Токоприемник

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам токосъема. Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной. Токоприемник содержит П-образную подвижную раму 1, являющуюся сердечником катушки 2 электромагнита. В средней части боковых сторон П-образной рамы установлены шарниры 3. По бокам с внешних сторон свободных концов П-образной рамы 1 через немагнитные прокладки 6 закреплены токосъемные элементы 7, взаимодействующие с контактной шиной 8. Токоприемник снабжен пневмоприводом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з B 60 (5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б

К A8TGPCK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723070/11 (22) 30.06.89 (46) 07.11.91. Бюл. % 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного-транспорта (72) А.В.Мунькин, А.И,Гуков, Ю.H.Ùåðáà и

З.А. Макальская (53) 621.11(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 988597, кл. В 60 L 5/08, 1981. (54) TOKOllPNEMHMK (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам токосьема.

„„5U 1689137А1

Цель изобретения — повышение надежности токосьема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной. Токоприемник содержит П-образную подвижную раму 1, являющуюся сердечником катушки 2 электромагнита. В средней части боковых сторон П-образной рамы установлены шарниры 3. По бокам с внешних сторон свободных концов П-образной рамы

1 через немагнитные прокладки 6 закреплены токосьемные элементы 7, взаимодействующие с контактной шиной 8.

Токоприемник снабжен пневмоприводом. 3 ил.

1689137,Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано для токосъема со стального или комбинированного контактного рельса, Цель изобретения — повышение надежности токосьема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной.

На фиг, 1 представлен токоприемник, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, > вид сверху; на фиг. 3--сечение А-А на фиг,2.

Токоприемник содержит П-образную подвижную раму 1 из ферромагнитного материала, являющуюся одновременно сердечником катушки 2 электромагнита, установленной в средней его части.

В средней части боковых сторон П-образной рамы 1 установлены шарниры 3, связанные с кронштейнами 4 основания 5. Для обеспечения возможности регулирования системы шарниры 3 имеют возможность перемещаться вдоль П-образной рамы. Шарниры 3 подпружинены по отношению к

П-образной раме в вертикальной плоскости.

По бокам с внешних сторон свободных концов П-образной рамы через немагнитные прокладки 6 закреплены токосъемные элементы 7, взаимодействующие с контактной шиной 8, выполненной из ферромагнитного материала, Токоприемник снабжен пневмоприводом, выполненным, например, в виде резин окордных элементов 9 и 10, расположенных над и под перемычкой 11

П-образной рамы 1, и служащих для подведения и отведения рамы с токоприемниками от контактной шины 8. Элемент 10 слух<ит также для создания нажатия в аварийных ситуация Резинокордные элементы 9 и 10 связаны с источником пневмопитания через клапан 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы путем перемещения шарниров 3 вдоль рамы 1 добиваются ее положения равновесия или положения, близкого к положению равновесия. Для подведения токосъемных элементов 7 к контактной шине 8 во внутреннюю полость резинокордного элемента 10 подается сжатый воздух, элемент 10, распрямляясь, давит на раму 1, прижимая токосъемные элементы 7 к нижней рабочей поверхности контактной токоведущей шины 8. В результате чего получает питание

5 l0 l5

40 катушка 2 электромагнита, включенная, например, в цепь тягового тока (не показано), которая также может получать параллельно питание от вспомогательного источника, например аккумуляторной батареи, расположенной на транспортном средстве и работающей в режиме постоянного подзаряда от шины 8, Катушка 2 электроманита создает в раме 1 магнитный поток, который замыкается через контактную шину 8 через небольшой воздушный промежуток, величина которого определяет величину допустимого износа токосьемных элементов 7.

Расположение катуш:<и 2 эле;<тромагнита на консоли позволяет для создания силы нажатия затрачивать минимагьную мощность, при этом в создании нажатия практически не участвует масса подвижных частей токоприемника. Подпружинивание шарниров

3 по отношению к раме 1 (возможно и подпружинивание относительно кронштейнов

4) позволяет достигать хорошего контакта обоих токосьемных элементов 7 при наличии отклонений шины 8 от горизонтального располом<ения.

Резинокордные элементы 9 и 10 могут располагаться с небольшим зазором по отношению к П-образной раме. который меньше их суммарного рабочего хода в 2 — 3 раза для обеспечения независимого токосьема с шины 8. Аозможна также жесткая связь одного или обоих резинокордных элементов 9 и 10 с рамой для обеспечения дополнительного демпфирования и фиксирования рамы

1 в рабочем положении, Принцип работы устройства при этом не меняется.

Для обеспечения токосьема с боковой рабочей поверхности контактной шины 8 достаточно повернуть токоприемник на 90О.

Формула изобретения

Токоприемник, содержащий связанную с основанием П-образную раму, с размещенной в средней его части катушкой электромагнита, токосьемные элементы, связанные с рамой и взаимодействующие с контактной шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем улучшения динамики взаимодействия токоприемника с шиной, рама образует двуплечий рычаг, посаженный на ось, снабженную шарниром для связи рамы с основанием и расположенную в центре

МВсс токоприемника.

1689137 Р . г

lб 7 д

Составитель С.Булычева

Редактор А.Гратилло Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к гибкому токоподводу электропогрузчиков

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх