Тягово-сцепное устройство транспортного средства

 

Использование: относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов специального и общего назначения. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство состоит из опорной скобы, на которой закреплена каретка 2 с выдвижной вилкой 3, Вилка 3 имеет клиновидный хвостовик 5, установленный в клиновидный паз каретки 2 Каретка 2 выполнена с ограничителем 7 хода вилки. Фиксатор 9 подпружинен относительно каретки 2 и выполнен с возможностью взаимодействия с отверстием 12.л ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 60 О 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914095/11 (22) 25.02.91 (46) 30,10.92. Бюл. N 40 (71) Производственное объединение» Вопгоградский тракторный завод им, Ф.З.Дзержинского" (?2) В.Я.Боков, П.А.Еадюл.;; .:. В.Е.Бурунов (56) Трактор ДТ-175С "Волгарь". Волгоград: t 987, с. 123-124.

Тракторы "Беларусь", Минск,1979, с, 117.

Патент США

N 3126210, кл, В 60 Р 1/14. 1964. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я2„„1771998 А1 (57) Использование: относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов специального и общего назначения. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство состоит из опорной скобы, на которой закреплена каретка 2 с выдвижной вилкой 3, Вилка 3 имеет клиновидный хвостовик 5, установленный в клиновидный паз каретки 2, Каретка 2 выполнена с ограничителем

7 хода вилки. Фиксатор 9 подпружинен относительно каретки 2 и выполнен с возможностью взаимодействия с отверстием

12. 4 ил.

1771998

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов специального и общего назначения.

Известно тягово-сцепное устройство, соединительная вилка которого жестко закреплена на опорной скобе, устанавливаемой на кррнштейнах рамы трактора с обеспечением регламентируемого стандартами расстояния от. торца выходного вала ВОМ до соединительного пальца (шкворня) вилки, Конструкция скобы исключает установку на задние шарниры тяг известных устройств тракторов, необходимую для выполнения ряда транспортных и других работ без использования BOM.

Известно тягово-сцепное устройство тракторов, в котором опорная скоба с жестко закрепленной на ней вилкой постоянно расположена на задних шарнирах тяг навесных устройств, Недостатком такого тягово-сцепного устройства является необходимость маневрирования трактором, с использованием заднего хода, для совмещения отверстия в соединительной вилке трактора с отверстием в ответном элементе прицепного устройства присоединяемых машин, с последующей установкой соединяющего пальца (шкворня). 3-о требует больших затрат времени, обязательного участия двух операторов и сопровождается опасностью травмирования.

Известно тягово-сцепное устройство транспортного средства, принятое в качестве прототипа, содержащее установленную на раме транспортного средства скобу, на которой закреплена каретка, выполненная с пазом, в котором расположен хвостовик выдвижной вилки, взаимодействуюший с ограничителем хода вилки, а на каретке расположен фиксатор перемещения вилки.

Недостатком известного тягово-сцепного устройства является то, что оно может работать только в режиме с навесным устройством.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства путем расширения функциональных возможностей за счет обеспечения работы как в режиме с навесным устройством, так и в режиме c BOM и без навесного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве транспортного средства, преимущественно трактора, содержащем установленную на раме транспортного средства скобу, на которой закреплена каретка, выполненная с пазом, в котором расположен хвостовик выдвиж1Î

ЗО

4Q ной вилки, взаимодействующий с ограничителем хода вилки, а на каретке расположен фиксатор перемещения вилки, согласно изобретению скоба установлена на раме посредством опор. выполненных с выступами, размещенными в пазах упоров, связанных со сксбой, которая имеет возможность установки ее на тяги навесного устройства, причем каретка вь1полнена с клиновидным пазом, в котором размещен клиновидный хвостовик выдвижной вилки, в нижней части которого расположены канавка с размещенным в ней одним концом ограничителя хода вилки, выполненного в виде закрепленного в нижней части каретки пальца. Опорная скоба вместе с соединительной вилкой благодаря особенности конструктивного исполнения может устанавливаться как на кронштейны рамы, что обеспечивает регламентированное расстояние от торца ВОМ до пальца соединительной вилки, так и на задние шарниры нижних тяг навесных устройств для выполнения работ, при которых такая установка скобы является предпочтительной, Изобретение поясняется чертежами, где на фиг,1 изображено тягово-сцепное устройство, влд сверху, с установкой его H"". кронштейны рамы трактора, которая обеспечивает,".егламе .тированное стандартами pai..ñòàÿíèå OT торца ВОМ до шкворня; на фиг,2 — установка тягаво-сцепного устройства HB задние шаониры нижних тяГ навеснОГО устройства; на фиг.3 вид ТЯГОво-сцег ного устройства сбоку при рабочем положении соединительной вилки; на фиг.4 — то >ке, при положении вилки, выдвинутой для совмещения с отверстием в ответном злементе прицепного устройства машины, Тягова-сцепное устройство состоит из опорной скобы 1„ на которой закреплена каретка 2 с установленной в ней выдвижной вилкой 3, имеющей на конце шкворень 4.

Вилка имеет клиновидный хвостовик 5, установленный в клиновидный паз б каретки

2, в котором закреплен ограничитель 7 вилки, В каретке в отверстие 8 установлен фиксатор 9 с пружиной 1О. В хвостовике 5 вилки выполнены канавка 11, взаимодействующая с ограничителем хода вилки 7, и отверстие 12 под фиксатор 9. По краям скобы жестко закреплены упоры 13, выполненные с открытыми пазами, охватывающими либо выступающие части опор 14 (при использовании трактора в режиме работы с BOM u без навесного устройства), либо головку 15 тяги навесного устройства, Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

1771998

Для соединения с агрегатируемой машиной трактор перемещают задним ходом до приблизительного совмещения соединительной вилки 3 трактора с ответным элементом присоединяемой машины.

Фиксатор 9 поднимается, вилка 3 выдвигается из каретки 2 и, имея продольную и горизонтальную (покачивание в горизонтальной плоскости) свободу перемещения за счет клиновидной формы хвостовика, совмещается своим отверстием с отверстием ответного элемента прицепного устройства машины. После установки шкворня 4 трактор перещается назад до упора ограничительной части 16 вилки в корпус каретки, отверстия 8 и 12 в корпусе каретки и хвостовике вилки совмещаются и фиксатор 9 под действием пружины 10 фиксирует вилку в рабочем положении. Поворот скобы 1 вокруг своей оси ограничивается упорами 13.

При выполнении работ, требующих установки тягово-сцепного устройства на задние шарниры нижних тяг навесного устройства скоба 1 с кареткой 2 и вилкой 3 снимается с опор 14 и устанавливается на тяги навесного устройства. Соединение с агрегатируемой машиной выполняется в изложенной последовательности.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство транспорт5 ного средства, преимущественно трактора, содержащее установленную HB раме транспортного средства скобу, на которой закреплена каретка, выполненная.с пазом. в котором расположен хвостовик выдвижной

10 вилки, взаимодействующий с огранмчителем хода вилки, а на каретке расположен фиксатор перемещения вилки, о т л и ч а ащ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, скоба установлена

15 на раме посредством опор, выполненных с выступами, размещенными в пазах упоров, связанных со скобой, которая имеет возможность установки ее на тяги навесного устройства, причем каретка выполнена с

20 клиновидным пазом, s котором размещен клиновидный хвостовик выдвижной вилки. в нижней части которого расположена канавка с размещенным в ней одним концом ограничителя хода вилки, выполненного в

25 виде закрепленного в нижней части каретки пальца.

Составитель П.Падюля

Техред M.Моргентал Корректор M.p ндрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., 4/5

Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх