Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Использование: дорожное строительство , технология приготовления асфальтобетонных смесей для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог . Сущность изобретения: битум нагревают , вспенивают его поверхностно-активным веществом, представляющим собой продукт взаимодействия растворимой древесной смолы с техническим лигносульфонатом в соотношении (1-3) 1 в количестве 1-3% от массы битума и перемешивают с нагретыми минеральными материалами. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,92-0,97 Прочность при сжатии при 20° С 5,4-5,6 МПа при 50° С 1,3-1,6 МПз. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1, М ) О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828355/33 (22) 23.05.90 (46) 30.11,92. Бюл. № 44 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) M,Н. Першин, Н.Н, Габибов, Г.В. Кореневский, В.Н, Лукантьева и В.Г, Кащенко (56) Руденская И.М. и Руденский А.В. Органические вяжущие для дорожного строительства, M.: Транспорт, 1984, с. 184.

Кучма П.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве. M.:

Транспорт, 1980, с, 48 — 49.

Авторское свидетельство СССР

¹ 11227766772244, кл. Е 01 С 19/10, 1982. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий введение в битум в качестве поверхностно-активных добавок лигносульфонатов или древесных смол в количестве 25 мас. и перемешивание вяжущего с нагретыми минеральными.

Наиболее близким к предложенному способу по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий нагрев битума, вспенивание его водным раствором ПАВ и перемешивание с нагретыми минеральными материалами.,... Ж,, 1778092 А1 (57) Использование: дорожное строительство, технология приготовления асфальтобетонных смесей для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: битум нагревают, вспенивают его поверхностно-активным веществом, представляющим собой продукт взаимодействия растворимой древесной смолы с техническим лигносульфонатом в соотношении (1-3): 1 в количестве 1-3 от массы битума и перемешивают с нагретыми минеральными материалами. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,92 — 0,97, Прочность при сжатии при 20 С 5,4 — 5,6 МПа при 50 С

1,3 — 1,6 МПз. 2 табл.

Недостатком известного способа является низкий показатель водостойкости при длительном водонасыщении асфальтобетона, Цель изобретения — повышение длительности водостойкости асфальтобетона.

Это достигается тем, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси, включающем нагрев битума, вспенивание его водным раствором ПАВ и перемешивание с нагретыми минеральными материалами, в качестве ПАВ используют продукт взаимодействия растворимой древесной смолы с техническим лигносульфонатом в соотношении (1-3):1 в количестве 1-3% от массы битума. Растворимая древесная смола явля,ется побочным продуктом лесохимической промышленности и имеет следующий состав, мас. :

1778092

Таблица 1

Таблица 2

Нейтральные вещества 10-30

Фенолы 30-50

Оксикислоты 25-35

Жирные кислоты 12 — 22

Плотность растворимой древесной смолы 1,08 — 1,2 г/см, содержание воды в смоле з до ЗОД.

Технический лигносульфат является отходом целлюлозно-бумажной промышленности и имеет следующие свойства: содержание сухого вещества, !,. 44-48

Массовая доля кальция,;, 1,0 — 1,2

Плотность, г/см 1,22 — 1,23

Получение ПАВ осуществляется путем механического перемешивания растворимой древесной смолы и технического лигносульфоната при соотношении компонентов (1 — 3):1, Изобретение осуществляется следующим образом.

Битум и минеральный материалы нагревают соответственно до 130 — 150 С и 150170 С, затем механически перемешивают между собой растворимую древесную смолу и технический лигносульфонат при соотношении компонентов (1 — 3):1 и вводят полученное поверхностно-активное вещество в битум в количестве 1-3 от его массы, Вяжущее вспенивается в смесителе и перемешивается с минеральным материалом.

В табл. 1 приведены составы с различным количеством добавки и при разилчном

5 соотношении компонентов в добавке.

В табл. 2 приведены физико-механическое свойство асфальтобетонов, приготовленных предложенным способом и по способу-прототипу. Как видно из приведен10 ных данных, предложенный способ обеспечивает повышение водостойкости при длительном водонасыщении.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетон15 ной смеси, включающий нагрев битума, вспенивание его раствором поверхностноактивного вещества и перемешивание с нагретым минеральными материалами, о т л ич э ю.шийся тем, что, с целью повышения

20 длительной водостойкости асфальтобетона, в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт взаимодействия растворимой древесной смолы с техническим лигносульфонатом в соотношении (1-3);1 в

25 количестве 1-37; от массы битума.

Продолжение табл.2

Составитель E. Бикбулатова

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх