Грузозахватное устройство

 

Использование: при погрузочно-разгрузочных работах с грузами неправильной формы. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит корпус, захватные лапы, две из которых посредством горизонтальных осей закреплены на одном конце корпуса, а третья - жестко на другом конце между первыми двумя лапами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4893591/11 (22) 25.12.90 (46) 07.12.92. Бюл. N. 45 (71) Южный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) В.В,Крыжановский (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1414748, кл. В 66 С 1/00, 1986.

Изобретение отно ится к грузозахват. ным устройствам и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с различными грузами, в том числе неправильной формы, например, мороженое нераэделанное мясо, в составе грузоподьемных машин типа "манипулятор" в различных отраслях народного хозяйства, Известно грузозахватное устройство, включающее присоединяемый к грузоподьемному механизму корпус и связанные с ним три лапы, две иэ которых шарнирно закреплены на одном конце корпуса, а третья закреплена на другом конце корпуса между первыми двумя. Все лапы выполнены одноэвенными, причем шарнирно закрепленные имеют возможность поворачиваться относительно .поперечных осей. Захватывание груза осуществляется методом грейфера.

При этом захватывание груза с размером в месте захвата, мен ьш им расстоя ния между шарнирно закрепленными лапами невозможно, так как в связи с этим груз "проваливается" между лапами, Кроме того, выполнение лап.адноэвенными не позволяет обхватить груз, что иногда приводит к его

<о> . Жпо 1779663 А1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: при погрузочно-разгрузочных работах с грузами неправильной формы. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит корпус, захватные лапы, две иэ которых посредством горизонтальных осей закреплены на одном конце корпуса, а третья — жестко на другом конце между первыми двумя лапами. выпадению в процессе переноса, снижая надежность захвата.

Целью изобретения является повышение надежности захвата.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенными перпендикулярно третьей лапе и закрепленными в корпусе валами, выполненными с поперечными отверстиями на одних концах, в которых расположены горизонтальные оси первых двух захватных лап, и приводными зажимными органами (гидроцилиндрами), шарнирно закрепленными нэ концах первых двух захватных лап, а третья захватная лапа жестко закреплена на корпусе.

Перечисленные признаки увеличивают удерживающую способность груэозэхватного устройства, повышают надежность захвата.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел! на фиг.1; на фиг.4 — вид А на фиг.1 при горизонтальном положении грузозэхватного устройства; на фиг,5 — разрез

Б-Б на фиг.4; на фиг.6 — вид B на фиг.З без стрелы манипулятора; на фиг.7 — вид Г на

1779663

10

55 фиг.3 (модуль вращения без вилкообразного корпуса); на фиг.8 — вилкообразный корпус, вид сбоку; на фиг.9 — вид Д на фиг.8; на фиг.10 — функциональные возможности манипулятора, оборудованного грузоэахватным устройством; на фиг.11 — положение манипулятора при передвижении (шагании).

Устройство включает корпус 1, на котором с одной стороны шарнирно закреплены две подвижные лапы 2, а с другой стороны жестко одна широкая неподвижная лапа 3.

Каждая подвижная лапа включает вал 4, шарнирно закрепленный в опорах 5 и 6, жестко установленных в корпусе. В верхней части вала выполнено отверстиедля оси

7, на которой закреплено первое звено 8 лапы. На свободном конце первого звена с помощью оси 9 шарнирно закреплено второе звено 10 лапы. Первое звено 8 лапы установлено с возможностью поворота с помощью приводного зажимного органа (гидроцилиндра) 11, корпус которого закреплен на валу 4, Второе звено 10 лапы установлено с возможностью поворота с помощью гидроцилиндра 12, корпус которого закреплен на первом звене 8 лапы. Лапа 2 обладает подвижностью относительно двух взаимно перпендикулярных осей: сведение (разведение) относительно осей 13 валов 4 и открытие (закрытие) относительно осей 7 и 9. Сведение (разведение) лап относительно осей 13 выполняется гидроцилиндром 14 с двумя штоками, корпус которого шарнирно закреплен на корпусе 1, а штоки 15 шарнирно соединены с валами 4. Неподвижная лапа 3 снабжена отверстием 16, в которое попадает, как в выемку, выпуклость перегружаемого груза 17. С помощью фланца 18 и болтов 19 корпус 1 закреплен на выходном валу модуля вращения 20 вокруг оси 21, который представляет собой червячный редуктор. Корпус этого редуктора имеет с двух сторон цапфы с жестко закрепленными концентрично с ними цепными звездочками 22.

Цапфы шарнирно закреплены в вилкообразном корпусе 23, в результате чего червячный редуктор, а значит, и все грузозахватмое устройство, может качаться относительно горизонтальной оси 24. Качание осуществляется с помощью пары цепей

25.. пары приводных звездочек 26 и пары гидроцилиндров 27. Корпусы этих гидроцилиндров снабжены рейками, которые входят в зацепление с под реечными шестернями. Указанные шестерни жестко связаны с приводными звездочками 26. Эти пары располагаются с двух сторон вилкообраэного корпуса 23. С помощью штекерного соединения и болтов (условно не показаны) вилкообразный корпус 23 закреплен на подвижной части 28 стрелы манипулятора 29.

Манипулятор содержит ходовую часть 30 шагающего типа, включающую башмаки 31.

Механизм передвижения 32 и поворотную платформу 33. На поворотной платформе 33 закреплены насосная станция гидропривода 34, качающаяся стрела 35 и пульт управления 36. Управление манипулятором осуществляется с пульта оператором. Подача рабочей жидкости на грузозахватное устройство осуществляется по шлангам 37, коллекторам 38 (вдоль оси 24) и коллектору, расположенному вдоль оси 21 червячного колеса редуктора модуля вращения 20.

Устройство работает следующим образом.

С помощью гидроцилиндра 14 оператор разводит (сводит) лапы 2 на нужное расстояние друг от друга. С помощью гидроцилиндров 11 и 12 оператор открывает первое 8 и второе 10 звенья лап. Включением гидроцилиндра 27 устройство ориентируется в пространстве так, чтобы неподвижная лапа 3 располагалась вертикально. Далее качанием стрелы 35 производится внедрение лапы

3 между грузовыми единицами, например мороженым неразделенным мясом. Для лучшего внедрения между тушами грузозахватное устройство с помощью гидромотора червячного редуктора модуля вращения 20 поворачивается то в одну, то в другую стороны, тем самым раздвигая туши. При этом оператор следит за тем, чтобы одно из груэовых мест попало между лапами устройства. Затем оператор включает гидроцилиндр

11 и 12 на закрытие звеньев лап и обжимает тушу мяса 17. После обжима туши одна из ее выпуклостей попадает в отверстие 16 неподвижной лапы 3. Таким образом груз оказывается захваченным поперек и готов к транспортированию. С помощью движений манипулятора (качание и телескопирование стрелы и поворота платформы) груз переносится в зону укладки. Перед укладкой, вращая груэозахватнае устройство относительно оси 21 и качая его относительно оси 24, оператор ориентирует его заданным образом. Таким образом происходит ориентация груза перед укладкой. Затем движениями манипулятора груз опускается, лапы 2 раскрываются, устройство освобождается от груза и готово к новому циклу. Для захвата груза, например, мороженой полутуши говядины с торца за лодыжку устройство устанавливается так, чтобы лапа 3 находилась в горизонтальном положении.

Телескопированием стрелы лапа 3 внедряется между "рузовыми единицами с торца, так чтобы одна из них легла на лапу 3, Далее

1779663 сведенные лапы 2 замыкаются и прижимают груз к лапе 3. Захватывание таким образом завершено, груз готов к транспортированию, которое описано выше.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает надежный обжим груза неправильной формы, позволяет удерживать груз как за узкие, так и за широкие стороны, увеличивает удерживающую способность грузозахватного устройства.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, преимущественно для пищевых продуктов, содержащее присоединяемый к подьемному механизму корпус, захватные лапы две из которых расположены на горизонтальных осях в параллельных плоскостях на одном конце корпуса, а третья расположена на другом конце корпуса между первыми дву5 мя лапами, и приводы перемещения последних, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности захвата, оно снабжено расположенными перпендикулярно третьей лапе и закрепленными в корпусе

10 продольно валами, выполненными с поперечными отверстиями на одних концах, в которых расположены горизонтальные оси первых двух захватных лап, и приводными зажимными органами, шарнирно закреп15 ленными на концах первых двух захватных лап, а третья захватная лапа жестко закреплена на корпусе.

1779663

1779663

i3

1779663

Б-Б г.6: : 7 "9663

1779663

1779663

Составитель В. Крыжановский

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 4415 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1О1

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для погрузки и выгрузки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Наверх