Поворотный круг прицепа

 

Использование: изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и 2 может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг прицела содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца. К последнему прикреплен винт 4, взаимодействующий с гайкой 5, К гайке 5 прикреплен диск 7 с пальцами 8. На пальцах 8 установлены верхний 9 и нижний ТО дополнительные диски, которые могут взаимодействовать с горизонтальными полками успокоителя 12.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зцз В 62 0 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891990/11 (22) 18.12,90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) E.Â.Ñëèâèíñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

N 11.712236, кл, В 62 0 63/08, 16.04.90. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА (57) Использование: изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и

„„. Ж„„1772046 А1 может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и н ижнее 2 кольца. К последнему прикреплен винт 4, взаимодействующий с гайкой 5. К гайке 5 прикреплен диск 7 с пальцами 8..На пальцах 8 установлены верхний 9 и нижний 10 дополнительные диски, которые могут взаимодействовать с горизонтальными полками успокоителя 12. 1 ил.

1772046

4, Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор M.Андрушенко

Редактор

Заказ 3809 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения, На чертеже показан общий вид поворотного круга сбоку в разрезе., Поворотный круг прицепа состоит из верхнего кольца 1 и нижнего кольца 2, к которому с помощью кронштейнов 3 присоединен винт 4, взаимосвязанный с гайкой 5, подви>кно размещенной в пластине 6,жестко присоединенной к верхнему кольцу 1 поворотного круга. К гайке 5 жестко прикреплен диск 7, снабженный пальцами

8. на которых подвижно в продольной их плоскости установлен верхний 9 и нижний

10 дополнительные диски, подпружиненные пружинами сжатия 11 относительно диска

7. Дополнительные диски 9 и 10 контактируют с направителем 12,жестко закрепленным на кронштейнах 3 нижнего кольца 2.

Работает поворотный круг прицепа следующим образом.

При движении прицепа в случае возникновения виляния происходит угловой поворот нижнего кольца 2 относительно верхнего кольца 1. При этом за счет сопряжения 4 с гайкой 5 и с.пластиной 6 происходит перемещение ее по стрелке А, Гайка

5реремещаясь в этом направлении,увлекает за собой диск 7, который поджимает через пружины сжатия 11 верхний дополнительный диск 9 к стрелке направителя 12, что способствует гашению такого рода колебаний. В случае углового поворота нижнего кольца 2 в противоположную сторону, гайка 5 движется в направлении,про5 тивополо>кном стрелке А, что способствует поджиму нижнего дополнительного диска

10 к противоположной стороне направителя

12, Далее процесс повторяется.

10 Формула изобретения

Поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца, между которыми расположены тела качения и механизм для предотвращения виляний прицепа, о т л и ч15 а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения, механизм для предотвращения виляний прицепа выполнен в виде. жестко присоединенного к нижнему кольцу и расположенного вертикально

20 вдоль оси симметрии круга винта, взаимодействующего с гайкой, установленной в отверстии прикрепленной к верхнему кольцу пластины и выполненной с возможностью вертикального перемещения относительно

25 нее, причем к наружной поверхности гайки присоединен размещенный в горизонтальной плоскости диск, с которым жестко-связаны вертикально расположенные пальцы, на которых установлены подпру>киненныа

30 относительно диска и размещенные над и под ним по крайней мере два дополнительных диска, выполненных с возможностью взаимодействия с горизонтальными полками успокоителя, прикрепленного к нижнему

35 кольцу.

Поворотный круг прицепа Поворотный круг прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх