Крышка цилиндра преимущественно тихоходного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Изобретение позволяет повысить надежность в работе крышки цилиндра за счет уменьшения радиального перепада температур по днищу. Охладитель поступает в нижнюю часть 9 полости 1 охлаждения головки, омывает засыпку из стальных шариков 14, свободно размещенную на огневом днище 3 и обеспечивающую более эффективный и равномерный отвод теплоты от огневого днища, и по каналам в межклапанных перемычках 11, омывая поверхность стакана форсунки 6, направляется в верхнюю часть 8 полости охлаждения 1 головки цилиндра. Такое выполнение позволяет обеспечить выравнивание температурного поля днища путем организации процесса парообразования. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

Фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО HBQBPETEHHflM И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237458/25-06, (22) 27.04,87 (46) 23.04.90. Бюл. 9 15 (71) Ленинградский. кораблестроительный институт (72) К.Н.Коптев, Б.В.Сударев, В.В.Медведев (SU) и П.Трнка (CS) (53) .621.432т222.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 958680, кл. Р 02 F 1/36, 1968. (54) КРЬЫКА ЦИЛИНДРА ПРЕИМУЩЕСТВЕНН0 ТИХОХОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность в работе крышки цилинпра за счет уменьшения радиального пере„„SU„„3559235 А 1 (Д1) Р 02 F 1/36,F 01 Р 3/02

2 пада температур :о днищу. Охладитель поступает в нижнюю часть 9 полости 1 охлаждения головки, омывает засыпку из стальных шариков 14, свободно размещенную на огневом днище 3 и обеспечивающую более зфАективный и равномерньп отвод теплоты от огневого днища, и по каналам в межклапанных перемычках 11, омывая поверхность стакана форсунки б, направляется в верхнюю часть 8 полости охлажцения 1 головки цилиндра. Такое выполнение позволяет обеспечить выраннивание температурногополя днища путем организации процесса преобразования. 3 ил.

1559215

Изобретение относится к машино-. строению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является повы5 шение надежности работы крьппки цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем уменьшения радиального перепада температур.

На фиг. 1 представлена крышка цилиндра ДВС, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2, Крышка цилиндра содержит полость 1 охлаждения, образованную двумя плоскими днищами 2 и 3, соединенными стенками 4, гнездами клапанов 5 и стаканом форсунки 6, и разделенную по высоте горизонтальной перегородкой 7 на две части 8 и 9; радиальные цилиндрические каналы 10 в межклапанных перемычках 11 пропускной 12 и подводящие 13 каналы, в нижней части 9 полости 1 охлаждения непосредственно на огневом днище 3 25 свободно размещенную засыпку из стальных шариков 14, а на подводящих каналах 13 — сетки 15.

Охладитель поступает через каналы 13, перекрытые сетками 15, в нижнюю часть 9 полости 1 охлаждения, омывает засыпку из стальных шариков 14, свободно размещенную на огневом днище 3, и по радиальным цилиндрическим каналам 10 в межклапанных перемычках 11 направляется, 35 в перепускной кольцевой канал 12, омывая поверхность стакана форсунки, откуда проходит в верхнюю часть8 полости 1 охлаждения и через отводящий канал в систему охлаждения ДВС.

В крышке цилиндра ДВС, имеющей . значительную площадь теплопередающей поверхности огневого днища, засыпка из стальных шариков вызывает процесс кипения даже в тех зонах, где разность температур не достаточны для организации режима кипе, ния, что обеспечивает выравнивание температурного поля огневого днища..

Кроме того, вибрирующая засыпка обладает высокой эффективной теплопроводностью, что способствует растеканию теплоты теплопередающей поверхности и разрушает крупные паровые пузыри, устраняя возможность возникновения паровых пробок в радиальных цилиндрических каналах.

Кроме того, вибрация, возникающая при работе двигателя, передается засып1 ке, которая, соударяясь с поверхностью огневого днища, препятствует образованию на ней отложений, ухудшающих теплоотвод. Это также приводит к выравниванию температурного поля огневого днища и тем самым повьппает надежность работы крьппки цилиндра ДВС, Таким образом, на всей поверхности огневого днища организуется процесс парообразования, при кото- ром велика интенсивность теплоотвода, а значит температура стенки остается практически постоянной, что обеспечивает выравнивание тем" пературного поля днища.

Формула изобретения

Крышка цилиндра преимущественно тихоходного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, образованную двумя плоскими днищами, соединенными вертикальными стенками, гнездами клапанов и стаканом форсунки, и разделенную по высоте горизонтальной перегородкой на две части, радиальные цилиндрйческие каналы в межклапаыных перемычках, перепускные и подводящие каналы, отличающаяся тем, что,. с целью повышения надежности путем уменьшения радиального перепада температур, в нижней части полости охлаждения непосредственно на огневом днище размещена засыпка из стальных шариков, а на подводящих каналах установлены сетки.

1559215

Составитель А.Серов

Техред Л.Сердюкова Корректор O.Пиале

Редактор О.Ирковецкая

Заказ 831 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, t01

Крышка цилиндра преимущественно тихоходного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Крышка цилиндра преимущественно тихоходного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Крышка цилиндра преимущественно тихоходного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выраг - нивания температурного поля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх