Способ калибровки валков блюминга

 

Использование: прокатка слитков на блюминге. Сущность изобретения: осуществляют перетачивание калибров блюминга по мере износа. Переточку каждого ручья первого ящичного калибра осуществляют с уменьшением катающего диаметра крайних участков дна калибра, составляющем 1,15 1,35 уменьшения катающего диаметра его выпуклого участка, при увеличении расстояния между вертикальными осями крайних участков калибров на величину 0,15-0,45 уменьшения катающего диаметра крайних участков, 1 ил., 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА/1ИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 1/02, 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

« I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4883007/27 (22) 15.10.90 (46) 15.11,92. Бюл. N. 42 (71) Донецкий политехнический институт и

Криворожский металлургический комбинат

"Криворожсталь" (72) Д.П, Кукуй, С, С,Тиль га, В.А. Н ечепорен ко, И.Т, Ротару, В,Ф.Губайдулин, А,А.Коринь и П.А.Л е в иче в (73) Донецкий политехнический институт и

Криворожский металлургический комбинат

"Криворожсталь" (56) Чекмарев А.П. и др. Калибровка прокатных валков. М,: Металлургия, 1971, с.14 — 15.

Полухин П.И. и др. Прокатное производство, Металлургиздат, 1960, с.180 †1.

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при калибровке валков блюминга, Известен способ калибровки валков ,блюминга, использующий систему прямоугольных(ящичных) калибров с прямолинейным дном.

Использование этого способа калибровки приводит к повышенному расходу металла на прокатку и появлению поверхностных дефектов в виде закатов и морщин при переточках валков на меньший диаметр. Известеч способ калибровки валков блюминга, вкл счающий нарезку последовательно расположенных калибров с гладкой бочкой и ящичных калибров с выпуклым дном, перетачивание калибров по мере износа.

В этом случае используется выпуклость дна первого и последующих ящичных калиб.БЫ 1776208 АЗ (54) СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАЛКОВ EJl10МИНГА (57) Использование: прокатка слитков на блюминге, Сущность изобретения; осуществляют перетачивание калибров блюминга по мере износа. Переточку каждого ручья первого ящичного калибра осуществляют с уменьшением катающего диаметра крайних участков дна калибра, составляющем 1,15—

1,35 уменьшения катающего диаметра его выпуклого участка, при увеличении расстояния между вертикальными осями крайних участков калибров на величину 0,15-0,45 уменьшения катающего диаметра крайних участков, 1 ил., 2 табл, ров. Применяемая выпуклость дна первого ящичного калибра позволяет частично обжимать утянутую (вогнутую) часть слитка, образовавшуюся при прокатке на гладкой бочке и тем самым предотвратить появление закатов и морщин, а также образование рыбьего хвоста за счет преимущественного обжатия крайних, выпуклых) зон. Однако, при снижении диаметра валков за счет их переточек величина вогнутости слитка при прокатке на гладкой бочке увеличивается за счет уменьшения отношения длины дуги контакта Og) к средВщй рысоте раската (Hcp).

Как известно, lg =78 Л h, где R — катающий радиус валка; hh — обжатие за проход, При уменьшении диаметра валков в результате их переточек (уменьшается R) режим обжатий обычно остается тот же или же единичные обжатия уменьшают, т.е. 1я — FFKR снижается. Отсюда следу1776208

10 ет, что уменьшается отношение tg/Н,р, что приводит к снижению глубины проникновения деформации, а следовательно и к увеличению утяжки, Увеличение утя>кки в свою очередь отрицательно сказывается на качестве поверхности металла и выходе годного, При прокатке раската с увеличенной утя>ккой в первом калибре, преимущественно обжимаются крайние (выпуклые) участки слитка, которые при наличии стесненного уширения в калибре имеют тенденцию к течению в сторону головной и донной части раската, что ведет к образованию "рыбьего хвоста", Часть металла из более обжимаемых (крайних) участков течет к центру раската в менее об>кимаемый участок утяжки и за счет этого возможно образование закатов и морщин. Кроме этого, уменьшение диаметра валков влечет за собой изменение конфигураций боковых граней раската за счет того, что наиболее выпуклые участки располагаются ближе к обжимаемым поверхностям, чем при прокатке на валках большего диаметра, т.е, утяжка распространяется не только вглубь слитка, но и становится шире. Описываемый же в прототипе способ не предусматривает ни изменения конфигурации калибра, ни увеличения его выпуклости для более равномерной зоны утяжки, Целью изобретения является увеличение выхода годного металла за счет снижения поверхностных дефектов в виде закатов и морщин, и снижение величины обреэи за счет уменьшения дефекта типа "рыбий хвост".

Поставленная цель достигается тем, что при использовании калибровки валков блюминга, включающей нарезку последовательно расположенных калибров с гладкой бочкой и ящичных калибров с выпуклым дном и перетачивание калибров по мере их износа, переточки каждого ручья первого ящичного калибра осуществляют с уменьшением катающего диаметра крайних участков дна калибра, составляющем 1,15-1,3 уменьшения катающего диаметра его выпуклого участка при увеличении расстояния между вертикальными осями крайнихучастков калибров на величину 0.15 — 0,45 уменьшения катающего диаметра крайн их участков.

Увеличение выпуклости. первого калибра при снижении диаметра валков позволяет избежать образования морщин, закатов и снизить величину "рыбьего хвоста" эа счет увеличения прорабатываемости средней зоны раската. Увеличение выпуклости производится за счет большей величины сьема металла в зоне крайних участков калибра

55 относительно величины сьема металла при переточках валков в средней (выпуклой) зоне первого калибра, Кроме этого, при сни>кении отношения Ig/Н > вследствие меньшей глубины проникновения деформации участки наибольшего уширения (выпуклые участки) располагаются ближе к обжимаемой.поверхности слитка, т.е, становятся более удаленными от вертикальной оси раската после его кантовки и задачи в первый ящичный калибр.

Это требует смещения крайних (вогнутых) участков калибра ближе к краям, т.е. далее от вертикальной,оси раската, Нижний предел соотношения величины уменьшения катающего диаметра крайних участков первого калибра к величине уменьшения катающего диаметра среднего участка этого же калибра равный 1,15 обеспечивает то минимальное увеличение выпуклости дна первого калибра, при которой происходит выкатывание морщин, не образуются мелкие закаты и сдерживается превалирующее течение выпуклых участков раската в зону головной и донной обрези.

При уменьшении этого отношения начинают появляться на поверхности проката мелкие закаты, морщины и наблюдается увеличение головной и донной обрези эа счет превалирующего течения металла их выпуклых участков в область удаляемой головной и донной обрези, Верхний предел рассматриваемого отношения обеспечивает то максимальное увеличение выпуклости калибра, при котором захват металла будет устойчив, так как раскат в первую очередь должен касаться стенок каг;ибра, а затем уже выпуклости его дна, кроме этого, черезмерная выпуклость дна первого калибра приведет к образованию морщин и закатов при прокатке этого раската после его кантовки во втором калибре, Нижний предел смещения крайних (вогнутых) участков дна калибра от вертикальной оси раската (равный 0,15) зацаваемого в этот калибр связан с необходимостью приблизить конфигурацию выпуклости дна калибра к конфигурации утяжки образовавшейся на боковых гранях слитка при прокатке его на бочке валков уменьшенного диаметра. Смещение крайних участков ниже нижнего предела, несмотря на увеличение выпуклости, приводит к образованию морщин на обжимаемых поверхностях в первом калибре, Верхний предел смещения крайних участков калибра, равный 0,45 величины уменьшения катающего диаметра крайних участков ограничен интенсивностью об.катия выпуклых участков раската и образованием

"рыбьего хвоста". Повышение верхнего пре1776208 дела смещения крайних участков калибра приводит к более интенсивному обжатию выпуклых участков раската и, как следствие, образованию "рыбьего хвоста".

На чертеже изображен ручей ящичного калибра до переточки (сплошной линией) и после переточки (штриховой линией).

Обозначения:

D — начальный диаметр валков;

D»p и D»p — соответственно диаметры

I крайних (вогнутых) участков до и после переточки

Ло =в -о» !

0ср и Dcp — соответственно диаметры

1 выпуклого (среднего) участка до и после переточки

A Dcp = Dcp Dcp

В»р и В»р — соответственно расстояния

l между вертикальными осями крайнихучастков калибров до и после переточки

he,p=В»р -В., 1

Пример. На блюминге 1300 Криворожского металлургического комбината производилась прокатка слитков на валках диаметром 1300 мм, 1250 мм (после переточки по способу прототипа) и 1250 мм (после переточки по способу предлагаемому в изобретении). Для исключения влияния факторов износа калибров валков на поверхностные дефекты наблюдения вели за прокаткой первых 250 слитков на каждом из комплектов валков, Изменение конфигурации слитков после прокатки на гладкой бочке проверяли при прокатке на валках диаметром 1300 мм и на валках диаметром

1250 мм путем отбора темплетов в холодном состоянии. Варьируемыми параметрами являлись:

D8 — диаметр валков по буртам;

Р»р — диаметр валков в крайних (вогнутых) точках калибра;

Dcp — диаметр валков по выпуклости кя либра;

B»p — ширина дна калибра в месте рас положения точек калибра (D»p).

5 За эталон выхода годного и качества поверхности проката была принята прокатка на новых (переточенных) валках диаметром 1300 мм (см. табл. 1 и 2. вариант 1).

Прокатка по второму варианту привела к

10 ухудшению показателей качества продукции и снижению выхода годного. При прокатке по вариантам 4, 5, 6 было достигнуто достаточное совпадение формы выпуклости и места расположения вогнутых точек ка15 либра, при которых показатели качества и выхода годного металла сравнялись с показателями при прокатке на валках диаметром

1300 мм. Прокатка по вариантам 8 и 9 показывает неразрывную связь изменения диа20 метров участков калибра с изменением расположения вогнутой зоны этого же калибра.

Формула изобретения

Способ калибровки валков блюминга, 25 включающий нарезку последовательно расположенных калибров с гладкой бочкой и ящичных калибров с выпуклым дном, перетэчивание калибров по мере износа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения

30 выхода годного металла за счет снижения поверхностных дефектов в виде закатов и морщин и снижения величины обрези за счет уменьшения дефекта типа "рыбий хвост", переточку каждого ручья первого

35 ящичного калибра осуществляют с уменьшением катающего диаметра крайних участков дна калибра, составляющим 1,15-1,35 уменьшения катающего диаметра его выпуклого участка при смещении крайних уча-.

40 стков калибра от его вертикальной оси на величину 0,15-0,45 уменьшения катающего диаметра крайних участков.

1776208

Таблица 1

Разме ы1 калиб а ля и окатки с войным бочкооб азованием

ЛиаПример

Отношение

ЛВ»

Изменение расстояния

ЛВ кр

Расстояние между осями

Вкр

Отношение

Катающий диаметр средний

Дср мм

Катающий диаметр крайний

Дкр, мм метр, валков

Дям Якр Д кр

Дср

0,1

0,15

0,3

0,45

0,5

0,3

7,5

22,5

15

Таблица 2

Примечания

Показатели

Пример закаты выход годного величина об ези морщины валки до переточки валки после переточки прототип

15,6 О

15,5

84,2

83.1 отсутствие наличие отсутствие наличие наличие отсутствие отсутствие отсутствие наличие

83,8

84,2

84,2

84,2

83,6

5

15,9

15,615,6

15,6

15,9 наличие отсутствие отсутствие отсутствие наличие

83,5

16.0 наличие наличие

83,6

15,9 наличие наличие

Составитель А. Клименко

Техред M.Moðãåíàë Корректор А. Долинич

Редактор Т. Иванова

Заказ 4044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

2

4

6

8

". 250

1250

1020

1046,5

1063

1064,5

1066,5

1040

Уменьшение крайнего диаметра

ЬД кр мм

Уменьшение среднего диаметра - Д кр мм 50

43,5

37

35,5

43,5

1,1

1,15

1,25

1,35

1,4

1 25

482,5

497,5

490 валки после переточки, захват неустойчив валки после переточки несовпадение формы выпуклой с формой обжимаемой грани валки после. переточки несовпадение формы выпуклости с формой обжимаемых г аней

Способ калибровки валков блюминга Способ калибровки валков блюминга Способ калибровки валков блюминга Способ калибровки валков блюминга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для горячей непрерывной прокатки на сортовых и плющильных станах

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полос на многовалковых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на крупносортных и заготовочных полунепрерывных станах горячей прокатки, позволяет снизить расход металла за счет улучшения качества готового проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях прокатных валков, преимущественно для горизонтальной клети слябинга

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к технологии прокатки слябов из слитков, предназначенных для производства листовой стали и плит

Изобретение относится к обработке металлов давлением, преимущественно к горячей прокатке слябов в черновых группах широкополосных и толстолистовых станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам прокатки сортовых профилей в сдвоенном виде с продольным разделением в потоке стана Цель изобретения - повышение выхода годного за счет стабилизации задачи переднего конца заготовки в клеть после кантовок

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке слябов из слитков на реверсивных блюмингахслябингах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке полупродукта на обжимных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам прокатки сортовых профилей в совмещенном виде с последующим разделением раската в линии стана и последующей многониточной (трехниточной) прокаткой, и может быть реализовано на непрерывных мелкосортных станах
Наверх