Движитель плавсредства

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: движитель содержит круговые лопасти 2 Мёбиуса, закрепленные на валу 1 с помощью стержней 3. Новым является расположение круговых лопастей в параллельных плоскостях, скрепленных с валом общими для всех лопастей профилированными стержнями 3, образующими конусное крепление.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 63 Н I/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/",;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I» О (213 4912984/11

22) 08.0 1.91

46) 23,11.92. Бюл.43

P2) АЯ.Соловьев и В,Н.Египко (56) Авторское свидетельство СССР

ЛВ 868103, кл, Г 01 D 1/06, 1979, . 5U, 1776608 А1 (54) ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения; движитель содержит круговые лопасти 2 Мебиуса, закрепленные на валу 1 с помощью стержней 3. Новым является расположение круговых лопастей в параллельных плоскостях. скрепленных с валом общими для всех лопастей профилированными стержнями 3, образующими конусное крепление. 2 ил.

1776608

30

45

Изобретение относится к судостроению.

Основным движителем кораблей и других плавсредств является гребной винт разных конструктивных типов.

Наиболее близким к изобретению является ветроколесо, содержащее вал и закрепленную на нем.круговую лопасть в виде поверхности Мебиуса (авт.св, СССР М

868103, кл. F 03 0 1/06, 1979).

Однако ветроколесо имеет малый КПД и недостаточную прочность при возможной работе в водной среде. Наряду с этим работа ветроколеса в возмущенной среде может приводить к повышенной вибрации и усилиям, воздействующим на крепящие конст. рукции и вал обьекта.

Цель изобретения — повышение КПД силы тяги и улучшение виброакустических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что вместо одной круговой лопасти Мебиуса устанавливают несколько круговых лопастей

Мебиуса, расположенных на одном валу в параллельных плоскостях и скрепленных с валом общими для всех лопастей профилированными стержнями, образующими конусное крепление. Каждая лопасть создает свой упор и способствует повышению КПД всей движительной системы. Отстояние лопастей, их фиксированный поворот относительно друг друга и форма стержней выбираются из условия наиболее эффективного взаимодействия лопастей между собой. Размещение системы на плавсредстве может быть осуществлено в кормовой и/или носовой частях, В первом случае движитель расположен в носовой части корабля и работает в равномерном набегающем потоке воды, что уменьшает по интенсивности возникающие вибрационные нагрузки, Во втором случае 2, когда движитель расположен, как обычно, в корме, в передней его части размещена наибольшая по диаметру лопасть Мебиуса, а далее — убывающие по размеру. Это способствует тому, что поле скоростей набегающего потока трансформируется и выравнивается в плоскости работы каждой последующей лопасти

Мебиуса. В результате улучшаются виброакустические характеристики всего движительного комплекса.

Наличие ряда лопастей Мебиуса, расположенных в соответствующем порядке. способствует рождению вихревых жгутов, преобразующих в какой-то мере трение скольжения в трение качения, что также способствует увеличению КПД движителя.

На фиг.1 изображен предлагаемый движитель: на фиг.2 — расположение движителей на судне.

Движитель плавсредства содержит вал

1, лопасти в виде ленты Мебиуса 2, жестко присоединенные к профилированным ребрам (стержням) 3 креплений лопастей, расположенным в виде конуса по отношению к валу. Ребра креплений имеют специально спроектированный гидродинамический профиль, обеспечивающий минимальное сопротивление при их вращении. Правильно выбранная форма стержней по длине (например, параболическая) и соответствующий угол атаки профиля позволяет получить на стержнях и некоторую силу тяги.

Движитель работает следующим образом. При вращении возникает упор на каждой лопасти, выполненной в виде ленты

Мебиуса; их размещение в носу и корме судна способствует улучшению виброакустических характеристик движителя и в целом — значительному повышению КПД предлагаемого движительного комплекса.

Формула изобретения

Движитель плавсредства, содержащий вал и закрепленные на нем круговые попасти в виде ленты Мебиуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения силы тяги и снижения виброакустических характеристик, лопасти установлены соосно в параллельных плоскостях, выполнены с диаметрами, увеличивающимися по мере удаления от вала, и скреплены с валом общими для всех лопастей стержнями, которыми снабжен движитель, при этом стержни выполнены с поперечным сечением, имеющим крыльевой профиль, и прикреплены к валу одними своими концами под равными углами к нему.

1776608

Составитель Е.Пономарева

Редактор Е.Месронова Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

:Заказ 4097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Движитель плавсредства Движитель плавсредства Движитель плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовым движителям Цель изобретения - упрощение конструкции привода колебания пластин и уменьшение габаритов устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх