Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации

 

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано о устройствах тревожной сигнализации, устанавливаемых на охраняемых объектах, например транспортных средствах. Целью изобретения является повышение функциональной надежности датчика. Поставленная цель достирается тем, что в маятниковый .датчик, содержащий арретируемый маятник, металлическую шаровую головку, охватываемую металлическим шаровым поясом, жестко закрепленный на диэлектрическом основании узел арретирования и первый неарретируемый маятник, введены металлическая и диэлектрическая шайбы, второй, третий и четвертый металлические неарретируемые маятники и диэлектрическая втулка с флапцем, при этом шаровая головка выполнена разъемной и содержит верхний шаровой сегмент с центральным цилиндрическим стержнем в основании, расположенным в центральном отверстии нижнего шарового сегмента и полости металлического ципиндра, которые изолированы от верхнего шарового сегмента диэпектрической втулкой, и металлическую шайбу с подвешенными равномерно по ее периметру неарретируемыми маятниками. 2 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (sl>s G 08 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ IiQMVII ET

ПО И306РЕТЕНИЯЛЛ И О ГКРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763767/24 (22) 28.11.89 (46) 07,11.92. Бюл, N-. 41 (71) Научно-производственное обьеди ение

"Персей" (72) M. А. Терещенко, В. В. Кульков и

А.Е.Петряев (56) 1, Заявка ФРГ N. 2301271, кл. G 08 В 13/16, опублик. 1979.

2. Заявка ФРГ К 2942551, кл. G 08 В 13/02, опублик. 1981. (54) МАЯТНИКОВЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ УСТРОЙСТВ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к автоматике и . мо>кет быть использована 0 устройствах тревожной сигнализации, устанавлипаел;ых на охраняемых абьектах, например транспортных средствах, Целью изобретения является повышение функциональной надежности датчика. Поставленная цель доИзобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах тревожной сигнализации, устанавливаемых на охраняемых обьектах. например транспортныхх средствах.

Известен датчик, представляющий собой металлический корпус цилиндрической формы с дном, в центре которого закреплен один конец гибкой штанги, другой конец которой выступает свободно через отверстия кольцеобразного упора, закрепленного в крышке из изоляционного материала.

На свободном конц штанги закреплена металлическая ма са, свободно перемещающаяся вдоль штанги, часть которой, контактирующая с упором, изготовлена иэ электропроводящего материала (1).

Недостатком этого датчика является отсутствие возмо>кности оперативной ком-, „., S „„1 77436О А1 стигается тем, что в маятниковый .датчик, содер>кащий арретируемый маятник, металлическую шаровую головку, охватываэмую металлическим шаровым поясом, жестко закрепленный на диэлектрическом основании узел арретирования и первый неарретируемый маятник, введены металлическая и диэлектрическая шайбы, второй, третий и четвертый металлические неарретируемые маятники и диэлектрическая втулка с флацем, при этом шаровая головка выполнена разъемной и содер>кит верхний шаровой сегмент с центральным цилиндрическим стержнем в основании, расположенным в центральном отверстии нижнего шарового сегмента и полости металлического цилиндра, которые изолированы от верхнего шаровога сегмента диэлектрической втулкой, и металлическую шайбу с подвешенными равномерно по ее периметру неарретируемлыми маятниками. 2 ил. пенсации текущего наклона охраняемого обьекта при установке последнего на площадках с различны ли неровностями, а также невысокая чувствительность.

Известен маятниковый датчик, содержащий корпус в виде металлического поло о кругового прямого усеченного конуса, в сечении которого размещена первая диэлектрическая прокладка, внутри которой размещена первая токопроводящая нить с металлическим шарахал на одном конце с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, другой конец нити размещен внутри второй диэлектрицеской прокладки с возможностью перемещения, вторая ди-лектрическая прокладка закреплена в кронштейн", установленном на охраняемом обьекте, один конец второй токопроэодящей нити жестко прикреплен к корпусу. а

1774360 другой является первым выходом датчика. вторым выводом которого является второй вывод первой токопроводящей нити (2).

Недостатком данно о датчика является невысокая функциональная наде>кность, 5 так как датчик не срабатывает при медленном воздействии на охраняемый обьект, Наиболее близок к предлагаемому маятниковый датчик для устройств тревожной сигнал "зации, содер>кащий диэлектриче- 10 ский корпус, маятник в виде полого цилиндра с полой сферической головкой, установленной на опорной пластине, закрепленной на основании диэлектрического корпуса, второй маятник, установленный 15 на изолируюгцей шайбе, помещенной внутри полости цилиндра,.электромагнитную катушку, установленную в верхней части диэлектрического корпуса, внутри которой закреплена пружина со штифтом для фик- 20 сации полой сферической головки первого маятника относительно оси диэлектрического корпуса (3).

Недостатком данного датчика является относительно невысокая функциональная 25 надежность, обусловленная невозмо>кностью установки различной чувствительности по осям охраняемого объекта и отсутствием. многоточечного контакта MB>f< ду маятниками. 30

Целью изобретения является повышение функциональной надежности датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в маятниковый датчик, содер>кащий арретируемый маятник, металлическую шаровую 35 головку, охватываемую металлическим шаровым поясом, жестко закрепленный на диэлектрическом основании узел арретирования и металлический неарретируемый маятник, введены металлическая и 40 диэлектрическая шайбы, второй. третий и четвертый металлические неарретируемые маятники и диэлектрическая втулка с фланцем, шаровая головка выполнена разъемной и содер>кит верхний шаровой сегмент с 45 центральном цилиндрическим стержнем в основании, который расположен в цилиндрическом центральном отверстии ни>кнего шарового сегмента и полости металлического цилиндра, жестко соединенного с ниж- 50 ней частью нижнего шарового сегмента, верхний шаровой сегмент и центральный цилиндрический стержень изолированы от ни>кнего шарового сегмента и металлического цилиндра диэлектрической втулкой с 55 фланцем, металлическая шайба располо>кена соосно с центральным цилиндрическим стержнем, изолирована от него и электрически соединена с металлическим цилиндром, с центральным цилиндрическим стержнем соосно жестко соединен металлический цилиндрический стержень арретируемого маятника, изолированный от металлической шайбы диэлектрической шайбой, в ни>кней части металлического цилиндрического стер>кня арретируемого маятника размещен металлический груз с возможностью осевого перемещения, выполненный в виде усеченного конуса, неарретируемые металлические маятники с возможностью качания в вертикальных плоскостях, проходящих через центр металлической шайбы, подвешены равномерно. по ее периметру, на их концах размещены металлические грузы с возможностью осевого перемещения, выполненные в виде двух усеченных конусов, совмещенных основаниями, узел арретирования,выполнен в виде металлического основания, жестко закрепленного на диэлектрическом основании, в металлическом основании с помощью резьбового соединения закреплен арретирующий элемент в виде винта с возмо>кностью фиксации шароной головки, металлическое основаниеузла арретирования и шаровой пояс явля;отсsl электрическими выводами маятникового датчика, На фиг. 1 представлен общий вид маятникового датчика; на фиг. 2 приведены два варианта выполнения шарового пояса.

Маятниковый датчик содержит диэлектрическое основание 1, крепежный кронштейн 2, металлическое основание 3 узла арретирования, шаровой пояс 4, винт 5 арретирующего узла, металлическую шайбу 6, неарретируемый металлический маятник 7, металлический цилиндрический стержень 8 арретируемого маятника, металлический груз 9 в виде усеченного конуса, верхний шаровой сегмент 10 с центральным цилиндрическим стержнем 11 в основании, ни>кний шаровой сегмент 12, диэлектриче" кую втулку 13 с фланцем, металлический цилиндр 14 с полостью, диэлектрическую шайбу 15, проводник 16, обеспечивающий электрическое соединение металлической шайбы с металлическим цилиндром 14, металлические грузы 17 в виде двух усе <енных конусов. совмещенных основаниями. Первый вариант выполнения шарового пояса

2 а) — в виде op_#_30HTBльной г о 1Kkl. имеющей прорезь и отверстие со сферической фаской, второй вариант (фиг. 2 о) — в виде пластины 10, закрепленной на д. электрическом основании 1, с DBNH÷eííûìè металлическими стержнями 19.

Диэлектрическое основание 1 крепится на стен;е охраняемого обьекта с помощью кронштейна 2, на диэлектрическом основании 1 жестко закреплено металлическое ос5

1774360

45

55 нование 3, в котором с помощь)о резьбового соединения зак)еплен арретиру)ощий элемент 5 в виде винта, Шаровой пояс 4 охватывает разьемную металлическую шарову)о головку, содер>кащу)о верхний шаровой сегмент 10 с центральным Ifèëèíäðè÷ecêèì стержнем 11 в основ".нии, котс рый располо>Ke)l в цили))дрическо л центральном Отверстии ни>кнего шарового сегмента 12 и полости металлического цилиндра 14, жестко соединенного с нижней частью нижнего шарового сегментй 12. Верхний шаровой сегмент 10 и центральный цилиндрический стержень 11 изолированы от нижн "ãî шарового сегмента 12 и металлического цилиндра 14 диэлектрической втулкой 13 с фланцем, Металлическая шайба 6 располо>кена соосно с це)ггральным цилиндрическим стержнем 11., изолирована от него диэлектрической шайбой 15 и элек)p))«acKII соединена с металлическим цилиндром !4

l1p0Do HInI<0м 16. С Qe)ITpал))IL!M Q IR)n)leap)Iческим стержнем 11 coocllo жестко соединен металлический цилиндрический стержень 0, изолированный от метзллической шайбы G диэлектрической шайбой 15.

В нижней части стер>кнл О размещен металлический груз 9 в виде усеченного конуса.

Неарретируемые металлические маятники 7 подвешены pBB!Iornep)IO по периметру металлической шайбы 6. На концах маятников

7 размещены металлические грузы 17 в виде двух усеченных конусов, совмещенных основаниями. Арретирующий винт 5 имеет возмо>кность фиксировBть положение шаровой головки на шаровом поясе 4. Металлическое основание 3 и шаровой пояс 4 являются электрическими выводал и маяти и ко ваго дат IIII<3.

KoIIcTpyKqiInIo датч IKB можно условно разделить IIB две части: стационарну)о, включа)ощу)о диэлектрическое основание 1 с закрепленными на нем металлическим основанием 3, шаровым поясам 4 и крепежным кронштейном 2, 1! сьем) у)о ) асть, состоящу)о из разьемной шаровой головки, которая содержит верхний шаровой сегмент 10 с центральным стержнем 11 в oc)loвании, расположеllíûM в центральном отверстии нижнего шарового сегмента 12 и полости металлического цилиндра 14, которые изолированы от верхнего шарового сегмента 10 диэлектри lecK011 втулксй 13; и металлическую шайбу G с подгешенными равномерно по ее периметру неарретируемыми 1)BrlTíllкаMII 7. изолирoванну)о от цилиндрических стержно1) 8 и 11 диэлектрической шайбой !5.

Принцип де ствил предлагаемого датчика основан IIB формирова.)ии тревожнога сигнала при полвлении электрического контакта между грузом 9, закрепленным на цили))дрическом стержне Я арретируемого маятника, и, как минимум, с одним из металличеcKèõ грузов 17, размещенных IIB неарретируемых 11Bëòí)lках 7, при наклоне или покачивании охраняемого объекта (транспортного средства).

При установке сьемной части датчика

{нижним шаровым сегментом 12) на шаровой палс 4 образуется шаровое шарнирное соединение, Благодаря этому при незавернутом винте 5 нижний шаровой сегмент 12 имеет возможность свободно поворачиватьсл в отверстии шарового пояса 4, и арретируемь)й л)аятник реализует свойство физического маятника: устанавливаться вертикально независимо 0Т наклона диэлектрического основания 1. Неарретируемые маятники 7, свободно подвешенные по периметру металлической шайбы 6, также за))има)от вертикальное поло>кение.

Металлический груз 9 передвигают вдоль оси металлического цилиндрического стержня О,до установления между ним и грузами

17 зазора 0,5 — 1 мл) (величина зазора определяет чувствительность датчика).

После установки датчика можно рассматр IBBTb как систему с пятью физическими малтниками, каждый из которых находится в вертикальном поло>кении, поэтому электри)еский контакт между арретируемым и неарретируемыми маятниками отсутствует, что обусловливает отсутствие трево>кного сигнала, Затем стопорный винт

5 ввертыва)от в отверстие металлического

oclIonB1IIIsl 3 узла арретированил до касания ег0 с поверхностью верхнего шарового сегмен.га 10, D результате чего арретируемый малт II!K жестко фиксируетсл D шаровом полсе 4 и теряет свойство физического малтника — сохранять вертикальное положение при наклоне диэлектрического основания 1 с жестко закрепленным на нем узлом арретированил..

Рассмотрим работу маятникового датчика в pe>r)nrlå бхраны, При наклоне охраняемого обьекта (транспортного средства) изменяется узел наклона от вертикали диэлектрического основания 1 и тем самым арретируемого маятника, В результате этого появляется электрический контакт межцу ниrn и одн)nl) (или более) неBрретируемыми маятниками 7, что вызывает появление трево>к-)ого сигнала.

Покачивание транспортного средства приводит к колебательному движени)о неарретируемых маятников 7 и возникновеll1llo электрического контакта между одним или несколькими из них с арретируе) ы;.1

1774360 маятником, в результате чего узел сигнализации вырабатывает трево>кный сигнал, Таким образом, существенное преимуи,ество предложенного датчика заключается в возмо>кности обеспечения 5 электрического контакта арретируемого маятника более чем с одним неарретируемым маятником, т.е. в обеспечении многоточечного контакта. Кроме того, конструкция предложенного маятникового датчика обес- 10 печивает разную чувствительность по осям охраняемого объекта за счет установки неодинакового зазора между арретируемым и неарретируемьили маятниками. В результате повышается функциональная надеж- 15 ность датчика.

Формула изобретения

Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации, содержащий арретируемый маятник, металлическую шаровую 20 головку, охвагываемую металлическим шаровым поясом, жестко закрепленный на диэлектрическом основании узел арретирования и первый металлический неарретируемый маятник, о т л и ч а ю щ и й-,25 с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности датчика, B него введейы металлическая и диэлектрическая шайбы, второй, третий и четвертый металлические неарретируемые маятники и диэлек- 30 трическая BTytlK3 с фланцем, шаровая головка выполнена разъемной и содержит верхний шаровой сегмент с центральным цилиндрическим стержнем в основании, который расположен в цилиндрическом. цент- 35 ральном отверстии ни>кнего шарового сегмента и полости металлического цилиндра, жестко соединенного с нижней частью нижнего шарового сегмента, верхний шаровой сегмент и центральный цилиндрический стержень изолированы от ни>коего шарового сегмента и металлического цилиндра диэлектрической втулкой с фланцем, металлическая шайба располо>кена соосно с центральным цилиндрическим стержнем, изолирована от него и электрически соединена с металлическим цилиндром, с центральным цилиндрическим стер>кнем соосно жестко соединен металлический цилиндрический стержень арретируемого маятника, изолированный от металлической шайбы диэлектрической шайбой, в нижней части металлического цилиндрического стержня арретируеглого маятника размещен металлический груз с возможностью осевого перемещения, выполненный н виде усеченного конуса, неарретируемые металлические маятники с возможностью качания в вертикальных плоскостях, проходящих через центр металлической шайбы, подвешены равномерно по ее пери" åòðó, на концах неарретируемых металлических маятников размещены металлические грузы с возможностью осевого перемещения, выполненные в виде двух усеченных конусов, совмещенных основаниями/узел арретирования выполнен в виде металлического основания, . жестко закрепленного на диэлектрическом основании, в металлической основании с помощью резьбового соединения закреплен арретирующий элемент, выполненный в виде винта с возможностью фиксации шаровой головки, металлическое основание узла арретирования и шаровой пояс являются электрическими выводами маятникового датчика, 1774360

1774360

Составитель В. Кульков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Тупица

Редактор Г. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации, срабатывающим при попытках воздействия на объект, и может быть использовано в качестве датчика охранной сигнализации, в частности в противоугонных устройствах

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к устройствам для сигнализации, реагирующим на изменение состояния контролируемого объекта, и может быть применено для блокировки гаражных ворот, ангаров, железнодорожных контейнеров и других конструктивных элементов зданий и сооружений

Изобретение относится к средствам защиты от хищения тепловых оптических электроприборов и способам их включения в электросеть

Изобретение относится к устройствам для обнаружения объектов в охраняемой зоне и одновременно регистрации ударных механических воздействий на охраняемый объект

Изобретение относится к технике охранной сигнализации и может быть использовано для блокировки остекленных поверхностей
Наверх