Весло

 

Использование: судостроение, движители с использованием мускульной силы. Сущность изобретения: в весле, содержащем вальковую и лопастную части, лопасть в сечении имеет форму крыла, при этом с вальковой частью снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки. Использование изобретения обеспечивает создание движущей силы при вертикальном перемещении весла и уменьшает усилия гребца при исполнении операции заноса. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве весельных гребных лодок.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога весло, содержащее вальковую часть с рукояткой и плоскую лопасть, соединенную между собой веретеном, опирающимся на уключину (СССР, авт. свид-во N 356199, B 63 H 16/04, 1972 г.).

Недостатком такого весла является то, что движущая сила при гребле создается только при движении лопасти под водой в горизонтальном направлении, а при выполнении заноса гребцу приходится прилагать значительные вертикальные усилия, так как центр тяжести весла не совпадает с точкой опоры на уключину, а находится за бортом, в результате чего при нахождении лопасти над водой на весло постоянно действует момент, поворачивающий рукоятку весла вверх.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в весле, содержащем вальковую и лопастную части, лопасть в своем сечении имеет крыловой профиль, при этом с вальковой частью весла снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез лодки в месте установки весла, на фиг. 2 - профиль лопасти весла в сечении А-А. Весло содержит вальковую часть с рукояткой 1, к которой снизу прикреплена скоба 2 с углублениями 3, в одно из них вдето кольцо 4, соединенное с пружиной растяжения 5. Другой конец пружины соединен с корпусом лодки 6 через талреп 7. Весло с лопастью 8 опирается на уключину 9.

Веслом пользуются следующим образом. Выбирается длина талрепа 7 таким образом, чтобы при положении кольца 4 в наиболее близком к уключине 9 углублении 3 лопасть 8 находилась бы в воде на всю свою величину, а при нахождении кольца 4 в углублении, наиболее удаленном от уключины 9, лопасть 8 находилась бы над водой. При движении лодки возможны два способа гребли - с нормальной и укороченной проводкой. Первый способ не отличается от обычного, при гребле вторым способом гребец совершает в основном вертикальные движения, амплитуда которых совпадает с амплитудой колебания пружины 5.

В зависимости от выбранного способа гребли выбирается наиболее удобное для работы положение кольца 4 в одном из углублений 3 скобы 2.

Простота конструкции позволяет снабжать лодки такими веслами как при их постройке, так и до оборудования, которое может быть выполнено в любой мастерской, так как для этого не требуется специального оборудования.

Формула изобретения

Весло, содержащее вальковую и лопастную части, отличающееся тем, что лопасть в своем сечении имеет крыловой профиль, при этом с вальковой частью весла снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к весельным движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли на байдарках и каноэ

Изобретение относится к водотранспортной технике, в частности к гребным весельным гоночным академическим лодкам

Весло // 1792390

Весло // 1770214
Изобретение относится к спортивному судостроению

Изобретение относится к спорту, в частности к оснащению спортивных гребных судов, Целью является повышение эффективности гребли

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к весельным движителям

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к весельным движителям

Изобретение относится к подводным средствам передвижения, в частности к проницаемым подводным аппаратам (ППА), перемещающимся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных, а также исследовательских целей в загрязненных водоемах и водорослях

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции устройства для перемещения по воде, и может быть использовано в спортивных и прогулочных водных лыжах, приводимых в движение мускульной силой водного лыжника

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли на байдарках и каноэ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли на байдарках и каноэ

Весло // 2152333
Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел
Наверх