Способ удаления трещин в стальных конструкциях большой толщины

 

Использование: ремонтная сварка толстостенных конструкций. Сущность изобретения: сначала осуществляют газовую вырезку дефектного металла, оставляя при этом конец трещины, равный по глубине толщине металла, удаляемого за один проход . Затем деталь охлаждают до температуры окружающей среды, после чего возобновляют резку, причем разогрев металла перед резкой осуществляют таким образом , чтобы металл участка, прилегающего к трещине, оставался холодным. Затем конец трещины удаляют за один проход, направляя режущую струю перпендикулярно плоскости трещины. 2 ил.

09) ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 Р 6/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вэ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4882618/27 (22) 16.11.90 (46) 30.12.92, Бюл, ЬЬ 48 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В.И.Панов и В,И.Хонин (56) Батманов В.А. Сварка в ремонте оборудования. Способ удаления трещины в ремонте архитрава. М.: Машгиз, 1951, с. 38 39, (54) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ТРЕЩИН В

СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ БОЛЬШОЙ

ТОЛЩИНЫ (57) Использование: ремонтная сварка толстостенных конструкций. Сущность изобреИзобретение относится к сварке, в частности к ремонтно-восстановительной сварке конструкций большой толщины.

Известны, например, технические решения, при которых трещину удаляют с помощью станочного оборудования или шлифовальных машинок. И етом, и вдругом случае при удалении металла существует реальная опасность продвижения трещины вглубь металла из-за перераспределенйяа напряжений, Кроме того, недостатком является также и то, что s ряде случаев доступ к месту разрушения с указанным оборудованием может быть затруднен, а то и невозмо-. жен.

Попытки удалить трещину с помощью газовой резки обычно оканчиваются неуда- . чей: под вОздействием тепла, выделяемого газокислородным пламенем, трещина рас крывается и распространяется дальше, Известен способ удаления трещины на иболее близкий по своей технической сущ.2 тения: сначала осуществляют газовую вырезку дефектного металла, оставляя при этом конец трещины, равный по глубине толщине металла, удаляемого за один проход. Затем деталь охлаждают до температуры окружающей среды, после чего возобновляют резку, причем разогрев металла перед резкой осуществляют таким образом, чтобы металл участка, прилегающего к трещине, оставался холодным. Затем конец трещины удаляют за один проход, направляя режущую струю перпендикулярно плоскости трещины. 2 ил. л ности предлагаемяому способу. Он включает засверловку видимых концов трещины с целью предупреждения ee распространения, удаление части дефектного металла кислородно-ацетиленовым пламенем и вырубку конца трещины. Ю

Недостатки данного технического ре- Дь шения: ф трудоемкость. процесса засверловки; (д) в случае, "когда"трещина уходи1 вглубь металла, ограничить ее конец не представляется возможным; вреаультателерераспределення напряжений при вырубке трещина может распространяться дальше, Целью предлагаемого технического решения является снижение трудоемкости процесса и повышение качества удаления трещиВ в массивных стальных деталях.

Это достигается тем, что в известном способе удаления трещины, включающем вырезку дефектного металла при помощи

1784432 газокислородного пламени, новым является то, что вырезку металла газокислородным пламенем осуществляют до тех пор, пока глубина трещины не будет иметь глубину, равную толщине слоя металла, удаляемого за один проход, после чего место резки охлаждают до температуры окружающего воздуха. Йавым, является также то, что перед возобновлением резки разогрев металла ос цествляют с такйм расчетом, чтобы метэлл в окрестноСти" трещины оставался холодным.—

Еще одним новым признаком является то, что удаление конца трещины осуществляют за один проход, причем газовую струю направляют перпендикулярно плоскости трещины.

Осуществление способа поясняется на фиг. 1 и 2.

Трещину 1, образовавшуюся в металле конструкции 2, удаляют до тех riop, пока глубина трещины не будет равна толщине слоя металла, удаляемого эа один проход 3.

Затем место резки охлаждают до температуры окружающего воздуха. Перед возобновлением резки металл разогревают с таким расчетом, чтобы металл окрестности трещины оставался холодным; после чего конец трещины удаляют за один проход; причем; режущую струю направляют перпендикулярно плоскости трещины (фиг.2), Обычно при удалении трещин газовой резкой подогревающее пламя и струю режущего кислорода направляют на трещину со стороны ее раскрытия. Металл разогрет, потому в острие трещины возникает напряже-, ,. . ние растяжения и ойа растет, продвигаясь вглубь металла.

В заявленном решении тепловое поле в окружности трещины практически не имеет градиента, поэтому при подходе режущей струи трещина вырасти не успевает.

Пример. Настоящее техническое решение было реализовано при ремонтновосстановительных работах на станине пресса ус. 10 тыс.тс. На одном из ребер была обнаружена трещина, ее конец был засверлен, Одйако при удалении трещины было установлено, что трещина прошла дальше отверстия на 150 мм. На другом ребре трещина пересекла его (толщина 200

10 мм) и ушла в тело центральной части (толщина 400 мм), выполнить засверловки в этом случае не представляется возможным. Кроме того, при удалении трещины с помощью газовой резки было установлено, что трещина изменила направление,.Ее удаление произвели следующим образом..

Газовую резку осуществляли с помощью резака, для подогревающего плэмени был использован мундштук М 2, а для режущего кислорода — hh 5. Удаление трещины пройзводили непрерывно до тех пор, пока глубина трещины не составила 2-3 мм.

Глубину замеряли измерителем глубины трещины конструкции ЦНИИМ. После этого резку прекратили и металл станины охладили до температуры окружающей среды (+16 С). Затем процесс резки возобновили, подогрев металла перед резкой осуществляли на расстоянии около 100 мм оттрещины и металл в месте-расположения дефекта не нагрелся более 50 С, после чего конец трещины удалили за один проход, причем, струя кислорода была направлена перпендикулярно плоскости. трещины. В результате контроля было обнаруженб, что трещина удалена полйостью.

Экономический зффекг от применения предложейного способа удаления трещин в

30 массивных деталях получают в результате отказа от услуг слесаря. Нэ засверловку одного отверстия ф6-20 мм, найример, при толщине металла 100 мм требуется непрерывная 10-часовая работа двух слесарей, 35

Формула изобретения

Способ удаления трещин в стальных конструкциях большой толщины, включающий гаэокислородную вырезку дефектного

40 металла, о т л и ч э ю гц и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества процесса, сначала удаляют дефектный металл, оставляя при этом конец трещины, не превышающий толщину метал45 ла, удаляемого за один проход, после чего металл охлаждают до температуры окружающей среды, а затем на конструкции в стороне от разделки разогревают металл и удаляют эа один проход конец трещины на50 прэвляя режущую струну перпендикулярно к плоскости трещины.

1784432

Составитель В, Панов

Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4338 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., 4/5

Способ удаления трещин в стальных конструкциях большой толщины Способ удаления трещин в стальных конструкциях большой толщины Способ удаления трещин в стальных конструкциях большой толщины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных отливок и деталей, в частности к способу пропитки отливок

Изобретение относится к способам ремонта с применением термической сварки различного рода открытых дефектов поверхности на массивных деталях и может быть использовано в металлургии, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности для ремонта поддонов, изложниц, станин и т.п

Изобретение относится к способам пропитки отливок

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор, трещин и т.д
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх