Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

 

Сущность изобретения: блок цилиндров содержит рубашку 1 и размещенные в ней полусухие втулки 2, установленное опорным буртом 3 в расточки 4 рубашки 1 и имеющие нижний опорный пояс 5, контактирующий с нижним посадочным поясом 6 рубашки 1. развитым по высоте до зоны наибольшей амплитуды колебания стенки втулки 2 в месте удара юбки поршня при перекладке в верхней мертвой точке. Нижний посадочный пояс 6 рубашки выполнен овальным с симметричным смещением от оси цилиндра в направлении продольной оси, равным половине размера натяга, с которым посажена втулка 2 в овальную расточку 6, рубашки цилиндров 1. Рубашка 1 имеет две раздельные полости 7 подвода охлаждающей жидкости к каждому цилиндру. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 F 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО (л) фа Ф (21) 4856009/06 (22) 01.08.90 (46) 30.11,92. Бюл. N 44 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им. B.È.Ëåíèíà (72) М.В.Бояркин, Л.В,Казак и Д.Я.Кривоносов (56) Билик Ш.М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1973. (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ . (57) Сущность изобретения: блок цилиндров содержит рубашку 1 и размещенные в ней

"полусухие" втулки 2. установленные опорным буртом 3 в расточки 4 рубашки 1 и имею„„ Ж„„1778344 А1 щие нижний опорный пояс 5, контактирующий с нижним посадочным поясом 6 рубашки 1, развитым по высоте до зоны наибольшей амплитуды колебания стенки втулки 2 в месте удара юбки поршня при перекладке в верхней мертвой точке. Нижний посадочный пояс 6 рубашки выполнен овальным с симметричным смещением от оси цилиндра в направлении продольной . оси, равным половине размера натяга, с которым посажена втулка 2 в овальную расточку 6, рубашки цилиндров 1. Рубашка 1 имеет две раздельные полости 7 подвода охлаждающей жидкости к каждому цилиндру. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1778344

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокам цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения.

Известна конструкция блоков цилиндров ДВС жидкостного охлаждения, имеющих высокие массогабаритные показатели, у которых отношение межцилиндрового расстояния L к диаметру цилиндра 0 не превышает значение 1,25(—. <: 1,25), при (. этом применяется тонкостенная втулка цилиндров (В Ц) с соотношением наружного D и внутреннего 0» диаметров

1,09(1,09) и длиной повер0вн х ности охлаждения, равной ходу поршня. Втулки цилиндров установлены опорным буртом и нижним посадочным поясом в расточки рубашки цилиндров (PLO.

Недостатком известной конструкции блоков цилиндров является повышенная виброактивность втулки цилиндра из-за значительного межопорного расстояния, ограниченного по, ширине и развитое по длине сечение водяной полости и вследствие этого снижение надежности и ресурса двигателей из-за кавитационного разрушения стенок рубашки цилиндров или втулки цилиндров. В наибольшей степени данный недостаток проявляется в эксплуатации на двигателях с постоянным режимом работы при частичной нагрузке.

Другими недостатками являются неравномерность температуры стенки втулки цилиндра по длине и ниже рекомендуемой

160.„170 С; при температуре 160„,17, С происходит возрастание "химического износа" вследствие конденсации паров воды и образования сернистых кислот, развитое по длине зарубашечное пространство в конL струкциях с ограниченным (— 1,25), межцилиндровым расстоянием приводит к снижению жесткости РЦ, особенно стенки между цилиндрами; повышенная монтажная деформация ВЦ вследствие недостаточной жесткости РЦ.

Известны также принимаемые за прототип конструкции блоков цилиндров ДВС жидкостного охлаждения, содержащие рубашку цилиндров размещенные в ней втулки цилиндров, установленные верхним опорным буртом, средним и нижним поясами в расточки рубашки. При этом втулка цилиндров по верхнему, среднему и нижнему поясам установлена с зазором в расточках рубашки. Подача охлаждающей жидкости осуществлена в верхнюю часть

10 рубашки или одновременно и верхнюю и нижнюю часть рубашки при выполнении соответствующих уплотнений резиновыми кольцами.

Для данной конструкции блоков цилиндров характерны недостаточная надежность из-за повышенной виброактивности втулки цилиндров в силу наличия зазоров в опорных поясах, повышенной монтажной и динамической деформации втулок цилиндров, а также неравномерность температуры стенки ВЦ по длине. Кроме того, развитые охлаждающие полости рубашки возможны при наличии значительного, более чем 1,25, 15 соотношения межцилиндрового расстояния

L к диаметру цилиндра 0, повышение жесткости втулки цилиндров требует увеличения толщины стенки втулки 1,09.

0вн

20 Целью изобретения является повышение надежности за счет повышения кавитационного ресурса блока цилиндров и уменьшения монтажной и динамической деформации ВЦ в двигателях внутреннего сго25 рания при соотношении межцилиндрового расстояния L к диаметру цилиндра О, не превышающего значения 1,25(— 1,25), L при этом втулка цилиндра имеет

DâH

" 5 1,09.

Указанная цель достигается тем, что в блоке цилиндров ДВС жидкостного охлаж- . дения с соотношением расстояния L к диаметру цилиндра D, не превышающим

1,25(= <1,25), и тонкостенной втулкой ци0н линдра с соотношением 1,09, содерОвн жащем рубашку цилиндров и размещенные в ней втулки цилиндров, установленные опорным буртом в расточки рубашки и имеющий нижний посадочный пояс и полость охлаждения втулки цилиндров жидкостью, "полусухие" втулки установлены с натягом в верхний и нижний посадочные пояса, последний из которых развит по- высоте до зоны наибольшей амплитуды колебания стенки втулки в месте первого удара юбки поршня при перекладке в верхней мертвой точке и выполненный овальным с симметричным смещением от оси цилиндра в направлении продольной оси, равным половине размера натяга.

Рубашка охлаждения имеет две раздельные полости подвода охлаждающей жидкости к каждому цилиндру.

Новым в предлагаемом блоке цилиндров. имеющем соотношение межцилиндро1778344 ваго расстояния к диаметру цилиндра, не превышающем 1,25, и тонкостенную ВЦ с — "- -1,09, является то, что "полусухие" вн втулки установлены с натягом в верхний и нижний посадочные пояса, последний из которых развит по высоте до эоны наибольшей амплитуды колебания стенки втулки в месте первого удара юбки поршня при перекладке в верхней мертвой точке и выполнен овальным с симметричным смещением от оси цилиндра в направлении продольной оси, равным половине размера натяга. Рубашка охлаждения имеет две раздельных полости подвода охлаждающей жидкости к каждому цилиндру, На фиг.1 изображен поперечный разрез предлагаемой конструкции блока цилиндров ДВС; на фиг.2 — вид сверху на блок цилиндров, сечение А — А фиг.1 — форма канала для подвода охлаждающей жидкости полости охлаждения, сечение Б-Б фиг.1— расположение и форма окон подвода охлаждающей жидкости к втулкам цилиндров, сечение В-В фиг.1 — фрезеровки под бонками сшивных шпилек и форма анкерных колодцев; на фиг.3 — схемы посадки тонкостенной

cTBflbHoA втулки цилиндров с HBTAloM в овальную расточку рубашки цилиндров.

Предлагаемый блок цилиндров (фиг.1) содер>кит рубашку цилиндров 1 и размещенные в ней "полусухие" втулки цилиндров 2, установленные опорным буртом 3 в расточки 4 рубашки цилиндров 1 и имеющие нижний опорный пояс 5. контактирующий с нижним посадочным поясом 6 рубашки цилиндров 1, развитым по высоте до зоны наибольшей амплитуды колебания стенки втулки 2 в месте первого удара юбки поршня при перекладке в верхней мертвой точке.

Нижний посадочный пояс 6 рубашки выпол. нен овальным с симметричным смещением от оси цилиндра в направлении продольной оси, равном половине размера натяга (фиг.3), с которым посажена ВЦ 2 — в овальную расточку 6 рубашки цилиндров 1. Рубашка охлаждения 1 имеет две раздельные полости 7 подвода охлаждающей жидкости к каждому цилиндру, Гидравлическое сопротивление блока снижено эа счет оптимизации формы входных окон (фиг.2, сечение Б — Б) подвода охла>кдающей жидкости к втулкам цилиндров

2, исключения застойных эон.

При работе ДВС обеспечивается достижение оптимальной (160.„170 С) и равномерной по длине температуры стенок втулки цилиндров 2.

5 Возможно технологическое разделение нижнего посадочного пояса 6, обусловленное удобством монтажа.

Надежность предлагаемого блока ци(. линдров при ограниченном — 1,25, например, двигателей типа Д12, описанного выше, обеспечивается посадкой тонкостен0н ной — 1,09 ВЦ в жесткий блок с тол вн

15 щиной поперечных стенок не менее 15 мм, межцилиндровых стенок не менее 12 мм по предложенной длине посадки ВЦ, толщиной верхней плиты в районе газового стыка

20 не менее 25 мм. Предложенное исполнение блока цилиндров позволит повысить его надежность за счет повышения кавитационного ресурса блока и уменьшения монтажной и динами25 ческой деформации втулок цилиндров.

Формула изобретения

1, Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения с соотношением межцилиндрового расстоя30 ния L к диаметру цилиндра D не превышающим значение 1,25(/о< 1,25), и тонкостенной втулкой цилиндра с соотношением DH/D H < 1,09, содержащий рубашку цилиндров и размещенные в ней втулки

35 цилиндров, установленные опорным буртом в расточки рубашки и имеющий нижний посадочный пояс и полость охлаждения втулки цилиндров жидкостью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

40 надежности за счет повышения кавитационного ресурса блока и уменьшения монтажной и динамической деформации втулок цилиндров "полусухие" втулки установлены с натягом в верхний и нижний посадочные

45 пояса, последний из которых развит по высоте до зоны наибольшей амплитуды колебания стенки втулки s месте первого удара юбки поршня при перекладке в верхней мертвой точке и выполненный овальным с

50 симметричным смещением от оси цилиндра в направлении продольной оси, равным половине размера натяга.

2, Блок цилиндров по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что рубашка охлаждения имеет две

55 раздельные полости подвода охлаждающей жидкости к каждому цилиндру.

1778344

В-В б-ф

Фиг. 2

- /2 натяга, Составитель Д. кривоносое

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина 101

Заказ 4173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал (7), выпускные каналы (2), установочное отверстие (5) для установки элемента, подлежащего охлаждению, и водяную рубашку (4), расположенную вокруг установочного отверстия (5). Головка (1) блока цилиндров выполнена с такой конфигурацией, что впускной канал (7), выпускные каналы (8) и установочное отверстие (5) выполнены соответствующими одному цилиндру. Для одного цилиндра по меньшей мере одна из верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между впускным каналом (7) и установочным отверстием (5) и верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между каждым выпускным каналом (8) и установочным отверстием (5) образована ниже, чем верхняя поверхность участка водяной рубашки между выпускными каналами (8). Раскрыт вариант выполнения головки блока цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении деформации головки блока цилиндров. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров. Головка (1а) блока цилиндров имеет по меньшей мере один цилиндр и вмещает по меньшей мере части клапанного механизма. Крышка (8) выполнена с возможностью присоединения к по меньшей мере одной головке (1а) блока цилиндров и закрывает части клапанного механизма, которые вмещены головкой (1а) блока цилиндров. Двигатель имеет по меньшей мере одну впускную магистраль, которая принадлежит системе (2) впуска и служит для питания по меньшей мере одного цилиндра наддувочным воздухом. При этом каждый цилиндр имеет по меньшей мере одно впускное окно для ввода наддувочного воздуха. Двигатель имеет систему впуска отработавших газов для выпускания отработавших газов. Питаемый охлаждающей жидкостью охладитель (7) наддувочного воздуха расположен в системе (2) впуска и содержит элементы, через которые может течь охлаждающая жидкость. Крышка (8) вмещает и окружает элементы охладителя (7) наддувочного воздуха наподобие кожуха, в результате чего, элементы расположены между по меньшей мере одной головкой (1а) блока цилиндров и крышкой (8). Технический результат заключается в предотвращении образования конденсата при использовании системы EGR низкого давления, а также достижение плотной компоновки узла привода. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх