Способ ремонта пучинистого участка земляного полотна

 

Использование: строительство дорог. Сущность изобретения: способ включает определение границ участка пучения, устройство стартовых площадок для пневмопробойника в диагонально расположенных углах прямоугольника, образованного лини ями пересечения горизонтальной плоскости , проходящей по половине высоты насыпи с плоскостями откосов и отрезками прямых, ограничивающих зону наибольшего повреждения. Для ремонта последовательно пробивают наклонные скважины в местах наибольшего повреждения с расстоянием между ними, определяемым по формуле бел. 0,35 + d + KJ, где йвл. - диаметр влияния скважины, заполненной дренирующим материалом; d -диаметр скважины; К - коэффициент, определяющий зависимость разновидности грунта и диаметра скважины(0,05-0,14); I -числопластичности грунта. После чего скважины заполняют дренирующим грунтом. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786273/33 (22) 24.01.90 (46) 23.09.92, Бюл. № 35 (71) Дорожное научно-исследовательское и производственно-технологическое объединение "Росдорнии" (72) Ю,Р. Перков, Н.M. Смуров и А.П. Фомин (56) Экспресс-информация ¹ 2 "Применение пневматических машин ударного действия для устройства подземных сооружений", ОНТИ Института ОМТПС

Минстроя СССР, Ярославль, 1977, с. 28 — 30, (54) СПОСОБ РЕМОНТА ПУЧИНИСТОГО

УЧАСТКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (57) Использование: строительство дорог.

Сущность изобретения: способ включает определение границ участка пучения, устройство стартовых площадок для пневмопИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ремонте пучинистого участка земляного полотна, Известен способ ремонта пучинистого участка земляного полотна путем снижения влажности, заключающийся в устройстве траншей на обочине вдоль краев проезжей части с помощью экскаватора, укладки дренажных труб в траншеи, укладки вертикально вдоль одной из стенок траншей дренажного мата для перехвата воды, засыпки траншеи с последующим восстановлением укрепления обочины.

Известен также способ ремонта пучинистого участка земляного полотна путем"сйижения влажности грунта, заключающийся в робойника в диагонально ра положенных углах прямоугольника, образованного линиями пересечения горизонтальной плоскости, проходящей по половине высоты насыпи с плоскостями откосов и отрезками прямых, ограничивающих зону наибольшего повреждения. Для ремонта последовательно пробивают наклонные скважины в местах наибольшего повреждения с расстоянием между ними, определяемым по формуле бвл. = 0,35 + б + К1, где б л. — диаметр влияния скважины, заполненной дренирующим материалом; d — диаметр скважины;

К вЂ” коэффициент, определяющий зависимость разновидности грунта и диаметра скважины (0,05-0,14);! — число пластичности грунта. После чего скважины заполняют дренирующим грунтом. 2 ил. определении границ участка пучения, подготовке стартовых площадок для пневмоп- О робойника и пробивке наклонных скважин с (гд последующим их заполнением дренирую- Ql щим материалом.,: фа

Указанный способ является наиболее {Л близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком способа является высокая трудоемкость, обусловленная необходимостью подготовки большого количества стартовых площадок, Кроме того, относительно равномерное расположение скважин не учитывает зоны максимального ослабления грунта, что снижает эффективность водоотвода.

1763545

40

50

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение эффективности водоотвода. Способ позволяет сократить число стартовых площадок в 10 раз, общуюпротяженность скважин в 1,8 раза, что обуславливает снижение трудоемкости в 3 раза и стоимости работ в 1,5 раза. Снижение влажности составляет 0,045 В4 (влажность грунта по прототипу — 0,76 Ит, по предлагаемому способу — 0,715 Р/т).

Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта пучинистого участка земляного полотна, заключающемся в определении границ участка пучения, подготовке стартовых площадок для пневмопробойника и последовательной пробивке наклонных скважин в местах наибольшего повреждения с последующим их заполнением дренирующим материалом, стартовые площадки устанавливают в диагонально расположенных углах прямоугольника, образованных линиями пересечения горизонтальной плоскости, проходящей по половине высоты насыпи с плоскостями откосов и отрезками прямых, ограничивающих зону наибольшего повреждения, причем расстояние между соседними скважинами определяют по формуле бвл = 0,35 + б + К J, где deл — диаметр влияния скважины, заполненной дренирующим материалом;

d — диаметр скважины;

К вЂ” коэффициент, определяющий зависимость разновидности грунта и диаметра скважины (0,05 — 0,14);

Y — число пластичности грунта.

На фиг, 1 изображен вид участка в плане; на фиг, 2 изображен поперечный разрез насыпи.

Способ осуществляют следующим образом.

По данным обследования определяют границы участка пучения. В пределах участка пучения в плане по его длине определяют границы зон наибольшего повреждения 1 визуально по состоянию покрытия проезжей части, К зонам наибольшего повреждения относят в зимний период места взбугриваний и неравномерных поднятий, высотой, превышающей допустимую для данного типа йокрытия, в весенне-летний период — места проломов, продольных и косых пересекающихся трещин или паутинообразной сетки трещин, Границы зон наибольшего повреждения размещают вешками, После этого на противоположных откосах земляного полотна намечают точки 2 и 3 установки стартовых площадок для пневмопробойника, Расстояние между точками установки стартовых площадок по длине участка с одной стороны земляного полотна определяют по формуле й= 30 — В, где  — ширина

2 2 земляного полотна у его бровки, При этом отклонение скважины от проектного положения не превышает 0,2 м, Точки 2 и 3 установки стартовых площадок расположены с разных сторон земляного полотна на концах диагонали прямоугольника, образованного линией пересечения горизонтальной плоскости, проходящей на половине высоты насыпи с плоскостью откосов и отрезками прямых, ограничивающих зону наибольшего повреждения 1.

В одной иэ точек на половине высоты насыпи устанавливают стартовое устройство, смонтированное на рабочем органе строительной машины 4, например на ковше экскаватора. Ориентируют стартовое устройство с пневмопробойником по вешке 5, установленной у края зоны наибольшего повреждения 1, и осуществляют пробивку первой скважины с продольным уклоном, например 6 ", с заполнением ее дренирующим материалом, например, песком. После пробивки скважины и возвращения пневмопробойника в исходное положение вешку

5, по которой ориентирована скважина, переносят в зону наибольшего повреждения на расстояние, определяемое по формуле

de = 0,35 + d + К J, где de — диаметр скважины, заполненной дренирующим материалом; d — диаметр скважины, К вЂ” коэффициент, определяющий зависимость разновидности грунта и диаметра скважины (0,05 — 0,14); 3 — число пластичности грунта, ориентируют по ней стартовое устройство и повторяют последовательность операций по пробивке второй скважины.

Ориентирование и пробивку последующих скважин в указанной последовательности повторяют, пока вешка 5 не выйдет за границы зоны наибольшего повреждения 1 на расстояние, превышающее диаметр влияния скважины. После пробивки скважин из одной точки, расположенной на одном конце диагонали прямоугольника, строительную машину со стартовым устройством устанавливаюту второй точки на противоположном откосе земляного полотна и осуществляют пробивку скважин в зоне наибольшего повреждения в указанной последовательностии.

Формула изобретения

Способ ремонта пучинистого участка земляного полотна дороги, включающий определение границ участка пучения, подготовку стартовых площадок для пневмопробойника, последовательную пробивку

1763545 расстояние между соседними скважинами в местах наибольшего повреждения определяют по следующей зависимости

1 / ) Риг. I

Составитель В. Евстигнеева

Техред М.Моргентал Корректор i, Гупица

Редактор

Заказ 3433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 наклонных скважин в местах наибольшего повреждения и заполнение их дренирующим материалом, отл ича ющий ся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения эффективности водоотвода, стартовые площадки устраивают в диагонально расположенных углах прямоугольника, образованного линиями пересечения горизонтальной плоскости, проходящей по половине высоты насыпи, с плоскостями откосов и отрезками прямых, ограничивающих зону наибольшего повреждения, а

5 бвл =035+ d+ К 3, где dan — диаметр влияния скважины, заполненной дренирующим материалом;

d — диаметр скважины;

К = 0,05-0,14 — коэффициент, определя10 ющий зависимость разновидности грунта и диаметра скважины;

J — число пластичности грунта.

Способ ремонта пучинистого участка земляного полотна Способ ремонта пучинистого участка земляного полотна Способ ремонта пучинистого участка земляного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх