Железнодорожный рельс

 

Использование: изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, в частности, к конструкции железнодорожного рельса. Сущность изобретения: на подошве рельса выполнены периодически повторяющиеся по его длине пары выступов , параметры которых определяются из соотношений: Pi l/n, И (Pi - l2)/2, l2 (0,73-1,12)h. Ri (0,078-0,1)h; P2 (Pi(n-1); R2 (0,026-0,033)h; hi (0,078-0,1) h, где h - высота рельса, I - длина рельса, п - количество пар выступов. Pi - период чередования пар выступов, h - расстояние первого выступа от торца рельса; h - расстояние между выступами одной пары, Ра - расстояние между первыми выступами первой и последней пар, Ri, R2 - радиусы округлений, hi - высота выступа, при этом выступы выполнены с прямолинейными гранями под углом а 40-50°С. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1.) 4740791/11 (22) 26,06.89 (46) 07,12.92, Бюл. ¹ 45 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) В.П.Есаулов, А.Т,Есаулов. А.А.Алимов, Е,И.Шевченко, А.В.Сладковский, Ф.К.Клименко и В,И,Ковальченко (56) Патент США ¹ 1653001, кл. Е 01 В 5/02, 1927. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС (57) Использование; изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, в частности. к конструкции железнодорожного рельса. Сущность изобретения; на подошве рельса выполнены периодически

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, в частности к конструкциям железнодорожного рельса.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельса путем увеличения его сопротивления угону, На фиг. 1 изображен поперечный профиль рельса; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — выносной элемент — отдельный выступ подошвы.

Рельс состоит из головки 1, шейки 2 и подошвы 3, на которой выполнены и пар выступов, например 4. 5 и 6, 7. При этом выступ 4 расположен от торца рельса на расстоянии Ii, а выступ 5 — на расстоянии Iz от выступа 4. Следующая пара выступов 6 и

7 отстоит от предыдущей пары выступов 4 и

5 на величину периода Р1. при этом период

Р1 зависит от длины рельса I и количества пар выступов и. Количество пар выступов и

Ы2 1779698 А1 повторяющиеся по его длине пары выступов, параметры которых определяются из соотношений; Р1 =1/и, 11 =(P1 — 1г)/2, Iг = (0,73-1,12)h, R > = (0,078-0,1)h; Рг = (P >(n-1), йг = (0,026-0,033)h; Ь1 = (0,078-0,1) h, где h— высота рельса, I — длина рельса, n — количество пар выступов, Р1 — период чередования пар выступов, I> — расстояние первого выступа от торца рельса; Iz — расстояние между выступами одной пары, Рг — расстояние между первыми выступами первой и последней пар, R1, Яг — радиусы округлений, h> — высота выступа, при этом выступы выполнены с прямолинейными гранями под углом a = 40-50 С. 1 э.п. ф-лы, 3 ил. зависит от эпюры укладки шпал на 1 км пути из расчета: 1 пара выступов на 1 шпалу.

Пары выступов периодически повторяются и последняя пара отстоит от первой на расстоянии Рг. Каждый выступ (фиг.3) описан окружностью радиуса R>, сопряженной с прямолинейной гранью, расположенной под углом наклона а, которая в свою очередь сопряжена с окружностью радиуса Rz.

Высота выступа при этом равна hi.

Ввиду того, что в процессе эксплуатации рельса возможно ослабление усилия, действующего на рельс от костыля и прижимающего последний к подкладке для скреплений типа ДО, то можно данным усилием пренебречь, Считаем также, что из-за уширения зева противоугонов они не обеспечивают надежности на данном звене, т.е. основное сопротивление угону обусловлено трением между подошвой рельса и подклад1779698

Р=- PS, К =- — =- 1,86

1+f

1 — f

К= = f--03

P кой. Тогда, допуская, что контактные напряжения между подошвой рельса и подкладкой распределены равномерно в области контакта, запишем выражение: где Р— нормальное напряжение, S — суммарная площадь контактных зон. Для предельного сдвигающего усилия аналогично 10 запишем

Q =- т5 =- fPS, где t —; f — коэффициент трения стали по стали f =0 3. Введем 15 коэффициент противоугонности

Безразмерный коэффициент К характеризует сопротивление рельсового звена угону, т,е. предельную силу угона, которую может выдержать данное звено при действии усилия Р, 25

В том случае, если противоугоны находятся в исправном состоянии, коэффициент

К повышается на 28%, так как к силе 0 необходимо добавить суммарное усилие от не более 22 противоугонов, для стандарт- 30 ной длины звена — 25 мм.

Предполагается, что рельсовые подкладки выполнены со скошенными гранями, причем угол скоса соответствует углу наклона прямолинейного участка подо- 35 швы рельса. В предельном случае (предсдвиговом) контакт рельса с подкладкой осуществляется в зонах данных участков.

При этом усилия P u Q определяются следующим образом: 40

P = PS cos а- tS< sin а, Q = Р$1 sin а+ tS< cos а. где S< — половина суммарной площади прямолинейных участков, а угол а -- 45О. То да, используя закон трения Кулона получим для К

Следовательно, коэффициент противоугонности возрастает в 5-6 раз.

Формула изобретения

1. Железнодорожный рельс. содержащий гловку, шейку и подошву с периодически повторяющимися по ее длине выступами на ширину подошвы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения его сопротивления угону, выступы подошвы сгруппированы парами, параметры которых определяются из соотношений

Р1 = I/n;

I1 = (P ) - l2)t2;

12 = (0,73-1,12)h, р2 = р1(n-1);

В1 = (0,078-0,1)h;

Rz = (0,026-0,033)h;

hi = (0,078-0,1)h; где h — высота рельса; — длина рельса;

n — количество пар выступов:

P> — расстояние между первыми выступами смежных пар:

Iz — расстояние до первого выступа от торца рельса;

I, — расстояние между выступами одной пары;

Pp — расстояние между первыми выступами первой и последней пар;

Й1, R2 радиусы скруглений;

h> — высота выступа. .2. Рельс по п.1, отличающийся тем, что выступы выполнены с плоскими гранями, наклоненными под углом 40-50" одна к другой. !

= 3-!

«U I д,|!

I» (, (

ГК

-; ! =1

1 т.

1i "Л7

-.-)

1 ч

/ ..

1779698

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r..Óæãoðoä, ул,Гагарина, 101

Заказ 4417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Железнодорожный рельс Железнодорожный рельс Железнодорожный рельс Железнодорожный рельс 

 

Похожие патенты:

Рельс // 1765272
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам

Рельс // 1698335

Рельс // 66632

Рельс // 66518

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рельсовому транспорту, например к железнодорожному

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Рельс // 2389842
Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта
Наверх