Фрикционный планетарный редуктор

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит центральные колеса, причем одно из них неподвижно установлено в корпусе, а колесо с наружной фрикционной поверхностью , установленное на приводной вал, выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка. Последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке. Сателлиты выполнены в виде упругих колец, связанных с водилом посредством упругих пластин и роликов. На наружные поверхности роликов оперты упругие кольца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!)5 F 16 Н 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н И9 ®а".>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901231/28 (22) 09.01.91 (46) 30.10;92. Бюл. № 40 (71) Омский политехнический институт (72) П.Д. Балакин и О.М, Троян (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1441116, кл. F 16 Н 13lGS, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Использование: в машиностроении, Сущность изобретения: устройство содержит центральные колеса, причем одно из них неподвижно установлено В корпусе, а колесо с наружной фрикционной поверхноИзобретение относится к машиностроению.

Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесоустановлено на приводном валу, сателлиты в виде упругих колец связаны с водилом посредством роликов, при зтом на наружной фрикционной поверхности центрального колеса выполнены канавки, охваченные каждая частью внутренней цилиндрической опорной поверхности одного из упругих колец, последние наружной поверхностью оперты на ролики, а редуктор снабжен пластинами, связывающими каждая водило с роликом.

Недостатком такого редуктора является то. что при износе колец и центрального . колеса, а также при увеличении нагрузки в редукторе снижается его КПД из-за проскальзывания колец, роликов и центрального колеса друг относительно друга. стью, установленное на приводной вал, выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка. Последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке, Сателлиты выполнены в виде упругих колец, связанных с водилом посредством упругих пластин и роликов. На наружные поверхности роликов оперты упругие кольца. 2 ил.

Целью изобретения является повышение КПД редуктора.

Это обеспечивается тем, что во фрикционном редукторе, содержащем центральное колесо, водило, сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающая каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, центральное

Колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми

1772480 предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке

На фиг.1 показан фрикционный планетарный редуктор, общий вид; на фиг,2- узел

I на фиг.1. 5

Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек.

Внутренняя оболочка 1, установленная на приводной вал 2, выполнена из материала с 10 меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка 3, имеющая бочкообразную форму между наружными ребордами 4, поверхность контакта под которыми предназначена для же- 15 сткого крепления к внутренней оболочке 1, например, контактной сваркой. Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности уп- 20 ругих колец 5.

Упругие пластины 6 одним концом закреплены в осях 7 подвижных роликов 8. а другим — в глухих пазах прямоугольного сечения соответствующих втулок 9, установ- 25 ленных в корпусе водила 10. Центральное колесо 11 установлено в корпусе 12 машины неподвижно. Оси 7 роликов 8 связаны с водилам 10 пластинами 6.

При вращении приводного вала 2 цент- 30 ральное колесо передает вращение на упругие кольца 5 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 8. Последние, перека гываясь по внутренней цилиндрической поверхности 35 неподвижного центрального колеса 11, увлекают за собой оси 7 роликов 8, связанные с водилам 10 пластинами 6.

При износе центрального колеса, установленного на приводной вал 2, во фрикционном редукторе увеличивается проскальзывание центрального колеса относительно ведомых элементов, при этом повышается температура центрального колеса и его внутренней 1 и наружной 3 оболочек, Вследствие изготовления наружной оболочки 3 из материала с большим. чем у материала оболочки 2, коэффициентом линейного расширения, ее длина между точками закрепления к оболочке 1 увеличивается,следовательно,увеличиваетсятакже ее диаметр, что приводит к увеличению натяга в контакте колеса и упругих колец редуктора.

Формула изобретения

Фрикционный планетарный редуктор, содержащий центральные колеса, водило и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающие каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя иэ которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке.

1772480

Составитель Т. Соколова

Техред M.Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор Т. Орлова

Заказ 3830 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фрикционный планетарный редуктор Фрикционный планетарный редуктор Фрикционный планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки виброгенератора эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и передаваемую мощность за счет ликвидации холостого хода при движении шаров и повышения жесткости путем выполнения пазов ведомых дисков радиальными

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки виброгенераторов эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх