Объемная головоломка

 

Сущность изобретения: объемная головоломка по форме куба содержит опору и установленные на ней центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с опорой посредством пазов и выступов. Игровые элементы образуют три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два центральных и два периферийных слоя. Опора выполнена в виде пространственной крестовины с поворотными крепежными головками на ее концах. На смежных ветвях крестовины установлены внутренние блоки, а между крепежными головками и внутренними блоками установлены фиксирующие блоки. Каждый фиксирующий блок имеет выступы для взаимодействия с пазами игровых элементов. Послойно поворачивая игровые элементы, располагают их в соответствии с игровыми метками. 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797988/12 (22) 05.03,90 (46) 15.12.92. Бюл, М 46 (75) A.È.Гребенев (56) Патент Англии hh 2113104, кл. А 63 F 9/08, 1983. (54) ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Сущность изобретения; объемная головоломка по форме куба содержит опору и установленные на ней центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с опорой посредством пазов и выступов. Игровые элементы образуют три группы взаимно

Изобретение относится к играй-головоломкам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид на фиг. 2 — центральный разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг 2, фрагмент; на фиг, 4 — опора с реберным игровым элементом "в", фрагмент; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг.4; на фиг. 6 — разрез

С-С на фиг. 4; на фиг, 7 — фиксирующий блок, общий вид; на фиг. 8 — резервный игровой элемент, общий вид; на фиг. 9 — угловой игровой элемент, общий вид; на фиг. 10— внутренний блок, общий вид; на фиг. 11— центральный. игровой элемент, общий вид; на фиг. 12 — фиксирующий блок в трех проекциях; на фиг. 13 — опора с центральным игровым элементом; на фиг, 14 — разрез Д-Д на фиг. 13; на фиг. 15 — разрез Е-Е на фиг.

13; на фиг. 16 — крепежная головка, общий вид; на фиг. 17 — диагональный разрез на. Ж 1780789 А1 перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два центральных и два периферийных слоя. Опора выполнена в виде пространственной крестовины с поворотными крепежными головками на ее концах. На смежных ветвях крестовины установлены внутренние блоки, а между крепежными головками и внутренними блоками установлены фиксирующие блоки. Каждый фиксирующий блок имеет выступы для взаимодействия с пазами игровых элементов. Послойно поворачивая игровые элементы, располагают их в соответствии с игровыми метками. 18 ил. фиг, 1, фрагмент; на фиг, 18 — центральный разрез на фиг, 1 с вырывом.

Изобретение выполняется следующим образом. Головоломка по форме куба содержит опору 1, состоящую из пространственной крестовины с ветвями 2, На концах ветвей 2 установлены с возможностью вращения крепежййе головки 3, На смежных ветвях 2 установлены внутренние блоки 4.

Фиксирующие блоки 5 расположены между крепежными головками 3 и внутренними блоками 4 и имеют выступы 13 и 14, На опоре 1 установлены центральные "а", реберные "в" и угловые "с" игровые элементы, Игровые элементы взаимодействуют между собой и с опорой пазов и выступов. Игровые элементы "а", "в" и "с" образуют три группы взаимно перпендикулярных слоев, каждая из которых содержит два центральных и два периферийных слоя, Фиксирующие блоки перемещаются вместе с центральным слоем в котором размещены .

1780789

Крепежные головки 3 удерживаются на ветвях 2 винтами 6 и подпружинены пружинами 7 в направлении к центру опоры (см, фиг. 2, 18).

С целью ориентации опоры необходимо закрепить один игровой элемент центрального слоя неподвижно относительно опоры

1. С этой целью один внутренний блок 4 . крепится к рычагу 2 винтом 8 (см, фиг, 4, 6).

Игровой элемент "в" крепится к данному внутреннему блоку 4 винтом 9 (см. фиг. 4, 5).

Грани головоломки имеют игровые метки. Игра заключается во вращении игровых слоев до размещения игровых элементов в соответствии с игровыми метками.

Формула изобретения

Объемная головоломка по форме куба, содержащая опору, состоящую из пространстG венной крестовины с установленными на ее концах с возможностью вращения крепежными головками и устаноаленных на ее смежных ветвях внутренних блоков, и установленные на опоре центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с опорой посредством пазов и выступов и ооразуащие три группы взаимно перпендикулярныхсло"О ев, каждая из которых содержит два центральных и два периферийных слоя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения .надежности в работе, она содержит фиксирующие блоки, расположенные между кре1 пежными головками и внутренними блоками и имеющие выступы, взаимодействующие с пазами игровых элементов.

1780789

1780789

1780789

8 SS Ю

Составитель А. Гребенев

Texpep, M. Моргентал Корректор В. Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1764 Гираж Подпиcнoе

ВНИИПИ Государственногокомитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх