Способ изготовления колеса вентилятора

 

Использование: для изготовления центробежных вентиляторов. Сущность изобретения: способ включает подготовку к сборке дисков с лопатками, при которой в дисках колеса выполняют прорези с отгибом одной из кромок прорези наружу колеса, сборку колеса с лопатками в специальном приспособлении , с помощью которого вводят изнутри в прорези дисков предварительно развальцованные торцы лопаток. Затем прессом выравнивают отгибы. Отогнутый наружу край кромки прорези при выравнивании заполняет зазор между ним и торцом лопатки и плотно фиксирует его в прорези. Для обеспечения жесткости достаточно сварки точкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 23 К 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861192/08 (22) 21.08.90 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Киевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства "ВПКТИстройдормаш"

{72) С.В.Погорельский (56) Авторское свидетельство СССР йю 1344557, кл. В 23 К 33/00, 1986. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА

ВЕНТИЛЯТОРА (57) Использование: для изготовления центробежных вентиляторов, Сущность изобреИзобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к сборке и изготовлению центробежных вентиляторов.

Известен способ изготовления сварного колеса вентилятора, включающий. подготовку к сборке, заключающуюся в выполнении прорезей в дисках колеса с отгибом внутрь одной из кромок прорези, сборку лопаток с дисками. заключающуюся в установке лопатки с ориентированием ее торца на уровне внутренней поверхности, диска до упора в отогнутый край кромки прорези, и последующую сварку со стороны торцов лопаток.

Недостатком этого способа является большое количество сварки, которая вызывает деформации при изготовлении колеса вентилятора.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и экономия сварочных материалов. тения: способ включает подготовку к сборке дисков с лопатками, при которой в дисках колеса. выполняют прорези с отгибом одной иэ кромок прорези наружу колеса, сборку колеса с лопатками в специальном приспособлении, с помощью которого вводят изнутри в прорези дисков предварительно развальцованные торцы лопаток, Затем прессом выравнивают отгибы. Отогнутый наружу край кромки прорези при выравни. вании заполняет зазор между ним и торцом лопатки и плотно фиксирует его в прорези.

Для обеспечения жесткости достаточно сварки точкой. 4 ил.

Д ля достижения поставленной цели торец лопатки вводят в прорезь между кромками и затем отогнутую кромку выравнивают. Отогнутый край кромки прорези а при его выравнивании заполняет зазор между ними и торцем лопатки и плотно фиксирует его в прорези. Это исключает необходимость большого количества сварки, достаточно сварки точкой. Это снижает трудоемкость и экономит сварочные материалы, (Кроме того, снижается деформация С3 колеса и необходимость дополнительных работ по балансировке.)

На фиг.1 показана сборка колеса венти- д лятора; на фиг.2 — процесс выравнивания; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг.2; на фиг,4 — вид А на фиг.1, При подготовке к сборке в дисках 1 собираемого колеса выполняют прорези с отгибом кромки 2 наружу, как в приводимом примере, или внутрь (не показано), Один иэ дисков кол са имеет входное отверстие, 1771910

Сборку колеса осуществляют следующим образом, Устанавливают в специальном сборочном приспособлении имеющий входное отверстие диск 1 и лопатки 3, которые могут иметь на торцах предварительно развальцованные выступы 4. Торцы лопаток с помощью: сборочного приспособления изнутри вводят в прорези:до упора в прямые кромки 5 или отогнутые кромки 2 прорези.

После этого собранные в сборочном приспособлении диск с лопатками устанавливают под пресс. Ударом пресса (или в специальном приспособлении изнутри колеса) выравнивают отогнутый край кромки

2, который, выравниваясь, заполняет зазор между ним и торцем лопатки, за счет чего осуществляется плотное соединение диска с лопатками. (В процессе выравнивания возможна развальцовка торца лопатки в случае, если он предварительно не развальцован.)

Далее приспособление переворачивают, устанавливают второй диск (не показан) без входного отверстия, вводят также с помощью сборочного приспособления торцы лопаток в прорези этого диска и аналогично выравнивают отогнутые края кромок 2, 5 осуществляя соединение второго диска с лопатками. Для обеспечения жесткости соединения заваривают точечной дуговой сваркой.

Преимущества изобретения заключают10 ся в исключении большого количества сварки, снижения трудоемкости и уменьшении расхода сварочных материалов.

Формула изобретения

15 Способ изготовления колеса вентилятора, при котором перед сборкой выполняют прорези в дисках колеса с отгибом одной из кромок каждой прорези, а затем осуществляют сборку дисков с лопатками, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью снижений трудоемкости и экономии сварочных материалов, торец лопатки вводят в прорезь между кромками, а затем отогнутую кромку выравнивают.

1771910

Составитель С. Погорельский

Техред M,Ìoðreíòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор Т. Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3802 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления колеса вентилятора Способ изготовления колеса вентилятора Способ изготовления колеса вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а конкретно к способам сборки внахлестку тонкостенных оболочек с массивными деталями под сварку плавлением, например, сильфонов с арматурой

Изобретение относится к сварке, в частности к производству сварных, клееных, паяных соединений разнородных материалов либо к изделиям, полученным путем наплавки , напыления и др., работающих в условиях вибрации, коррозионно-механического и усталостного нагружений, а также при хрупком разрушении под действием статической нагрузки

Изобретение относится к области сварки, в частности к сварке неплавящимся электродом в среде защитного газа изделий замкнутого контура многогранных труб в вертикальном положении, и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к области аргонодуговой сварки и может быть использовано в энергетической, химической промышленности, где применяются , двухслойные переходники, сварепные с трубами

Изобретение относится к изготовлению сварных конструкций, а именно к изготовлению цилиндрических днищ, и может быть использовано в машиностроении, в химическом машиностроении при изготовлении аппаратов

Изобретение относится к сварке, в частности к способам получения сварного соединения сильфона с арматурой

Изобретение относится к способам многослойной дуговой сварки кольцевых стыков труб, фланцев и может быть использовано в энергетическом, химическом машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к сварке, а именно к способам подготовки деталей под сварку, обеспечивающим защиту конструкций, преимущественно крупногабаритных, от хрупкого разрушения, и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов и сварных емкостей для транспортировки и хранения жидких и газообразных веществ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству сварных, паяных, клеевых соединений разнородных материалов и соединениям, получаемым путем наплавки или напыления, работающих в условиях вибрации, усталостного разрушения, а также при хрупком разрушении под действием статической нагрузки

Изобретение относится к области изготовления или восстановления деталей, имеющих рабочий элемент цилиндрической формы из материала с отличающимися от основы физико-механическими свойствами, плохо сваривающегося, и может быть использовано для предотвращения взаимного углового и линейного перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к сварке металла и может быть использовано для укрупнения рулонов, изготовления длинномерного ленточного тягового инструмента, на станах бесконечной прокатки и т.п

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб

Изобретение относится к способу изготовления сварного соединения по меньшей мере трех деталей на многократном стыке и может быть использовано в машиностроении при изготовлении контейнеров для кассет с ядерным топливом

Изобретение относится к способу соединения металлических деталей посредством электродуговой сварки плавлением с помощью сварного шва, имеющего малый объем (сварка с узким зазором)

Изобретение относится к сварке, в частности к способам получения сварного соединения конструкций из мартенситно-стареющих сталей, и может найти применение в ракетостроении

Изобретение относится к области сварки, а более конкретно - к сварке плавлением по щелевой разделке и может быть применено при сварке деталей большой толщины из различных металлов и их сплавов

Изобретение относится к сварке и может найти применение в различных отраслях машиностроения при сварке в среде защитных газов
Наверх