Токоприемник безрельсового транспортного средства

 

Использование токосъем для троллейбусов с контактного провода с ферромагнитным компонентом. Сущность изобретения: на опоре токосъемной головки расположены постоянные магниты, выполненные из мощного магнитного сплава Ниодин в виде таблеток, а контактная вставка изготовлена составной из феррокомпозита и снабжена немагнитным разделителем из алюминия, все элементы контактной вставки соединены между собой путем спекания. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СС:Р)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к (21) 4887369/11 (22) 10.09.90 (46) 15.12.92, Бюл, ¹ 46 (75) К,М.Зубков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 988597, кл. В 60 1 5/10. 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1527030, кл, В 601 5/08. 1988. (54) ТОКОПРИЕМНИК БЕЗРЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА к

Изобретение относится к транспорту. в частности к конструкции токосьема для троллейбусов, Известен токоприемник, содержащий токосъемный элемент, закрепленный на электропроводном держателе, и подвижный сердечник с силовой обмоткой, включенной в цепь питания потребителя транспортного средства, В известном устройстве под действием электромагнитной системы имеет место повышенное контактное нажатие токосьемного элемента. Однако конструкция токоприемника громоздка и тяжеловесна.

Наиболее близким к предложенному является токоприемник, содержащий контактную вставку, предназначенную для контактирования с контактным проводом, снабженным двумя постоянными магнитами, и ферромагнитную опору с укрепленными на ней двумя другими постоянными магнитами с возможностью взаимодействия с первыми путем отталкивания одноименных полюсов и. как следствие, дополнительного поджатия контактной. БЫ 1781100 А1 (57) Использование: токосьем для троллейбусов с контактного провода с ферромагнитным компонентом. Сущность изобретения: на опоре токосьемной головки расположены постоянные магниты, выполненные иэ мощного магнитного сплава иНиодин" в виде таблеток, а контактная вставка изготовлена составной из феррокомпозита и снабжена немагнитным разделителем из алюминия, все элементы контактной вставки соединены между собой путем спекания. 3 ил. вставки к контактному проводу. Конструкция указанного устройства также характеризуется значительной громоздкостью и не исключает соскакивание токоприемника с контактного провода.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения более эффективного прижатия к контактному проводу.

Поставленная цель достигается тем, что Ш в токоприемнике, содержащем контактную вставку, предназначенную для контактировамия с контактным проводом, снабженным ферромагнитным компонентом, и ферромагнитную опору с укрепленными на ней двумя постоянными магнитами, последние выполнены в виде таблеток иа мощного магнитного сплава типа иниодин", размещен- а ных на концах опоры вдоль контакгных полюсов, а установленная поверх постоянных магнитов контактная вставка — в виде соединенных спеканием двух феррозионных наполюсников и немагнитного, преимущественно алюминиевого разделителя, 1781100

Контактную сеть предполагается оборудовать биметаллическим ферроалюминиевым приводом ПКСА 180/80 см . За основу г токоприемника может быть взята штатная токосъемная головка ГТ-14А, На фиг.1 представлена общая конструкция описываемого токоприемника, разрез; на фиг,2,3 — его деталировка с указанием пути прохождения магнитного потока.

Токоприемник, например, троллейбусный содержит контактную вставку 1 с феррокомпозиционными наполюсниками 2, 3 и алюминиевым разделителем 4, постоянные магниты (таблетки) 5,6 из мощного магнитного сплава "ниодин", ферромагнитную опору 7. Постоянные магниты 5, 6 укреплены на концах опоры 7 вдоль контактного провода 8 с противоположной ориентацией своих полюсов. В контактной. вставке 1 наполюсники 2, 3 и разделитель 4 соединены между собой путем спекания. По бокам устройства предусмотрены щеки 9. . Токоприемник работает следующим образом.

Магнитное поле таблеток 5, б в последовательности NS u SN (фиг.2) в сочетании с ферронакладкой контактного провода 8 характеризуется замкнутым циклом магнитных силовых линий. Это обеспечивает усиление притяжения токосъемной головки к контактному проводу 8 при постановке токоприемника на контактный проводи благотворно воздействует на гашение боковых

5 сил, сбрасывающих в определенных условиях головку с контактного провода и спецчастей контактной сети во время движения троллейбуса.

Формула изобретения

10 Токоприемник безрельсового транспортного средства, содержащий контактную вставку, предназначенную для контактирования с контактным проводом, снабженным ферромагнитным компонен15 том, и ферромагнитную опору с укрепленными на ней двумя постоянными магнитами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения эффективного прижатия к

20 контактному проводу, постоянные магниты выполнены в виде таблеток из магнитного сплава типа "ниодин", размещенных на концах опоры вдоль контактного провода с противоположной ориентацией своих полюсов, 25 а установленная поверх постоянных магнитов контактная вставка — в виде соединенHblx спеканием двух феррокомпозитных наполюсников и немагнитного преимущественно алюминиевого разделителя.

1781100

Юиг.3

Составитель Л,Морозов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Чжгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Токоприемник безрельсового транспортного средства Токоприемник безрельсового транспортного средства Токоприемник безрельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к кареткам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам токосъема

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к гибкому токоподводу электропогрузчиков

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх