"объемная логическая игра "кольца бабушкина"

 

Сущность изобретения: объемная логическая игра содержит шаровую опору, охватывающий ее каркас в виде трех взаимно перпендикулярных направляющих и игровые элементы с игровыми метками, установленные между шаровой опорой и бандажами каркаса с возможностью перемещения . На шаровой опоре выполнены ответные кольцевые направляющие. Между кольцевыми направляющими каркаса и шаровой опоры установлены три поворотные кольцевые дисковые кассеты, имеющие фигурные вырезы по форме игровых элементов и соединительные перемычки. На верхнем и нижнем торцах каждого игрового элемента выполнены опорные выступы, взаимодействующие с соответствующими участками вырезов в кассетах и кольцевыми направляющими опоры и каркаса, а сами игровые элементы установлены в вырезах кассет. Использование: поворачивая кассеты с игровыми элементами и перемещая игровые элементы из одной кассеты в другую, располагают игровые элементы в соответствие с игровыми метками 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IECKMX

РЕСПУБЛИК (s<>s А 63 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСК0МУ СВИДETEJlI CTBY (21) 4804015/12 (22) 23.03.90 (46) 23.08.92. Бюл, N 31 (75) И,Т,Бабушкин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1281277, кл. А 63 F 9/08, 1983. (54) ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

"КОЛЬЦА БАБУШКИНА" (57) Сущность изобретения: объемная логическая игра содержит шаровую опору, охватывающий ее каркас в виде трех взаимно перпендикулярных направляющих и игровые элементы с игровыми метками, установленные между. шаровой опорой и бандажами каркаса с возможностью перемещения, На шаровой опоре выполнены ответные кол ьцевые нап равля ющие. Между

Изобретение относится к занимательным играм головоломкам.

Известны логические игры, выполненные в одной и более плоскостях с прямолинейными, кольцевыми направляющими, кубик Рубика и другие.

В виду того, что в игровых элементах этих головоломок используется одна, максимум три (кубик Рубика) грани, то эффект занимательности и сложности их снижается.

Наиболее близкой к предлагаемой го ловоломке является объемная логическая игра, содержащая шаровую опору, три взаимно-перпендикулярные пересекающиеся между. собой кольцевые направляющие, выполненные 8 виде бандажей, образующих охватывающий шаровую опору каркас, и игровые элементы с игровыми метками, установленные между шаровой опорой и,.,5Ы,, 1755845 А1 кольцевыми направляющими каркаса и шаровой опоры установлены три поворотные кольцевые дисковые кассеты, имеющие фигурные вырезы по форме игровых элементов и соединительные перемычки. На верхнем и нижнем торцах каждого игрового элемента выполнены опорные выступы, взаимодействующие с соответствующими участками вырезов в кассетах и кольцевыми направляющими опоры и каркаса, а сами игровые элементы установлены в вырезах кассет. Использование: поворачивая кассеты с игровыми элементами и перемещая игровые элементы из одной кассеты в другуЮ, .располагают игровые элементы B соответствие с игровыми метками. 1 з.п,ф-лы, 8 ил. бандажами каркаса с возможностью перемещения.

Недостатком головоломки-прототипа заключаются в следующем.

Кольцевые направляющие каркаса, являясь вспомогательными, второстепенными деталями представляют массивные бандажи, в которых как бы закрыты, спрятаны игровые элементы. И хотя эти бандажи-направляющие прозрачны и имеют вырезы, эффект восприятия цветности граней игровых элементов смазывается, Кроме тога, изза постоянного взаимодействия игровых элементов и внутренних"стенок направляющих прозрачность последних будет исчезать.

Соприкасающиеся грани игровых элементов на большем диаметре имеют зазоры и естественно в них просматривается цвет граней, вроде бы не участвующих в составленной комбинации.

1755845

Если же эти зазоры устранить изготовлением игровых элементов в форме четырехгранных усеченных пирамид, большим основанием направленных на решателя, то тогда ухудшается боковой эффект цветности, так как грани игровых элементов будут наклонены к центру головоломки (от решателя).

Перемещение игровых элементов осуществляется только через соответствующие окна в кольцевых направляющих, что снижает удобство их перемещения.

Указанные недостатки устраняются в предлагаемом решении.

Цель изобретения — повышение занимательности, развития пространственного воображения и удобства в пользовании головоломкой.

Указанная цель достигается тем, что в объемной логической игре, содержащей шаровую опору, три взаимно перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, выполненные в виде бандажей, образующих охватывающей шаровую опору каркас, и игровые элементы с игровыми метками, установленные между шаровой опорой и бандажами каркаса с возможностью перемещения, на шаровой опоре выполйены три взаимно-перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, плоскость каждой из которых совпадает с плоскостью соответствующей направляющей каркаса, между кольцевыми направляющими опоры и каркаса установлены три поворотные кольцевые дисковые кассеты, имеющие фигурные вырезы (через которые осуществляется перемещение кассет относительно друг друга) по форме игровых эле ментов, причем на первой кассете вырезы выполнены с образованием соединительных перемычек по наружному диаметру, на второй кассете — по внутреннему диаметру, а на третьей кассете перемычки чередуются по наружному и внутреннему диаметрам, при этом на верхнем и нижнем торцах каждого игрового элемента выполнены опорные- выступы, взаимодействующие с соответствующими участками вырезов в кассетах и кольцевыми направляющими кольцевой опоры и каркаса, а сами игровые элементы установлены в вырезах кассет, На фиг.1 — главный вид, вид на кольцокассету 3 с соединительными перемычками по; на фиг.2 — вид на кольцо-кассету 4 с чередующимися соединительными перемычками по наружному и внутренним диаметрам; на фиг,З вЂ” вид на кольцо-кассету 2 с соединительными перемычками по внутреннему диаметру; на.фиг,4 — сечение колец-кассет 3, 2, 4 и им соответствующих кольцевых направляющих каркаса 8 и шаровой опоры 7; на фиг,5 — кольцо-кассета из отдельных кольцевых

5 секторов по п.2 (формула изобретения); на фиг.6 — игровой элемент в изометрии; на фиг,7 — кольцо-кассета 3 в изометрии; на фиг,8 — объемная логическая игра "Кольца

Бабушкина" в изометрии с частичным выре10 зом.

Позиция 1 — игровой элемент

2- кольцо-кассета с фигурными вырезами, имеющими соединительные перемычки по внутреннему диаметру;

15 . 3 — кольцо-кассета с фигурными вырезами, имеющими соединительные перемычки по наружному диаметру;

4 — кольцо-кассета с фигурными вырезами, имеющими соединительные перемычки

20 чередующиеся по наружному и внутреннему диаметрам, 5 — участки фигурных вырезов кассет, взаимодействующие с опорными выступами игровых элементов;

25 6 — опорные выступы игровых элементов;

7 — шаровая опора;

8 — кольцевые направляющие каркаса (каркас).

30 Формула изобретения

1, Объемная логическая игра, содержащая шаровую опору, три взаимно-перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, выполненные в

35 виде бандажей, образующих охватывающий шаровую опору каркас, и игровые элементы с игровыми метками, установленные между шаровой опорой и бандажами каркаса с возможностью перемещения, о т л и ч а40 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности и удобства в пользовании, на шаровой опоре выполнены три взаимно перпендикулярные пересекающиеся между собой кольцевые направляющие, плоскость

45 каждой из которых совпадает с плоскостью соответствующей направляющей каркаса, между кольцевыми направляющими опоры и каркаса установлены три поворотные кольцевые дисковые кассеты, имеющие фи50 гурные вырезы по форме игровых элементов, причем на первой кассете вырезы выполнены с образованием соединительных перемычек по наружному диаметру, на второй кассете — по внутреннему диаметру, 55 а на третьей кассете перемычки чередуются по наружному и внутреннему диаметрам, при этом на верхнем и нижнем торцах каждого игрового элемента выполнены опорные выступы, взаимодействующие с соответствующими участками вырезов в

3755845 . кассетах и кольцевыми направляющимй кольцевой опоры и каркаса, а сами игровые элементы установлены в вырезах кас= сет.

2, Игра по и, i, отличающая с я тем, что по меньшей мере одна кассета выполнена составной иэ отдельных кольцевых секторов, 5

1755845

- 1755845 .

E-E

Фиг. 7

Составитель И.Бабушкин

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 3037 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

объемная логическая игра кольца бабушкина объемная логическая игра кольца бабушкина объемная логическая игра кольца бабушкина объемная логическая игра кольца бабушкина объемная логическая игра кольца бабушкина объемная логическая игра кольца бабушкина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Настольная игра-головоломка содержит основание, планки, соединенные между собой коммуникативные стержни, расположенные параллельно один относительно другого, и игровой элемент, установленный на стержнях с возможностью .перемещения вдоль стержня и перехода с одного стержня на другой„ Планки соединены с основанием посредством опорных стержней о Игровой элемент выполнен в виде пластины с двумя сквозными отверстиями0 При этом часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в основании с образованием между их свободными концами и плоскостью планок прохода для игрового элемента, а другая часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в планках с образованием прохода для игрового элемента между их свободными концами и плоскостью основания, причем расстояние между осями коммуникативных стержней равно расстоянию между осями отверстий в игровом элементе, диаметр отверстий равен диаметру стержней Смещая пуговицу вдоль стержней и последовательно поворачивая ее вокруг стержней, переводят пуговицу с одного стержня на

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к объемным логическим играм и позволяет повысить занимательность, Игра содержит, цилиндрическую опору, состоящую из двух полуцилиндров 2, шарнирно соединенных между собой с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси опоры, На боковой и торцовых поверхностях опоры выполнено по меньшей мере по два боковых 3 и концентричных торцовых 4 кольцевых паза, соосных оси опоры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность о Объемная логическая игра содержит игровые элементы с метками, последовательно соединенные между собой с помощью соединительного стержня с возможностью взаимного поворота каждого игрового элемента относительно оси, соединяющей центры этих элементов„ При этом каждый игровой элемент состоит из опорного узла и формообразующих элементов , установленных на нем посредством пазов и выступов с образованием групп слоев и с возможностью послойного поворота этих слоев одного относительно других .Поворачивая игровые элементы относительно оси, соединяющей центры этих элементов, а также послойно вращая формообразующие элементы игровых элементов, добиваются упорядочивания меток

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность и пространственное воображение

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх