Автомобильный генератор

 

Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит полупроводниковые диоды на основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух. Благодаря тому, что основания диодов имеют чашеобразную форму, а вентиляционные отверстия образуют центральную и периферийную группы, обеспечивается повышение эффективности охлаждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАГЕНТУ (21) 4913586/07 (22) 25,02.91 (46) 15.12.92. Бюл. N 46 (71) Производственное объединение "Завод автотранспортного электрооборудования им. А.М.Тарасова" (72) И.А.Кузнецова, П,А.Кузнецов, А.П,Литвинов и А.И.Федунов (73) Производственное объединение "Завод автотракторного электрооборудования им.

А.М,Тарасован (56) Авторское свидетельство СССР

N 430472, кл, Н 02 К 9/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N. 1372497, кл. Н 02 К 9/04, 1982.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов переменного тока.

Известны автомобильные генераторы, содержащие блок выпрямительных диодов, охлаждение которого осуществляется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором генератора. Б1ок установлен во внутреннем пространстве подшипникового щита и испытывает дополнительный нагрев со стороны электромагнитной системы генератора. Повышена эффективность охлаждения генератора, содержащего ротор и статор с обмотками, выпрямительные полупроводниковые дибдь., установленные на двух основаниях. подшипниковые щиты и защитный кожух, снабженный воздухозаборным патрубком. Однако и в этом генераторе полупроводниковый выпрямитель крепится во внутреннем пространстве генератора, т.е. также дополнительно нагревается от электромагнитной системы генератора.

„„5U 1782330 АЗ (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР (57) Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит полупровоДНиковые диоды на основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух. Благодаря тому, что основания диодов имеют чашеобразную форму. а вентиляционные отверстия образуют центральную и периферийную группы, обеспечивается повышение эффективности охлаждения. 1 ил. йм

Целью изобретения является максимальное охлаждение оеновных токопр»оводящих узлов генератора, выпрямительных диодов, что влечет снижение потерь его мощности и повышает максимальный ток.

С этой целью в известном автомобиль- д ном генераторе, содержащей ротор и ста- с тор с обмотками, йолуйроводниковый р выпрямитель с диодами, установленными на двух основаниях, подшипниковые щиты и защитный кожух, основания диодов имеют чашеобразную форму с вентиляционными (З отверстиями и установлены с помощью изо- С) ляционной втулки между подшипниковым . щитом и защитным кожухом. Одно иэ этих ) » оснований обращено вогнутой стороной к торцу защитного кожуха, а другое — к подшипниковому щиту, Вентиляционные отверстия первого основания расположены напротив воздухозаборных отверстий кожуха и диодов второго основания, а вентиляционные отверстия второго основания расположены с образованием центральной группы и периферийной группы. Перифе1782330 рийная группа расположена напротив торцовых вентиляционных отверстий подшипникового щита, который имеет боковые вентиляционные отверстия в зоне лобовых частей обмотки статора. 5

На чертеже изображен автомобильный генератор переменного тбка, разрез.

Генератор содержит вал 1 с закреплен- . ным на нем ротором 2, имеющим вентиляционные лопатки 3, подшипниковый щит 4, 10 в котором установлей статор 5 и к которому сторца крепится защитный кожух 6, во внут- реннем пространстве которого установлены выпрямительные диоды 7 на двух чашеобразных основаниях: положительном 15

8 и отрицательном 9, Кожух 6 выполнен с воэдухоэабарными отверстиями 10, основание 8 с отверстиями 11, осйование 9 с отверстиями 12 и 13, а подшипниковый щит 4 имеет торцовые отверстия 14 и боковые от- 20 верстия 15, Основания 8. и 9 закреплены на

"Изоляционной втулке 16. установленной в

: центральном отверстии подшипникового щита 4.

Автомобильный генератор работает 25 следующим образом.

При вращении вала 1 генератора вращается ротор 2, вентиляционные лопатки 3 которото создают разрежение во внутрен- 30 нем пространстве подшипникового щита 4.

Наружный воздух, входящий в отверстие 10; направляется боковой вогнутой поверхно стью основания 8 и сквозь отверстия 11 поступает в пространство между основани- 35 ями 8 и -9. Отверстия 12 vi 13 основания 9

: разделяют поток воздуха на два потока; оги бающих диоды 7 основания 9. Поэтому йроисходит максимальное охлаждение диодов

7; как расположенных на основании 8, так и 40 расположенных на основании 9. Благодаря тому, что вогнутой частью основание 9 обра" щено в сторону торцовой части подшипни кового щита 4, весь поток воздуха, прошедший сквозь отверстия 12 и 13, на- 45 правляется, не отклоняясь, к торцовым отверстиям 14, расположенным напротив лопаток 3 ротора 2, которые отклоняют поток в направлении боковых отверстий 15. Ðàñположение отверстий 15 обеспечивает прохождение потока сквозь лобовые части обмотки статора 5, которая вследствие этоro также оказывается в оптимальных условиях охлаждения.

Таким образом, благодаря предложенной конструкции защитного кожуха, чашеобразных оснований полупроводникового выпрямителя и подшипникового щита обеспечивается максимальное охлаждение основных токопроводящих узлов генератора, что приводит к снижению потерь мощности генератора и повышает его максимальный ток.

Формула изобретения

Автомобильный генератор, содержащий статор и ротор с обмотками, выпрямительные полупроводниковые диоды, установленные на двух основаниях, под-. шипниковые щиты и защитный кожух с воэдухозаборными отверстиями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышенйя эффективности охлаждения, основанйя ди-. одов имеют чашеобразную форму с вентй :-:: ляционными отверстиями и установлЕны с помощью изоляционной втулки между подшипниковым "щитом и защитным кожухом;, причем одно из оснований обращено вогнутой стороной к торцу защитного кожуха, а другое — к подшипниковому щиту, вентиляционные отверстия первого основания расположены напротив воздухозаборных отверстий кожуха и диодов второго основания, а вентиляцйонные отверстия второго основания расположены с образованием центральной группы и периферийной груп пы, последняя из которых расположена напротив торцевых вентиляционных отверстий подшипникового щит, который имеет боковые вентиляционные отверстия в зоне лобовых частей обмотки статора, 1782330

Составитель О.Цапова

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор С,Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4292 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автомобильный генератор Автомобильный генератор Автомобильный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в турбогенераторах с газовым охлаждением обмотки ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх