Динамический гаситель угловых колебаний

 

Использование: гашение угловых колебаний различных объектов машин и механизмов . Сущность изобретения: устройство содержит устанавливаемые на валу (1) маховик (2). планетарную передачу, кольцо (11) из эластомера и обод (10). Маховик (2) охвачен кольцом (11) из эластомера, а последнее охвачено ободом (10). 1 ил. w Ј х| ч| ( 00 Ю VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ;.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718462/28 (22) 11.07.89 (46) 23,11.92. Бюл. N 43 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов (56) Авторское свидетельство СССР

М 922356, кл, F 16 F 15/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1714243, кл.F 16 F 15/12, 6.03.89

„„ЯЦ„„1776897 А1 (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Использование: гашение угловых колебаний различных объектов машин и механизмов. Сущность изобретения: устройство содержит устанавливаемые на валу (1) маховик (2), планетарную передачу, кольцо (11) из зластомера и обод (10). Маховик (2) охвачен кольцом (11) из эластомера, а последнее охвачено ободом (10). 1 ил.

V о

О 4

1776897

25

40 уменьшаются

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к средствам гашения угловых колебаний валов и корпусов машин, Известен гаситель угловых колебаний, содержащий вал, устанавливаемый на нем с возможностью угловых перемещений относительно вала маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях на ободе маховика и снабжены массами, и пружину кручения, причем центральное колесо планетарной передачи установлено на валу с возможностью поворота, а маховик связан с валом при помощи пружины кручения (1).

Недостатком известного устройства является малая эффективность гашения угловых колебаний.

Известен динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемую на валу машины планетарную передачу, водило которой выполнено в виде маховика, обод, установленный на центральном колесе с наружными зубьями, упругий элемент, предназначенный для соединения с основанием центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи, и дополнительный упругий элемент, устанавливаемый или между маховиком и валом, или между ободом и ступицей центрального колеса с наружными зубьями планетарной передачи (2).

Недостатком известного устройства является малая эффективность гашения угловых колебаний при уравновешивании вала и корпуса машины одновременно.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения угловых колебаний вала и корпуса машины одновременно, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.

Поставленная цель достигается тем, что в известном динамическом гасителе угловых колебаний, содержащем устанавли ваемый на валу маховик, планетарную передачу. оси сателлитов которой размещены на маховике, упругий элемент, предназначенный для связи центрального колеса с внутренними зубьями с основанием, и кольцо из эластомерэ, установлен обод, охватывающий кольцо из эластомера, а последним охвачен маховик.

На чертеже изображена компоновочная схема гасителя.

Динамический гаситель угловых колебаний содержит устанавливаемый на валу 1 маховик 2, представляющий водило планетарной передачи. включающей сателлиты

3, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями 4 и 5 соответственно, упругий элемент в виде пружин 6, предназначенный для связи центрального колеса с внутренними зубьями 4 с основанием 7, представляющим корпус машины, На колеса 4, 5 и маховик 2 установлены ободы 8, 9 и 10, Причем обод 10 охватывает кольцо 11 из эластомера, а последним охвачен маховик 2.

Динамический гаситель угловых колебаний работает следующим образом.

Угловые колебания вала 1 через маховик 2 передаются на сателлиты 3, центральные колеса 4 и 5 планетарной передачи, вызывая деформацию пружин 6, а также на обод 10 через кольцо 11 из эластомера. Со стороны планетарной передачи и упругого кольца 11 на вал 1 передается уравновешивающий момент. Кроме того, инерционное моментное нагружение центральных колес

4 и 5, их ободов 8 и 9 и обода 10 через пружины 6 передается на корпус 7, Путем подбора жесткости пружин 6 и кольца 11 иэ эластомера, величин моментов инерции сателлитов 3, центральных колес 4 и 5, ободов

8, 9 и 10, а также межосевого расстояния между сателлитами 3 достигается равенство моментов сил, вызывающих угловые колебания вала 1, и уравновешивающего момента, а также в противофазе моментного нагружения, передающегося на основание 7, и реактивного момента, вызывающего угловые колебания основания 7.

При этом структура гасителя обеспечивает ряд возможных вариантов его настройки, s том числе и по двум доминирующим гармоникам возмущения, В результате амплитуды колебаний вала 1 и основания 7

Формула изобретения

Динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемый нэ валу маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены на маховике, упругий элемент, предназначенный для связи центрагьного колеса с внутренними зубьями с основанием, и кольцо из эластомера, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности прицела гашения угловых колебаний, он снабжен ободом, 1 охватывающим кольцо из эластомера, а последним охвачен маховик.

Динамический гаситель угловых колебаний Динамический гаситель угловых колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизатору крутильных колебаний, в частности, для автомобиля, в состав фрикционного сцепления которого он входит

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловыхколебаний валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх