Соединение деталей

 

Использование: в машиностроении для крепления сменных, преимуа ственнр плосколистовых изделий. Сущность изобретения: соединение содержит охватывающую и охватываемую части. Охватывающая часть выполнена в виде державки с пазом и резьбовым отверстием для стопорного элемента , выполненного в виде винта с коническим концом. В державке установлены опоры в виде штифтов. Охватываемая часть выполнена с ответной упомянутым опорам поверхностью в виде двух участков, спрофилированных по форме штифтов. Расстояние между опорой и осью стопорного элемента превышает расстояние между опорой и осью конического отверстия, выполненного в охватываемой части. Штифты и стопорный элемент размещены в вершинах равнобедренного или равностороннего треугольника . Резьбовое отверстие в охватывающей части превышает длину конической поверхности винта. В исходном положении конус винта находится вне паза. Охватываемая часть вдвигается в паз до упора в штифты, затем затягивается винт 3 и происходит фиксация соединения с натягом за счет вышеупомянутой разноразмерное™ расстояние I. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

Е

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s Г 16 В 2/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ..: ., " "-" . "." „: д у", fj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, (21) 4715224/27 (22) 04.07.89 (46) 23.12,92. Бюл. ¹ 47 (75) Д.А, Кривко (56) Авторское свидетельство СССР

N 391295, кл. F 16 В 2/14, 1972. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении для крепления сменных, преимущественнц плосколистовых изделий. Сущность изобрете. ния; соедйнение содержит охватывающую и охватываемую части. Охватывающая часть выполнена в виде державки с пазом и резьбовым отверстием для стопарного элемента, выполненного в виде винта с коническим концом. В державке установлены опоры в виде штифтов. Охваты ваемая часть выполИзобретение относится к машиностроению и предназначено, в первую очередь, для крепления сменного инструмента к голавке молотка.

Известно быстроразьемное соединение, состоящее из двух ответных конусов— охватывающего и охвать,ваемого, в котором фиксация достигается взаимным натягом конусов. Недостатком такого соединения является нетехнологичность, поскольку надежность удержания обеспечиваетсл высокой степенью чистоты обработки поверхностей контакта и их геаметрического соответствия. По той же причине затруднено использование такого соединения в полевых условиях. Нетехнологичность осоОе> . Ж.по 1783181 А1 нека с ответной упомянутым опорам псверхностью в виде двух участков; спрофилираванных па форме штифтов, Расстояние между опорой и осью стопорного элемента превышает расстояние между опорой и осью конического отверстия, выполненного в охватываемой части. Штифты и стопорный элемент размещены в вершинах равнобедренного или равностороннего треугольника. Реэьбовое отверстие в охватывающей части превышает длину конической поверхности винта, В исходном положении конус винта находится вне паза. Охватываемая часть вдвигается в паз до упора в штифты, затем затягивается винт 3 и происходит фиксация соединения с натягом за счет вы шеупомянутой разноразмерности расстояние I. 3 э.п. ф-лы,4 ил. бенно проявляется в том случае, когда инструмент не явллетсл телом вращенил, а при плоском инструменте неоправданно высоки масса и громоздкость.

Наиболее близким решением являетсл соединение, состоящее из двух ответных «астей — охватывающей и ахватываемай, в первой из которых поперечно.продольной оси соединения, т.е. направления взаимного совмещения частей, имеется профилираванное отверстие, в котором располагается стапорный элемент с наклонной поверхностью в виде пары клиньев, а вторая часть имеет ответное профилированное отверстие. Охватывающая часть снабжена также опорой в виде донышка, расположенного

1783181

4 б также поперечно продольной оси соединения, охватываемая часть имеет ответную упомянутой опоре поверхность контакта— торец. Расстояние между стопорным элементом и опорой охватывающей части соотносится с расстоянием между ответными поверхностями охватываемой части таким образом, что при фиксации соединения клинья, осаживаемые ударом, обеспечивают натяг торца охватываемой части на опору части охватывающей. Это придает соедийению жесткость, f

Недостатком такого соединения является то, что для фиксации-расфиксации соединения требуется ударная, боковая нагрузка, что во многих случаях является неприемлемым. Недостатком является и то, что для рассоединения соединения стопорный элемейт-клинья, проходящие соединение-навылет и имеющие сцепление с охватывающей частью только при собранном соединении, приходится полностью удалять из соединения, что чревато их утерей, особенно в полевых условиях. Кроме того, клинья, профилированные отверстия под них весьма нетехнологичны. Нетехнологично также выполнение гнезда в охватывающей части под часть охватываемую в виде некруглого отверстия при плосколистовой форме охватываемой части.

Цель. изобретения — повышение технологичности, улучшение эксплутационных свойств, а именно — придание процессу фиксации-расфиксации соединения безударного характера, снижение вероятности утери стопорного элемента при манипуляциях.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом соединении, состоящем из двух ответных частей — охватывающей и охватываемой, отверстие 0 охватывающей части выполнено резьбовым, à cTollopHblA элемент выполнен в виде винта с конусным хвостовиком, ответное же ему отверстие охватываемой части также конусное и с той же конусностью. Такое выполнение стопорного элемента и отверстий технологичней клиньев и некруглых отверстий. Не требует. ся также ударов, винт затягивается, при соответствующем исполнении, подручными средствами. Снижение вероятности утери стопорного элемента связано. с тем,. что винт не теряет сцепление с охватывающей частью и при незатянутом соединении, и достигается тем, что длина резьбового отверстия, где размещен винт, существенно превышает длину конусного безрезьбового участка винта. В результате не требуется полного выворачивания винта при рассоединении. Это не только снижает вероят-. ность утери, но и позволяет применить встроенный ограничитель хода, который исключает утерю. Имеющаяся в охватываю5 щей части опора выполняется в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси соединения штифтов, параллельных оси винта, а соответствующая поверхность контакта охватываемой части

10 выполняется в виде двух спрофилированных по штифтам уступов. Такое выполнение опоры обеспечивает технологичность соединения в том случае, когда охватываемая часть является плосколистовой, поскольку

15 наиболее технологичным гнездом охватывающей части под часть охватываемую в этом случае. является прорезь, Однако прорезь ослабляет жесткость охватывающей части и, соответственно, соединения. Штифты

20 опоры, расположенные у заходното участка охватывающей части, могут служить одновременно стяжкой, не позволяющей щекам охватывающей части расходиться, сохраняющей жесткость ее. Жесткость.же соединения частей обеспечивается тем, что винт и штифты, смещенные к заходному участку, 25 расположены в вершинах треугольника, причем расстояние между. опорой и осью винта превышает расстояние между ответ30 ными поверхностями охватываемой части, При затягивании винта, таки . образом, происходит. натяг охватываемой части на опору.

В результате образуется предварительно напряженная система, имеющая высокую

35. жесткость и не склонная к разбалтыванию.

Наибольшая жесткость соединения возникает при расположении штифтов и винта по вершинам равнобедренного треугольника, в котором расстояния от винта до-любого

40 штифта одинаковы и превышают расстояние между штифтами. Однако из соображений компактногти более приемлем треугольник равносторонний

Существенными отличиями предлагае45 мого соединения являются: выполнение стопорного элемента в виде винта с конус-: ным хвостовиком, а ответной ему поверхности охватываемой части — в виде конусного отверстия с той же конусностью;" выполне50 ние опоры в виде двух симметричных относительно продольной оси соединения и смещенных к заходному участку штифтов, а ответной ей поверхности охватываемой части —. в виде двух спрофилированных по

55 штифтам уступов; превышение расстояния между опорой и стопорным элементом расстояния между ответными им поверхностями охватываемой части; расположение винта и штифтов в вершинах треугольника; превышение длины реэьбового отверстия, в

1783181 котором расположен винт,,длины конусного участка винта.

На фиг.1 и 2 изображено соединение, осевые сечения; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4- охватываемая часть соединения.

Соединение состоит из охватывающей части, которая состоит из державки 1; имеющей паз (прорезь) 2, стопорного элемента вом отверстии одной иэ щечек державки 1, опоры в виде двух штифтов 4, и охватываемой части 5, представляющей собой фигурную пластину с поверхностями контакта 6 и 7 под винт 3 и штифты 4 соответственно

Поверхность 6 является конусным отверстием с конусностью, равной конусности конуса винта 3, поверхность 7 — двумя полуотверстиями с радиусом, равным ради20 усу штифтов 4. Растояние I охватывающей части больше, чем у охватываемой части. В исходном остоянии винт 3 вывернут из щечки державки 1 до такого положения, что не заходит в паэ 2. Охватываемая часть 5

25 вдвигается в паз 2 по осевому направлению до упора поверхности 7 в штифты 4, затем затягивается винт 3, при этом часть 5 с усилием натягивается на штифты 4 благодаря соответствующей разноразмерности час30 тей соединения. Проваренные по торцам штифты 4 обеспечивают жесткость державки 1 в условиях распорного усилия, создаваемого при затяжке винта 3.

Использование предлагаемого соединения позволяет создание компактного, технологичного и надежного инструмента со сменными органами, пригодного для эксплуатации в полевых и подобных тому условиях, а также может быть полезным в иных областях машиностроения. Особо эффективно использование предлагаемого соединения в случае, когда сменные органы имеют плосколистовой характер.

Формула изобретения

1. Соединение деталей содержащее охватывающую и.охватываемую части, в отверстии первой из которых, выполненном перпендикулярно продольной оси соедине50 ния, расположен стопорный элемент с наклонной поверхностью, взаимодействуюв виде вйнта 3, располагающегося в резьбо- 10 щий своей рабочей поверхностью с ответной рабочей поверхностью отверстия, выполненного в охватываемой детали, при этом в охватывающей части перпендикулярно ее продольной оси- выполнена опора, охватываемая часть имеет ответную упомянутой опоре поверхность контакта, а расстояние между опорой и стопорным элементом отлично от расстояния между опорой и . осью отверстия в охватйваемой части, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения технологичности, отверстие в охва-. тывающей части выполнено резьбовым, стопорный элмент выполнен в виде винта, наклонная поверхность стопорного элемента совмещена с его рабочей поверхностью и совместно с рабочей поверхностью отверстия в охватываемой части выполнейа конической с одинаковой конусностью с рабочей поверхностью упомянутого отверстия, опора выполнена в виде двух штифтов; расположенных симметрично относительно продольной оси соединения,перпендикулярно плоскостям соединяемых частей и смещенных относительно стопорного элемента в сторону заходного участка охватывающей детали, ответная упомянутой опоре поверхность охватываемой части выполнена в видедвухучастков, спрофилированных по форме штифтов, расстояние между опорой и осью стопорного элемента превышает расстояние между опорой и осью конического отверстия в охваты ваемой детали, при

1. этом штифты и стопорный элемент размещены в вершинах треугольника, 2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что штифты и стопорный элемент размещены в вершинах равнобедренного треугольника.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что штифты и стопорный элемент размещены -в вершинах равностороннего треугольника.

4. Соедйнение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что резьбовое отверстие в охватывающей части превышает по длине рабочую коническую поверхность. винта, торец которого расположен с зазором относительно оппозитной поверхности охватывающей части.

1783181!

Составитель В.Кривко

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 4500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам соединения деталей узлов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для стопорения и фиксации подвижных органов относительно неподвижных в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'

Изобретение относится к узлам соединения металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству при изготовлении деревянных моделей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх