соответствии со скоростью движения судна и нагрузкой, испытываемой рукой.

При встрече весла с подводным препятствием на ходу оно откидывается автоматически. Таким образом оно предохраняется от поломки, Для работы назад достаточно валик-фиксатор 16 за головку сдвинуть вдоль его оси на расстояние между канавками 18 и, развернув весло за рукоятку 3 на

180, ориентируясь на указатель 9, продолжить качание весла, От откидывания на заднем ходу весло удерживается валиком 16. входящим в прорези лап 13.

Поворот судна осуществаляется комбинироганием величины угла атаки лопасти.

Напримео, для разворота судна влево следует перед движением лопасти влево придать ей угол атаки вплоть до 900, так как лопасть будет находиться во флюгерном rioложен ии к потоку и, двигаясь под действием руки гребца влево, откидывает корму судна вправо. При движении же лопасти вправо угол атаки выставляется от руки равным нулю. Таким образом. следует работать веслом до нужного курса судна.

При двух веслах, связанных шарнирно тягами, работа может осуществляться как синхронно, так враздрай (одно вперед, друггое назад), Формула изобретения

Весло. содержащее веретено с лопастью и рукояткой, установленное на плавсредстве посредством трехосного узла подвески с воэможностью качания на горизонтальной оси в плоскости. параллельной плоскости мидельшпангоута плавсредства. поворота вокруг своей продольной оси и откодывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гребли, лопасть выполнена с поперечным сечением, имеющим форму сегментного профиля. при этом его цилиндрическая поверхность обращена в сторону носовой оконечности плавсредства, 1770214

1770214

Составитель А, Истомин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л. Филь

Редактор Г. Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, у».Гагарина, 101

Заказ 3706 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Весло Весло Весло Весло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спорту, в частности к оснащению спортивных гребных судов, Целью является повышение эффективности гребли

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования весел

Изобретение относится к области спорта и может быть использовано в академической гребле

Изобретение относится к судостроению,а именно к гребным устройствам

Весло // 1525081
Изобретение относится к спортивно-туристскому снаряжению

Весло // 1512859
Изобретение относится к судостроению, в частности к спортивным веслам, и может быть использовано при оснащении гребных судов

Весло // 1331731

Весло // 1331730
Изобретение относится к туристско-спортивному.снаряжению и позволяет улучшить условия гребли путем подогрева веретена в месте хвата

Весло // 2147542
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве весельных гребных лодок

Весло // 2152333
Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел

Весло // 2189924
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий

Весло // 2373105
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам
Наверх