Автоматическая линия спутникового типа

 

Использование: в машиностроении, в частности в автоматических линиях для обработки деталей в приспособлениях-спутниках . Сущность изобретениякаретка 14 станции 13 подъема спутников снабжена поворотной платформой, а каретка 10 станВ L ции 9 опускания спутников кинематически связана с транспортной штангой 18 возвратного транспортера. При подъеме каретки 14 ролики 39. закрепленные на поворотной платформе, выходят из взаимодействия с выравнивающим копиром 40 и платформа поворачивается из горизонтального в вертикальное положение, стряхивая тем самым стружку со спутника. В верхнем положении каретки 14 ролики 39 взаимодействуют с выравнивающим копиром 41 и платформа вновь возвращается в горизонтальное положение. При опускании каретки 10 спутники перемещаются к станции 9 опускания транспортной штангой 18 за счет кинематической связи последней с кареткой 10 2 з п ф-лы, 8 ил. со С vi 00 Јь Јk Јw СЛ 7 6 33 33

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 0 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ кой 10. 2 з,п, ф-лы, 8 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4938685/08 (22) 20.05.91 (46) 30.12.92. бюл. N. 48 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.А.Николенко и В.М.Ряховский (56) Авторское свидетельство СССР

N 1255392, кл. 23 0 41/00, 1986, (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СПУТНИКОВОГО ТИПА (57) Использование: в машиностроении, в частности в автоМатических линиях для об

-работки деталей в прйспособлениях-сйутниках. Сущность изобретения: каретка 14 станции 13 подъема спутников снабжена поворотной платформой. а каретка 10 стан5U, 1784445 А1

2 ции 9 опускания спутников кинематически связана с транспортной штангой 18 возвратного транспортера. При подъеме каретки 14 ролики 39, закрепленные на поворотной платформе, выходят из взаимодействия с выравнивающйм копиром 40 и платформа поворачйвается из горизонтального в вертикальное riîëîæåíéå, стряхивая тем самым стружку со спутнйка. В верхнем положении каретки 14 ролики 39 взаимодействуют с выравниваЮщим копиром 41 и платформа вновь возвращается в горизонтальное положение. При опускании каретки

10 спутники перемещаются к станции 9 опускания транспортной штангой 18 за счет кинематической связи последней с карет1784445

Изобретение отногится к области ма- Поставленная цель достигается тем, что шиностроеййя, в частности к автоматиче- в автоматической линии, содержащей стаским линиям для обработки деталей в нину с установленными на ней силовыми приспособлениях-спутниках, узлами и прямым шаговым транспортером, Известна автоматическая линия спут- 5 возвратный закрепленный на траверсе никового-типа, содержащая штанговые транспортер, станции передачи спутников с транспортные устройства, установленные одного транспортера на другой с подвижныпо ходу технологического процесса станка, ми каретками, каретка станции подъема снабженнйе прйсйособлейиями для зажи- спутников выполнена с опрокидывающейся ма и фиксаций обрабатываемых деталей, 10 платформой, каретка опускания спутников имек щихййфФВЙяющиедЪяспутйиков,ба- "использована в качестве привода возвратзовые элементы приспособления снабжены но-поступательного движения, а транспорприводом их перемещения в горизонталь-::тер возврата спутников выполнен в виде ной плоскости и расположены паралельно подвижной штанги с собачками и реечноосям базовых отверстий обрабатываемых 15 цепной передачи. деталей„а одна из направляющих для спут- На фиг. 1 изображена предлагаемая линика кинематически связана с приводом ба-,, ния, общий вид; на фиг. 2 — вид А йа фиг, 1; зовых элементов, снабжена нафиг.3-вид Бнафиг.1; на фиг,4 — сечение подпружиненными скалками и установлена В-В на фиг. 1; на фиг, 5 — сечение Ж-Ж на с воэможностью взаимодействия со спутни- 20 фиг. 4; на фиг, 6 — сечение à — Г на фиг. 1; на ком, йричем деталь на спутнике закреплена фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг, 1; на фиг. 8— с возможностью перемещения соответст- узел!на фиг. 1. венно в вертикальной плоскости при взаи- Автоматическая линия содержит станимодействии с базовь1ми элементами и в ну 1, на которой смойтированы на подстав.,горизонтальной плоскости вместе со спут- 25 ках многошпиндельные силовые головки 2, . никами при взаимодействии" c зажимным автооператор загрузки 3 заготовок s приспоустройством, . .: .. собление-спутник, автооператор выгрузки 4

Недостатками указанной ввтоматиче- деталей из приспособления-спутника, меха-. ской линии являются: низкая производи- ниэмы фиксации и зажима 5 на рабочих и тельность за счет йоследовательного 30 загрузочно-разгрузочных позициях двух . выполнения рабочих и всйомогательных транспортных штанг 6, перемещающихся в операций;: . " ... базовых опорных направляющих 7 с по- . отсутствие принудительной очистки мощью гидроцилиндра 6, станции 9 опуска. спутников; нйя спутников с подвижной кареткой 10, сложность конструкции и большие габа- 35 перемещающейся на роликах 11 по направ . риты линии из-за сложности транспортера ляющим 12, станции 13 подъема спутников возврата спутника . . с подвижной кареткой 14, снабженной опИзвестна автоМатическая линия спут- . рокидывающейся платформой 15, шарнирникового типа, содержащая стайину с уста- но прикрепленной к корпусу каретки 14. К новленнымй на ней силовыми головками и 40 корпусам станций 9 и 13 жестко прикрепле прямым шаговым транспортером, закреп- ны гильзы гидроцилиндров 16, штоки кото ленный на траверсе возвратный трансйор- рых жестко связаны с каретками 10 и 14, тер, станции передачи спутников с одного Корпуса станций 9 и 13 соединены между транспортера на другой с подвижными ка- собой траверсой 17, в которой смонтироваретками и механизмами фиксации спутни- 45 на с возможностью возвратно-йоступательков, которые выполнены в виде ного движения транспортная штанга 18 с установленного на каретке подпружинен- собачкой 19; связанная посредством полного рычажного стопора с возможностью зушки 20 и прикрепленной к ней с двух взаимодействия с упорами на станции пере- сторон цепи 21 с натяжной звездочкой 22 и дачи и выступом на спутниках. 50 звездочкой 23, жестко закрепленной на ваНедостатками этой автоматической ли- лу 24, смонтированном на подшипниках ка- " нии являются сложность" конструкции за чения в корпусе 25, неподвижно счет того, что транспортеру возврата необ- прикрепленном к нижней части траверсы 17 ходим автономный привод и отсутствие звездочкой-полумуфтой 26, закрепленной принудительной очистки спутников.. 55 на втором конце вала 24 с помощью гайки

Цель изобретения — улучшение очистки 27, пружины 28 и полумуфты 29 и связанной от стружки и повышение надежности спут- роликовой цепью 30 со звездочкой 31, жесников, а также упрощение i

1784445

На втором конце вала 32 жестко закреплено подъема на небольшую высоту опрокидывазубчатое колесо 34, находящееся в зацепле- ющаяся платформа 15 освобождается от нии с зубчатой рейкой 35, смонтированной контакта правого ролика 39 с копиром 40 и с воэможностью возвратно-поступательно- поворачивается йа 90, стряхивая с корпуса го перемещения в корпусе 33. Нижний ко- 5 стружку на транспортер уборки стружки, нец зубчатой рейки 35 прикреплен При подходе каретки 14 в верхнее положепараллельно, штоку гидроцилиндра 16 к ка- ние левый ролик 39 начинает контактироретке 10 станции 9. Каретка 10 станции 9 и вать с верхним копиром 41 и платформа 15 опрокидывающаяся платформа 15 каретки постепенно занймае1"горйзонтальное поло14 станции 13 снабжены опорными ролика- 10 жение. Пустая каретка 10 также занимает ми 36, ограничивающими планками 37 и верхнее положение на уровне траверсы 17, упорами 38, Опрокидывающаяся платфор- после чего дается команда на одновременма снабжена двумя роликами 39, из которых ные выгрузку приспособления-спутника 45 правый контактирует с выравнивающим ко- с помощью гидроцйлинДра 44 иэ опрокидыпиром 40 при нижнем положении каретки 15 вающейся тележки на траверсу 17 до захва14 с опрокидывающейся платформой 15, а та ее транспортной штангой 18 с помощью левый контактирует с выравнивающим ко- подпружинеййоиСобачки19изаталкивание пиром 41 при верхнем положении каретки приспособления-спутника в каретку 10 с по14 с опрокидывающейся платформой 15, На мощью гидроцилиндра 42 с качающейся соверхней части траверсы 17 закреплен гид- 20 бачкой 32 на конце штока. роцилиндр 42 с качающейся собачкой 43, а Возвратно-поступательное движение сзади станции 13 на кронштейне закреплен транспортной штанги 18 осуществляется от гидроцилиндр 44 для выталкивания приспо- прикрепленной к корпусу каретки 10 зубчасоблений-спутников 45 из качающейся той рейки 35, вращающей при ходе каретки платформы 15 на траверсу 17 до зацепления 25 10 вверх (вниз) в ту или иную сторону эубчас собачкой 19 транспортной штанги 18. тое колесо 34, жестко сидящее на валу 32, Автоматическая линия работает следу- который передает вращение на звездочку ющим образом. 31 и через роликовую цепь 30 на звеэдочкуГидроцилиндр 8 перемещает штанги 6 в полумуфту 26, закрепленную с помощью побазовых опорных направляющих 7 с раэме- 30 лумуфты 29, пружины 28 и гайки 27 на валу щенными на них приспособлениями-спут- 24, передающем вращение жестко закрепниками 45 на один шаг. при этом ленной на втором конце звездочке 23, соеприспособление-спутник 45, находящееся в диненной с помощью роликовой цепи 21 и нижнем положении станции 9 в каретке 10, звездочки 22 с ползушкой 20, жестко связахватывается штангами 6 и перемещается 35 занной с транспортной штангой 18. на загрузочную позицию, после чего дается Использование предлагаемого техничекоманда на загрузку заготовок в призмы . -ского решейия поэволйт повысить пройзвоприспособления-спутника с помощью авто- дительность и точноСть фиксации спутников оператора 3, затем детали автоматически за счет использования удлиненного и мнозажимаются в приспособлении-спутнике, 40 гоместного спутника; улучшить очистку который при следующем цикле подается на спутников от стружки за счет использования первую рабочую позицию, где приспособле- прерывистых постоянно закрытых опорных ние-спутник 45 фиксируется относительно направляющих и применения каретки станрабочих шпинделей головок 2 с последующим ции подъема спутников с опрокидывающейего зажимом, После прохождения деталей, за- 45 ся платформой; упростить конструкцию крепленных в приспособлениях-спутниках, по транспортной системы за счет возможности всем рабочим позициям последние поступают использования в качестве привода трансна позицию разгрузки с помощью автоопера- портера возврата спутнйков возвратно-потора 4, где происходит раскрепление и уда- ступательного движения"каретки опускания ление деталей на склиз. После разгрузки 50 спутников и возможности использования приспособление-спутник при очередном транспортера возврата спутников в виде цикле подается с помощью транспортных простой штанги с собачкой. штанг 6 на горизонтально расположенную с Формула изобретения помощью копира 40 правого ролика 39 оп- 1. Автоматическая линия спутникового рокидывающуюся платформу 15 каретки 14, 55 типа; содержащая станину с установленныпосле чего дается команда гидроцилиндрам ми на ней силовыми узлами и прямым шаго16 на подъем каретки t0 (без спутника) и вым транспортером, . возвратный каретки 14 со спутником, закрепленным в . транспортер. закрепленный на траверсе платформе 15 с помощью роликов 36, огра- над шаговым транспортером, станции подьничительных планок 37 и упора 38. После ема и опускания спутников с подвижными

1784445 каретками, or л ича ю щая с я тем,что,с цельio повышейия надежности, каретка станции подьема снабжена поворотной платформой, а каретка станции опускания кинематически связана с тяговым элементом возвратйого транспортера, 2. Линия по и. 1. o r л и ч a e щ а я с я тем, что.упомяйутая кинематическая связь выполнена в виде зубчатой рейки, один конец которой закреплен на корпусе каретки . станции опускания, размещенной с воэмож- ностью взаимодействия с зубчатым колесом, установленным на одйой оси со звездочкой, при атом oci закреплена на корпусе станции. опускания, а звездочка связана посредством цепной передачи со звездочками. размещенными на траверсе, причем упомянутый тяговый элемент выполнен в виде транспортной штанги,. снабженной подпружиненными собачками, а одно из звеньев цепи закреплено на транспорт5 ной штанге.

3. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что станция подъема спутников снабжена выравнивающими копирами, один из

10 которых закреплен на уровне шагового транспортера, а другой — на уровне траверсы, при этом каретка снабжена шарнирно закрепленной на ее корпусе поворотной платформой. снабженной. в свою очередь.

15 роликами, установленными с возможностью взаимодействия с выравнивающими копирами.

1784445

1784445

1784445

Ф4 2,, 7

Составитель В,Николенко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор 3.Салко

Редактор

Заказ 4339 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким производственным системам для механообработки изделий

Изобретение относится к станкостроению , в частности к палетно-роликовому транспорту несблокированных автоматических линий обработки машиностроительных деталей

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механической обработке круп негабаритных (длинномерных) деталей, например лонжеронов (балок) шасси автомобилей или несущих рам тракторов и других транспортных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роботизированным технологическим комплексам

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх