Способ устройства слоев дорожной одежды

 

Использование, строительство дорожных и аэродромных покрытий,устраиваемых путем обработки каменных материалов в смесительных установках или путем пропитки. Сущность изобретения: энергохимическую древесную смолу канифольно-экстракционного производства выдерживают при температуре 12СЫ40°С до достижения вязкости, соответствующей показателю пенетрации при 25°С 20-40 10 1 мм Полученным вяжущим обрабатывают каменные материалы и уплотняют. Прочность при сжатии получаемого слоя дорожной одежды при 20°С 7,7-9,15 МПа. то же при 50°С 7,7 6,4-6,6 МПа, то же при 0°С 8,5- 9,6 МПа, то же после водонасыщения 7,7- 9,1 МПа, водонасыщение 1,12-1,36% 3 табл (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С7/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865308/ЗЗ (22) 10.09,90 (46) 07.12.92, Бюл. ¹ 45 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.П.Володько, А.М,Думанский и А,Л.Хоро шуля (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1320331, кл. Е 02 О 3/12, 1985.

Колбас Н.С, Вопросы теории комплексного укрепления грунтов вяжущими материалами с применением лесохимических. реагентов и отходов промышленности. Л.:

Ленинградский университет, 1978, с. 136138. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии строительства дорожных и аэродромных оснОваний и покрытий, устраиваемых из каменных материалов, обработанных органическим вяжущим в смесительных установках или путем пропитки им фракционированного щебня.

Известен способ устройства слоев дорожных одежд, включающий обработку минеральной смеси древесной смолой, выдерживание смеси в течение 1-1,5 ч, введение в нее извести с последующим выдерживанием в течение 12-24 ч, разравнивание и уплотнение, Однако такой способ отличается длительным сроком формирования слоя дорожной одежды, что не позволяет. Ы 1779700 А1 (57) Использование: строительство дорожных и аэродромных покрытий, устраиваемых путем обработки каменных материалов в смесительных установках или путем пропитки. Сущность изобретения: энергохимическую древесную смолу канифол ьно-экстракцион ного производства выдерживают при температуре 120-140 С до достижения вязкости, соответствующей показателю пенетрации при 25 С 20-40.10 мм.

Полученным вяжущим обрабатывают каменные материалы и уплотняют. Прочность при сжатии получаемого слоя дорожной одежды при 20 С 7,7-9,15 МПа. то же при

50 С 7,7 6,4-6,6 МПа, то же при 0 С 8,59, 6 М Па, то же после водонасы щения 7,79,1 МПа, водонасыщение 1,12-1,36%. 3 табл. открывать по нему движение автомобильного транспорта сразу же после окончания его уплотнения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому решению является способ устройства дорожных одежд путем обработки каменных материалов древесной смолой с последующим уплотнением обработанных материалов, Недостатком этого способа устройства дорожных слоев является низкая прочность и недостаточная водостойкость дорожной одежды, Целью настоящего изобретения является повышение прочности и водостойкости дорожной одежды.

1779700

Поставленная цель достигается тем, что в способе устройства слоев дорожных одежд путем обработки каменных материалов древесной смолой с последующим уплотнением древесную смолу, в качестве которой используют энергохимическую древесную смолу кàHèôîëьíо экстракционного производства, выдерживают при температуре 120-140 С до достижения вязкости, соответствующей показателю пенетрации при температуре 25 С(20 40) 10 мм.

В способе применяют энергохимическую древесную смолу Вахтанского канифольно-экстракционного завода, образующуюся в процессе термической переработки проэкстрагированной щепы пневого осмола, Смола характеризуется вязкостью

CR8 = 9,5 с, температурой размягчения 21 С, растяжимостью при температуре 0 С 24 см, температурой вспышки 165 С, температурой воспламенения 189 С, количеством веществ, нерастворимых в толуоле 9;68, истинной плотностью 1,198 г/см, массовой долей воды 13, количеством масел, выкипающих до 220 С 11%, масел, выкипающих до конца разгонки (более 220 С) 17, пека

59 .

Полимеризацию древесной. смолы проводят до вязкости, соответствующей глубине погружения иглы стандартного пенетрометра при температуре 25 С, равной (20-40).10 мм, Этот диапазон

-1 вязкостей соответствует вязкости нефтяного дорожного битума марки БЕД 40/60, который используется для приготовления горячего асфальтобетона и пропитки фракционированного щебня.

Вяжущее готовят следующим образом, Предварительно древесную смолу обезвоживают при температуре 115 5 С, затем ее температуру повышают до 120-140 С и выдерживают при этих температурах в течение от 1 до 4 ч до достижения указанной вязкости.

Параметры приготовления вяжущего приведены в табл. 1, а свойства его — в табл. 2.

Полученные таким путем вяжущие используют для приготовления мелкозернистых горячих плотных смесей типа дегтебетонных по описываемому способу, На предварительно подготовленное основание распределяли щебень фракции

40-70 мм самоходным распределителем из расчета 10 м на 100 м . Щебень укладывали полосами шириной 360 см с учетом коэффициента уплотнения, равного 1,25, Уложенный щебень сначала уплотняли легким

6-тонным катком за три прохода по одному следу, а затем тяжелым катком массой

12 тонн за три прохода по одному следу.

Скорость движения легкого катка не превышала,2 км/ч, а тяжелого была равна около 5 км/ч.

После окончания процесса уплотнения автогудронатором производили розлив вяжущего из расчета 4 л/м . При вязкости данг ного вяжущего, соответствующей глубине погружения иглы стандартного пенетрометра при температуре 25 С, равной (20-40)х х

10 мм, температура его при розливе находилась в пределах 110-130 С.

Затем распределяли щебень фракции

15-25 мм (1,0 м на 100 м ), уплотнив его сначала б-тонным, а затем 12-тонным катком за 2 прохода по одному следу.

Второй розлив вяжущего производили автогудронатором из расчета 2 л/м . После чего с помощью навесного распределителя до остывания вяжущего рассыпали каменную мелочь фракции 5-15 мм. Уплотнение клинца осуществляли тяжелым катком за три прохода по одному следу (окончательное уплотнение).

Для обеспечения надлежащего сцепления покрытия дорожной одежды с автомобильными шинами по уплотненному сформированному покрытию устраивают одиночную поверхностную обработку, которая одновременно служит слоем износа и защитным слоем.

При этом нагретую до температуры 110130 С древесную смолу разливают автогудронатором при расходе 1 л/мг. Сразу после розлива вяжущего распределяют в одну щебенку обычный щебень размером 5-10 мм и немедленно уплотняют 6-тонным катком из расчета 4 прохода по одному следу. Окончательно защитный слой уплотняется и формируется в процессе его эксплуатации при движении автомобилей.

В связи с тем, что имитировать устройство слоев дорожной одежды способом пропитки вяжущим фракционированного щебня не представляется возможным в лабораторных условиях, качество дорожной одежды, построенной с применением заполимеризованной энергохимической смолы, характеризуется физико-механическими характеристиками бетона на ее основе, следующего состава, мас. : гранитный щебень фракции 5-10 мм 32,1; гранитный щебень фракции 2,5-5 мм 18,3; гранитные высевы (фракции мельче 2,5 мм) 32,1; известняковый минеральный порошок 9,2; вяжущее 8,3.

Подготовка исходных материалов и формовка цилиндрических образцов разме1779700 ром 50,5х50,5 мм осуществляется при температуре 100 С согласно ГОСТ 12801-77, Свойства получаемой смеси приведены в табл, 3.

Как видно из приведенных данных, описываемый способ позволяет получить дорожную одежду с повышенной прочностью и Водостойкостью.

Формула изобретения

Способ устройства слоев дорожной одежды путем обработки каменных материТаблица 1

Таблица 2

МИ вяж их, и иготовленных по и е лагаемом способ

Наименование показателей более 300

40

24

38

21

0,88

1.00

0,94

Продолжение табл. 2

Пенетрация (П ) 10 мм

Растяжимость при температуре 0 С, см

Температура размягчения, С

Прилипание к гранитному щебн ю. баллы

Потери во время приготовления, г/см алов древесной смолой с последующим уплотнением, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости дорожной одежды, предварительно

5 древесную смолу, в качестве которой используют энергохимическую древесную смолу канифольно-экстракционного производства выдерживают при температуре

120-140 С до достижения вязкости, соответ10 ствующей показателю пенетрации при 25 С

20-40 10 мм.

1779700

Таблица 3

Составитель Е, Бикбулатовэ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Филь

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ устройства слоев дорожной одежды Способ устройства слоев дорожной одежды Способ устройства слоев дорожной одежды Способ устройства слоев дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных оснований из местных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства оснований дорог из местных материалов, Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости композиции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх