Двухступенчатая планетарная коробка передач

 

Использование: машиностроение Сущность изобретения: двухступенчатая планетарная коробка передач, содержащая дифференциал переключающую и предохранительные муфты. Переключающая муфта выполнена в виде магнитного диска, двойной спиральной пружины и двух полумуфт и установлена на центральном колесе дифференциала, предохранительная муфта выполнена шариковой. 2 ил.

СОЮЗ CORETCÊÐÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671342/28 (22) 03.04.89 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (72) Г.M. Пронин (56) Кожевников С.H. Механизмы. М,: Машиностроение, 1965, с. 274, рис. 3,226.

Авторское свидетельство СССР

М 1208376, кл. F 16 Н 3/44, 1983. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым редукторам, и может быть использовано в станкостроении и приборостроении совместно с глубокорегулируемыми злектроприводами для получения сверхшироких диапазонов изменения скорости, Известна саморегулирующаяся планетарная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциал, водило которого жестко связано с выходным валом, а также фрикционную и кулачковую муфты, кулачки последней при перегрузке, преоделевая усилие пружины, расцепляют фрикционную муфту и выходной вал вращается с пониженным числом оборотов.

Однако такая двухскоростная коробка передач отличается малым диапазоном передаточных отношений, не может передавать движение между пересекающимися валами, а также низкой надежностью к перегрузке при передаче движения с пониженным числом оборотов, (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: двухступенчатая планетарная коробка передач. содержащая дифференциал, переключающую и предохранительные муфты. Переключающая муфта выполнена в виде магнитного диска, двойной спиральной пружины и двух полумуфт и установлена на центральном колесе дифференциала, предохранительная муфта выполнена шариковой. 2 ил.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планеЩ)ная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциал, водило которого жестко связано с выходным валом, переключающую муфту для соединения одного центрального колеса дифференциала с входным валом или корпусом и предохранительную муфту с механизмами управления.

Это устройство имеет повышенную надежность,так как исключает поломку звеньев при работе с перегрузкой как Hp. первой ступени, тэк и на второй при работе с пониженным числом оборотов, однако имеет малый диапазон передаточных отношений и не может передавать движение между пересекающимися валами, Целью изобретения является расширение кииематических возможностей за счет передачи движения между пересекающимися валами и расширение диапазона передаточных отношений, Поставленная цель достигается тем, что планетарная коробка передач, содержащая

1772476 корпус, входной и выходной валы, дифференциал, водило которого жестко связано с выходным валом, переключающую муфту для соединения одного центрального колеса дифференциала с входным валом или корпусом и предохранительную муфту, снабжена двумя коническими зубчатыми парами, одна из которь(х предназначена для соединения входного вала со вторым центральным колесом дифференциала, переключающая муфта выполнена в виде магнитного диска, жестко связанного с двойной спиральной пружиной и установленного посредством ее на первом центральном колесе дифференциала с возможностью осевого перемещения, и двух полумуфт, одна из которых в виде электромагнита жестко закреплена в корпусе, другая соединена с входным валом посредством второй конической зубчатой пары, предохранительная муфта выполнена шариковой, одна обойма которой связана со спиральной пружиной, а другая обойма— жестко с первым центральным колесом дифференциала, На фиг.1 изображена двухступенчатая планетарная коробка передач в разрезе, на фиг.2 — ее кинематическая схема.

Двухступенчатая планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, дифференциал 3, водило 4 которого жестко связано с выходным валом 5; предохранительную муфту из шариков 6 и обойм 7, 8, переключающую муфту для соединения одного центрального колеса 9 дифференциала

3 с входным валом 2 или корпусом,1, из подвижного магнитного диска 10, двух полумуфт 11, 12 и спиральной пружины 13, а также две конические зубчатые пары 14, 15, одна иэ которых предназначена для соединения входного вала 2 с вторым. центральным колесом 16 дифференциала 3.

Переключающая муфта выполнена в виде магнитного диска 10, жестко связанного со спиральной пружиной 13 и установленного на центральном колесе 9 дифференциала 3 с возможностью осевого перемещения, и двух неподвижных полумуфт, одна иэ которых (11) жестко закреплена в корпусе 1, а другая (12) соединена с входным валом 2 посредством второй конической пары 15.

Предохранительная муфта выполнена шариковой, одна обойма 7 которой связана со спиральной пружиной 13, а другая обойма 8 — жестко с центральным колесом 9.

Коробка передач работает следующим образом, Вращение от входного вала 2 через коническую пару 14 передается на центральное колесо 16, а посредством пары 15 — на

20

25 отвращает разрушение элементов коробки

- передач, Применение двухступенчатой плане30

55 центральное колесо 9 через шарики 6, обоймы 7 и 8, спиральную пружину 13, магнитный диск 10 и полумуфту 12. Сателлиты дифференциала 3, обкатывая вращающиеся центральные колеса 9, 16, через водило 4 передают движение выходному валу 5, При пропускании тока через полумуфту I1 (электромагнит) магнитный диск 10, преодолевая сопротивление спиральной пружины 13, притягивается к электромагниту 11, с одной стороны разрывая соединение через коническую пару15, а с другой замыкая полумуфтой 11 центральное колесо 9 на корпус 1. В этом случае выходной вал 5 получает движение с повышенной скоростью вращения

Направление вращения совпадает с направлением поворота при первом передаточном отношении, если направления поворота переключаемого центрального колеса 9 и водила 4 дифференциала 3 совпадают. П ри увеличении момента сопротивления на выходном валу 5 до одной и той же для обеих скоростей величины предохранительная муфта срабатывает, предтарной коробки передач позволяет преобразовывать движение между пересекающимися валами с двумя сильно отличающимися передаточными отношениями, например, 1:10 и 1:40000 (при отношении зубчатых пар 23:146 и 20;127), обеспечивая в устройствах с регулируемым электроприводом сверхширокий диапазон изменения скорости, превышающий 10—

10 раз. В коробке передач исключена перегрузка звеньев, что особенно реально при большем передаточном отношении. Это обеспечивает ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

Двухступенчатая планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциал, водило которого жестко связано с выходным валом, переключающую муфту для соединения первого центрального колеса дифференциала с входным валом или корпусом и предохранительную муфту, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематически возможностей путем передачи движения между пересекающимися валами и расширения диапазона передаточных отношений, она снабжена двумя коническими зубчатыми парами, одна из которых предназначена для соединения входного вала с вторым центральным колесом дифференциала, переключающая муфта выполнена в ви 772476 де магнитного диска, жестко связанного с двойной спиральной пружиной и установленного посредством ее на первом центральном колесе дифференциала с воэможностью осевого перемещения, и двух полумуфт, одна 5 из которых в виде электромагнита жестко закреплена в корпусе, другая соединена с входным валом посредством второй конической зубчатой пары, предохранительная муфта выполнена шариковой, одна обойма которой связана со спиральной пружиной, а другая обойма — жестко с первым центральным колесом дифференциала.

1772476

Составитель Г. Пронин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор Т. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3830 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухступенчатая планетарная коробка передач Двухступенчатая планетарная коробка передач Двухступенчатая планетарная коробка передач Двухступенчатая планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх