Способ устройства дорожной одежды

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: фосфогипсовое ангидритовое гидравлическое вяжущее в количестве 25-35% от массы скеси перемешивают с водой при водогипсовом соотношении 0,12-0,15. Затем перемешивают с минеральными материалами на месте укладки на уплотненном грунте, смесь распределяют и уплотняют. Прочность получаемого материала при сжатии в 28-суточном возрасте 14,0-17,0 МПа, водонасыщение 4,2-4,4% по массе. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889537/33 (22) 10.12.90 (46) 07.10.92. Бюл. Кт 37 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) Т.А.Мельник, M.È,ÊóÈìà и И.АЛ руздев (56) Кучма M.È, и др. Технология устройства дорожных одежд с применением фосфогипсовых вяжущих. — Вопросы применения фосфогипса в дорожном строительстве. Сб. трудов Союздорнии. М. 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1250605, кл. Е 01 С7/36, 1984.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение прочности и водостойкости дорожной одежды и увеличение сроков схватывания смеси.

Способ осуществляютследующим образом.

Гипсовое вяжущее смешивают сначала с водой при водогипсовом соотношении

0,12 — 0,15. Полученный шлам смешивают с минеральным материалом, В качестве гипсового вяжущего используют фосфогипсовое ангидритовое гидравлическое вяжущее в количестве 25 — 35% от массы смеси.

Фосфогипсовое ангидритовое гидравлическое вяжущее (АГ-вяжущее) получают путем обжига по вращающейся печи при температуре 600 — 900 С смеси, состоящей из отхода производства — фосфогипса с добавками: 15 — 25% фосфомела, тоже отхода производства, и 0,5 — 3% кремнефтористого (51)5 E 01 С 7/36, С 04 В 11/00 (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: фосфогипсовое ангидритовое гидравлическое вяжущее в количестве 25 — 35% от массы смеси перемешивают с водой при водогипсовом соотношении 0,12-0,15. Затем перемешивают с минеральными материалами на месте укладки на уплотненном грунте, смесь распределяют и уплотняют. Прочность получаемого материала пр«сжатии в

28-суточном возрасте 14,0 — 17,0 МПа, водонасыщение 4,2-4,4% по массе. 2 табл. кальЦия. Технология получения ангидритового гидравлического вяжущего дает примеси фтора и фосфора, содержащиеся в исходном сырье, полезные для строительно-технических свойств материала.

Устройство дорожной одежды по предлагаемой технологии осуществляют следующим образом.

На уплотненный грунт вывозят минеральный материал, перемешивают с предварительно приготовленным в смесительной установке шламом, состоящим из фосфогипсового ангидритового гидравлического вяжущего, Смесь распределяют автогрейдером.

Затем производят уплотнение пневмокатками за 6-8 проходов по одному следу.

В табл,1 приведены примеры влияния водогипсового соотношения нг свойства ангидритового гидравлического вяжущего из фосфогипса; в табл,2 — свойства фосфогипсобетонов на ангидритовом гидравлическом вяжущем.

1767059

Как видно из приведенных данных описываемый способ устройства дорожной одежды позволяет повысить прочность и водостойкость, а также увеличить сроки схватывания смеси.

Формула изобретения

Способ устройства дорожной одежды, включающий смещение минерального материала, гипсового вяжущего, воды, укладку и уплотнение смеси, отличающийся

Таблица 1 — знаменатель — коэффициент размягчения

Таблиба

Ппотньсть, г/смэ

ВЪ пп

Состав смесей

Предел прочности, МПа, в 28-суточном воэрасте

Содержание, 8 по массе

Водонвсыщение, 2 по массе

Модуль упругости, МПа

Коэффициент мороэостойкость после 25 цикле эаморажиеания" оттаивания в сухом состоянии в водонасыщеннон состоянии в воронасыщенном состоянии в сухом состоянии! иэгиб сжатие нагиб сжатие

Минеральный материал

АГ-вяжущее

Вода

82,5

2,5

960 700 4,5

3,6

2i11

9,2

0,75

Минеральный материал

АГ-вяжущее

Вода

71,5

3,5

14,0 5,6 10 5 3 7 1570 1200 4,2 0,90

2,13

Минеральный натериал

АГ-вяжущее

Вода

65,6

4,5

15;5

11,6

4,3

2,15

1590 1240 4,25

0,92

Минеральный натериал :

АГ-вяжущее

Вода

59,5

5,5

4 3

1620 1300 4,4

2,17

17,0

7,0

1370

0,93

48

7,3 13,5 4,3 1660 1350 5,5 0,95 0,76 3

2,18

l 7,7

5,8

29

900 550 16

2,05

3,4

5 3

0,77 мщг

- Знамейатель - коэффициент раэмягчения.

Составитель Е.Бикбулатова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Е.Савина

Заказ 3527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Минеральный материал

АГ-вяжущее

Вода

Прототип

Минеральный мате- риал фосфогипс термообработанный

Вода тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости дорожной одежды и увеличения сроков схватывания смеси, сначала гипсовое вяжущее смешивают с водой при

5 водогипсовом соотношении 0,12-0,15, затем с минеральным материалом, а в качестве гипсового вяжущего используют фосфогипсовое ангидритовое гидравлическое вяжущее в количестве 25-35Д от мас10 сы смеси.

Способ устройства дорожной одежды Способ устройства дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных оснований из местных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства оснований дорог из местных материалов, Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости композиции

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов

Вяжущее // 1738774

Вяжущее // 1735219

Изобретение относится к смесям изготовления строительных материалов и может быть использовано для получения стеновых изделий

Вяжущее // 1731753

Вяжущее // 1731752

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к составам для производства гипсобетонных кирпичей, камней , блоков

Изобретение относится к составам огнеупорных покрытий, применяющихся для защиты рабочих металлических поверхностей от воздействия высоких температур, преимущественно - деталей промышленных печей, например, электротермических печей для производства кристаллического кремния
Наверх