Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса

 

Использование: оборудование коксохимической промышленности, а именно вагоны для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемые в коксовых цехах тушильные вагоны используемых при тушении кокса мокрым способом, и коксовозные вагоны используемые для сухого тушения кокса. Сущность изобретения: футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса выполнена из жаростойких плит, содержит плоскую рабочую обращенную к коксу поверхность и нерабочую поверхность, на нерабочей стороне поверхности выполнены элементы в виде стержней постоянного прямоугольного сечения,вытянутые в направлении, перпендикулярном поверхности, причем стержни расположены параллельными рядами и отношение расстояния между элементами в одном ряду к размеру прямоугольного сечения в направлении вдоль ряда удовлетворяет неравенству где 6- расстояние между элементами в одном ряду, м: а - размер прямоугольного сечения в направлении вдоль ряда, м; b - размер прямоугольного сечения в направлении, перпендикулярном ряду, м. 4 ил. со С

:";:« :;.», »,,"

„:.у4;, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 С 10 В 39/12, 39/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810329/26 (22) 04.04.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствования ремонтного обеспечения на предприятиях горной металлургии иЧерметмеханизация" (72) B. Г, Гадя ц кий, Б.Д, Котл я р, П.И. Плешков, П.П.Юрасов, Г.Ф.Залиско, В.Д.Мелешко. Г,А.Погребиженский и А, В. Конопелько (56) В.С.Ткачев и М.А.Остапенко иОборудование коксохимических заводов, М.: Металлургия, 1983, с. 233-236.

Авторское свидетельство СССР

N 1428762, кл. С 10 В 39/14. 1987. (54) ФУТЕРОВКА ВАГОНА ДЛЯ ПРИЕМА И

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСКАЛЕННОГО

КОКСА (57) Использование: оборудование коксохимической промышленности. а именно вагоны для приема и транспортирования раскаленного кокса. используемые в коксовых цехах тушильные вагоны используемых

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно. к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемым в коксовых цехах. и предназначено для использования в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксованных вагонах при сухом тушении кокса.

Цель изобретения — повышение трещиностойкости и долговечности футеровки вагона для приема и транспортирования Ц«„1772126 Аl при тушении кокса мокрым способом, и коксовозные вагоны используемые для сухого тушения кокса. Сущность изобретения: футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса выполнена из жаростойких плит, содержит плоскую рабочую обращенную к коксу поверхность и нерабочую поверхность, на нерабочей стороне поверхности выполнены элементы в виде стержней постоянного прямоугольного сечения, вытянутые в направлении, перпендикулярном поверхности, причем стержни расположены параллельными рядами и отношение расстояния между элементами в одном ряду к размеру прямоугольного сечения в направлении вдоль ряда удовлетворяет неравенству

é Bь а — < 1+ — — 1 .. где гт- ресстаяиие между д элементами в одном ряду, м: а — размер прямоугольного сечения в направлении вдоль ряда. м; Ь вЂ” размер прямоугольного сечения в направлении, перпендикулярном ряду, м, 4 ил. раскаленного кокса, снижение ее Металло Я емкости. !

На фиг.1 — изображение коксатушильного вагона; на фиг,2 — изображение коксовозного вагона; нэ фиг.3 — участок футеровочной ллиты с элементами, выполненными в виде стержней, вид сбоку; з фиг,4 — участок футеровочной плиты с элеMåíòýми, выполненными в виде стержней, вид снизу.

1772126

Вагон 1 для приема и транспортирования раскаленного кокса содержит выполненную «з жаростойких плит футеровку 2. содержащую плоскую рабочую поверхность

3 и нерабочую поверхность 4, укрепленную на стенках 5 вагона 1. На нерабочей стороне

4 поверхности футеровки выполнены наружные теплоотдающие элементы в виде стержней 6 постоянного прямоугольного сечения, вытянутые в направлении, перпендикулярном поверхности 3.

Устройство работает следующим образом. Раскаленный кокс, вь:даваемый из печей коксования, поступает в вагон 1 на рабочую поверхность 3 футеровки 3. Тепловой поток от раскаленного кокса передается через футеровку 2 на ее нерабочую floaepxность 4 и от нее в окружающук> среду. Так как поверхность 4 футеровки 2 выполнена с элементами е виде стержней б, то теплоотдача C нерабочей поверхности значительно увеличивается, что позволяет снизить среднюю температуру футеровки 2 и температуру ее рабочей поверхности 3. Это позволяет повысить трещиностойкость и долговечность футеров «1. Кроме того, выполнение на нерабочей стороне 4 поверхности футеровки зле .1ентов в виде стержней 6 позволяет снизить металлоемкость футеровки.

Тепловой поток с участка ребра. выполненного на нерабочей поверхности футеровочной плиты. определяется величиной где Qp — тепловой поток, Вт;

Π— избыточная температура основания ребра. К; и — коэффициент теплоотдачи от поверхности футеровочной плиты к атмосфере, Вт/м2. К

),— коэффициент теплопроводности материала футеровочнои плиты. Вт/м К;

Up — периметр нормального сечения участка ребра, м..

fp — г1лощадь нормально о сечения участка ребра, м".

Тепловой поток - участка. оснащенного элементами в виде стержней. определяется величиной

Q, = 9 а г. Uc f(,+ 0 гc fi ° где Qc- тепловой поток с рассматр«ваамого участка, Вт: д — избыточная те 1пература основан«я элемента. K:

Uc — периметр нор 1ального ср. ения

Ств;.>жНЯ. hl:

fc — площадь нормального сечения стержня, м ;

f — избыточная площадь гладкой части нерабочей поверхности футеровочной пли5 ты в расчете на один стержень, м .

Имеем

Up=2(a+д); fp=(a+д)Ь;

Uc =2(а+ Ь): fc = аЬ; fn =дЬ, 10 где а — размер прямоугольного сечения стержня в направлении ряда, м;

Ь вЂ” размер прямоугольного сечения стержня в направлении, перпендикулярном ряду, м;

15 д — расстояние между элементами в одном ряду, м.

Неравенство д,/,„ь 1 д а

20 приводит к соотношению

Qp < Ос, д

Ь вЂ” размер прямоугольного сечения в направлени«. перпендикулярном р ду. м.

25 что определяет увеличение теплоотдачи с футеровочной плиты, нерабочая поверхность которой оснащена элементами в виде стержней.

30 Формула изобретения

Футеровка вагона для приема и трансйортирования раскаленного кокса, выполненная L13 жаростойких плит, содержащих плоскую рабочую обращенную к коксу по35 верхность и нерабочую поверхность, снабженную укрепленными снаружи теплоотражающими элементами, о г л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее трещиностойкости и долговечности, сниже40 ния металлоемкости, наружные теплоотдающие элементы выполнены в виде стержней постоянного прямоугольного сечения, вытянутых в направлении, перпендикулярном поверхности, причем стержни

45 расположены параллельными рядами, а отношение расстояния между элементами в одном ряду к размеру прямоугольного сечения стержня в направлении вдоль ряда удовлетворяет нерасенству

Редактор Н.Коляда

Составитель Л.Нечипоренко

Техред M.Ìàðãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 3813 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам для охлаждения кокса водой

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемых в коксовых цехах, и предназначено для применения в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксовозных вагонах при сухом тушении кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам,предназначенным для мокрого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к направляющим устройствам для кокса и его тушения

Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназна-

Изобретение относится к коксотушильному вагону для коксовых печей и обеспечивает уменьшение пылегазовых выбросов при выдаче кокса

Изобретение относится к коксохимическому оборудованию

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемьтм в коксовых цехах, и предназначено для использования в тушильных -вагонах при тушении кокса мокрым способом и коксовозных вагонах при использовании сухого тушения кокса

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к оборудованию коксохимического производства, в частности к вагонам для приёма и транспортирования раскаленного кокса от камеры коксования к загрузочным устройствам ус тановок сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам герметизации камеры мокрого Тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназна-

Изобретение относится к металлургической промышленности и позволяет снизить пылеобразование при перегрузках твердого топлива, в частности кокса сухого тушения, на коксосортировках, транспортерах, бункерных эстакадах доменных печей при простоте способа и незначительном увлажнении топлива

Изобретение относится к оборудованию коксохимического производства и позволяет снизить металлоемкость и сократить время на проведение ремонта
Наверх