Насыпь

 

Использование: строительство насыпей и оснований различных объектов. Сущность изобретения: насыпь состоит из уложенных на основание горизонтальными слоями со смещением автопокрышек. Пустоты между слоями заполнены наполнителем. Нижний слой заанкерен в основании. Автопокрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями - вертикальными стержнями, пропущенными через боковины автопокрышек, через скобы и вертикальные стержни пропущены гибкие элементы. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4893187/33 (22) 19.12.90 (46) 30,11.92. Бюл, ЬЬ 44 (76)А.В. Черкунова, B.Б. Черкунов, Б.В. Черкунов и Н.А. Чехалова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1477804, кл. Е 01 С 3/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1585435, кл. Е 02 В 3/10, 1988.

Изобретение относится к строительству, в частности к насыпям и их конструктивным элементам и может быть применено при возведении несущих оснований различных обьектов.

Известна насыпь, включающая горизонтально слоями уложенные покрышки шин, связанные усилительными элементами.

Недостатки — сложность конструкции иэ-за разрезания бортовых колец, невысокая эксплуатационная надежность из-за отсутствия фиксации покрышек в слоях и между слоями, невысокие демпфирующие свойства и т.п.

Известно также водосбросное устройство, включающее насыпь из изношенных автопокрышек, уложенных послойно горизонтальными рядами, пустоты между которыми снабжены заполнителем, при этом слои расположены с переменным смещением в поперечном направлении каждого поЫХ 1779273 А3 (54) НАСЫПЬ (57) Использование: строительство насыпей и оснований различных обьектов. Сущность изобретения: насыпь состоит из уложенных на основание горизонтальными слоями со смещением автопокрышек. Пустоты между слоями заполнены наполнителем. Нижний слой заанкерен в основании. Автопокрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями— вертикальными стержнями, пропущенными через боковины автопокрышек, через скобы и вертикальные стержни пропущены гибкие элементы. 4 з.п,ф-лы, 6 ил. следующего ряда относительно предыдущеI го, принятое за прототип.

Недостатки — невысокйе эксплуатационные возможности из-за низкой устойчивости (устройство "плавает"), отсутствием надежной связи слоев и покрышек в слоях, невысокие упругие и демпфирующие свойства и др.

Цель изобретения — повышение устойчивости насыпи.

Указанная цель достигается тем, что покрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями вертикальными стержнями, пропущенными через боковины и заполнитель покрышек, и соединенными в слоях гибким элементом, закрепленным на скобах и стержнях, при этом насыпь закреплена к основанию, а пространство между покрышками снабжено заполнителем без образования полостей.. Кроме того,в качестве заполнителей использован песок, местный грунт, вырезки из покрышек шин и камер, а также бетонная смесь. При этом слои смещены в продольном направлении. Кроме этого, покрышки снабжены дисками с отбортовками, соединенными крепежными средствами с натяжением по оси последних. Причем слои выполнены из покрышек разного диаметра.

На фиг.1 изображено водосбросное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — соединение покрышек вертикальными стержнями; на фиг, 4 — узел

1 на фиг,2; на фиг.5 — покрышка, предварительно натянутая дисками и крепежными средствами; на фиг,б — вид устройства в аксонометрии.

Устройство включает основание 1, слои

2 иэ автопокрышек, снабженных заполнителем 3. Покрышки в слоях соединены скобами 4, а слои 2-стержнями 5, пропушен ными через боковины покрышек и заполнитель.

Нижний слой насыпи анкерами 6 прикреплен к основанию 1 (скальному, нескальному и т.п.). Пространство между покрышками снабжено заполнителем 7. Заполнители 3 и

7 выполнены из местного грунта, песка или бетона и др. Покрышки сжаты по оси дисками 8 посредством крепежа 9. При этом скобы 4, стержни 5 и крепеж 9 соединены гибким элементом 10. Слои 2 смещены в поперечном и продольном направлении, по крайней мере, на половину диаметра покрышек. Покрышки могут быть применены разного диаметра.

Возведение устройства состоит в следующем.. На основании 1 устанавливается слой 2 из автопокрышек, который фиксируется на основании анкерами 6. Покрышки соединяются скобами 4, После этого пространство между покрышками и полость последних снабжается заполнителями 3 и 7.

Затем со смещением слоев 2 в поперечном и продольном направлениях, по крайней мере, на половину диаметра покрышек устанавливают последующие слои, которые скрепляют стержнями 5 в вертикальном направлении, пропуская их через боковины покрышек и заполнитель, Применяя сыпучий заполнитель (песок, гравий и др., в частности, куски из покрышек шин) повышают

i óïðóãèå и демпфирующие свойства, а также фильтрующие свойства. Упругая характеристика насыпи с таким заполнителем является нелинейной с широкой петлей гистерезиса, что позволяет эффективно гасить шумы, вибрации и ударные. нагрузки.

При заполнителе в виде бетона повышается несущая способность насыпи и снижается фильтрующая способность, а также повышается устойчивость, что расширяет воэможности применения устройства. например, в плотинах: дамбах и др. сооружениях, Применение покрышек разного диаметра расширяет возможности по их использованию, позволяет менять форму насыпи, например, крутизну склонов и др.

Соединение слоев 2 стержнями 5, а покрышек в слоях скобами 4 и крепление к основанию 1 анкерами 6 также повышает устойчивость сооружения и устраняет его

"плавание". Сжатие по оси покрышек дисками (крышками) 8 крепежом 9 (стержень, гайка) повышает жесткость слоя, а, следовательно, несущую способность и устойчивость устройства. Заполнители 3 и 7 способствуют "омоноличиванию" устройства, что также повышает устойчивость и надежность устройства, Конструкция устройства простая, нетрудоемкая в монтаже силами местного населения, способствует деловому применению автопокрышек разного диаметра, что также расширяет возможности по применению. Для повышения сцепляемости слоев 2 и герметичности покрышки покрываются связующим веществом, например, битумной мастикой.

Ступенчатый профиль насыпи способствует гашению энергии воды и ее аэрации (очищению), что расширяет возможности в эксплуатации, Формула изобретения

1. Насыпь, включающая уложенные на основании горизонтальными слоями со смещением одного слоя относительно другого автопокрышки, при этом пустоты между слоями заполнены наполнителем, а нижний слой заанкерен в основании, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышение устойчивости насыпи, автопокрышки в слоях стянуты скобами, а между слоями вертикальными стержнями, пропущенными через боковины автопокрышек, причем череэ скобы и вертикальные стержни пропушены гибкие элементы.

2. Насыпь поп.1,отличающаяся тем; что в качестве наполнителя.применяют сыпучий материал или пластичный бетон

3. Насыпь по пп. 1 и 2, отл ича ю щая с я тем, что слои смещены в продольном и поперечном направлениях на половину диаметра покрышек.

4, Насыпь по пп.1-3, о тл ич а ю ща яс я тем, что автопокрышки в слоях предварительно натянуты посредством дисков и крепежных элементов.

5. Насыпь по пп.1 — 4,отл ича ю щаяс я тем, что слои выполнены из покрышек разного диаметра, при этом каждый слой выполнен из покрышек одного диаметра.

1779273

Составитель В.Черкунов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4205 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Насыпь Насыпь Насыпь Насыпь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх