Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов . Целью изобретения является повышение прочностных показателей покрытия и сокращение сроков строительства. Поставленная цель достигается тем, что в предложенном способе возведения дорожной одежды, включающем трехстадийную обработку вяжущим, при котором на первой стадии одновременно обрабатывают минеральным вяжущим грунт покрытия и основания , на второй - грунт покрытия нефтяным гудроном в количестве 2-4% от массы укрепляемого грунта на глубину 0,3-0,4 толщины дорожной одежды, затем еще одним вяжущим и одновременно уплотняют основание и покрытие, при этом грунт после второй обработки вяжущим выдерживают на воздухе в течение 10-20 мин. а после третьей обработки, где в качестве вяжущего применяют вязкий битум в количестве 2-4% от массы грунта, выдерживают в течение 20-40 мин.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729202/33 (22) 07.06.89 (46) 07.05.92. Бюл. N. 17 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С.Прокопец, С.В.Аверков и Н.С,ЦецоХЭ (53) 625.7/8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1644947, кл. Е 01 С 7/36, 1987. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к области стро-. ительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов, Целью изобретения является повышение прочностных показателей покрытия и сокращение сроков строительства. ПоИзобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение прочностных показателей покрытия и сокращение сроков строительства.

Предлагаемый способ возведения дорожной одежды автомобильных дорог и аэродромов включает одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, затем обработку . дорожной одежды осуществляют органическим вяжущим, в качестве которого используют нефтяной гудрон в количестве 2-4% от массы обрабатываемого грунта. После этого, смесь слоя покрытия выдерживают на воз„„ Ы „„1731889 А1 (я)з Е 01 С 3/06 ставленная цель достигается тем, что в предложенном способе возведения дорожной одежды, включающем трехстадийную обработку вяжущим, при котором на первой стадии одновременно обрабатывают минеральным вяжущим грунт покрытия и основания, на второй — грунт покрытия нефтяным гудроном в количестве 2-4% от массы укрепляемого грунта на глубину 0,3-0,4 толщины дорожной одежды, затем еще одним вяжущим и одновременно уплотняют основание и покрытие, при этом грунт после второй обработки вяжущим выдерживают на воздухе в течение 10-20 мин, а после третьей обработки, где в качестве вяжущего применяют вязкий битум в количестве 2-4% от массы грунта, выдерживают в течение 20-40 3 мин. духе в течение 10-20 мин. Затем смесь повторно обрабатывают органическим вяжущим, в качестве которого используют вязкий битум, например, марки БНД до

90/130-130/200 в количестве 2-4% от массы обрабатываемого грунта. Полученную смесь Q9 покрытия вновь выдерживают на воздухе в QQ течение 20-40 мин. После истечения време- 0 ни выдержки слои покрытия и основания уплотняют одновременно катками. Введе- 4 ние в гудрона-грунтовую смесь разогретого до жидко-текучего состояния. вязкого битума можно осуществлять с помощью отечественного -термопрофилировщика типа

Ремиксер ГипродорНИИ ДЭ-232.

Получение указанного эффекта в цели изобретения объясняется условиями рабо1731889

10 Формула изобретения

Составитель О.Голубкина

Редактор Т,Никольская Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 ты с материалами для покрытий автодорог независимо от их структуры: коагуляционной или кристализационной, Однако материалы последней структуры, в сравнении с коагуляционной, имеют недостаток, заключающийся в более длительном формировании своих физико-механических свойств.

Наличие же легких органических пленок на цементах увеличивает продолжительность такого формирования с 28 до 60-90 сут. В то же время введение вязких битумов в связные грунтовые системы не дает должного эффекта вследствие их быстрого загустевания и тем самым смачивания грунтовых агрегатов на очень маленькую глубину. В этих условиях выдержка на воздухе смеси создает условия для более интенсивного проникновения органическоro вяжущего вглубь грунтовых агрегатов эа счет образования вакуума в процессе испарения части воды из смеси, Повторная выдержка смеси, после обработки ее вязким битумом. способствует глубокой пропитке агрегатов грунта этим вяжущим. В этом случае подобный результат становится возможным, с одной стороны, благодаря созданию вакуума за счет испарен . оставшейся части воды и легких фракций нефтяного, гудрона, а с другой — за счет лучшей смачиваемости вязким битумом среды, содержащей вещества аналогичного плана. При этом наличие в смеси маловяэкого битумного компонента способствует сохранению смесью оптимальной влажно-. сти даже после длительного ее выдерживания на воздухе.

В результате применения предлагаемого способа достигается формирование слоя

5 покрытия требуемой прочности в течение 2 сут, что способствует вводу в эксплуатацию построенного участка дороги сразу же по окончании его строительства.

Способ возведения дорожной одежды, включающий трехстадийную обработку вяжущим, при котором на первой стадии одно15 времеНно обрабатывают минеральным вяжущим грунт покрытия и основания, на второй — грунт покрытия нефтяным гудроном в количестве 2-4 от массы укрепляемого грунта на глубину 0,3-0,4 толщины

20 дорожной одежды, а после третьей обработки одновременно уплотняют основание и покрытие, отличающийся тем,что,с целью повышения прочностных показателей покрытия и сокращения сроков строи25 текьства, грунт после второй обработки вяжущим выдерживают на воздухе в течение 10-20 мин, а в качестве вяжущего для третьей обработки используют вязкий битум в количестве 2-47; от массы укрепляемо30 го грунта покрытия и выдерживают полученную смесь покрытия перед уплотнением в течение 20-40 мин.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх