Способ возведения дорожной одежды

 

Использование: строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: на земляное полотноукл адывают минеральное вяжущее, затем зернистый минеральный материал, затем минеральное вяжущее . Затем производят рыхление материалов на всю глубину уложенных слоев. Последующие рыхления произёодят на глубину , равную половине уложенных слоев, при этом время рыхления уменьшают пропорционально глубине рыхления. Такая последовательность обеспечивает жесткость и долговечность дорожной одежды.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 01 С 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)-4839264/33

{22) 15.06,90 (46) 30.12.92. Бюл. ¹ 48 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) И.Б.Старцев, В.M.Áåñêðoâíûé, M,Â.Áàженов и А.А.Шмидт (56) Методические рекомендации по устройству щебеночных оснований обработанных пескоцементной смесью, M.: Союздорнии, 1985, Авторское свидетельство СССР

¹ 1542990. кл, Е 01 С 3/04, 1987.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано преимущественно при возведении дорожных и аэродромных одежд из зерйистых материалов, укрепленных неорганическими вяжущими.

Известен способ возведения дорожной одежды, включающий послойную отсыпку щебня и минерального вяжущего, рыхление материалов на глубину, меньшую чем толщина дорожной одежды, увлажнение и уплотнение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ возведения дорожной одежды путем смешения грунта слоев одежды с вяжущим в три приема. На первом этапе грунт перемешивают на всю толщину одежды с одновременным увлажнением грунтоминеральной смеси до влажности 1,1 от оптимальной, на втором грунтоминераль„... Ы„„1784705 А1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Использование: строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: на земляное полотно укладывают минеральное вяжущее, затем зернистый минеральный материал, затем снова минеральное вяжущее. Затем производят рыхление материалов на всю глубину уложенных слоев.

Последующие рыхления производят на глубину, равную половине уложенных слоев, при этом время рыхленйя уменьшают пропорционально глубине рыхления. Такая последовательность обеспечивает жесткость и долговечность дорожной одежды. ную смесь перемешивают с активатором твердения на половинутолщины одежды, на третьем активированную грунтоминеральную смесь перемешивают с органическим вяжущим на четверть толщины одежды, а затем уплотняют;

Недостатком этого способа является малая долговечность дорожной одежды, Это связано с тем, что дорожная одежда состоит из нескольких слоев, в которых равномерно распределено разное количество минерального вяжущего. Наиболее прочный верхний слой, а наименее прочный— нижний, Такая конструкция, как известно из теории упругости, имеет незначительную жесткость, так как наибольшие растягивающие напряжения возникают в нижйем слое, э он имеет наименьшую прочность. Следствием этого является малая долтовечность дорожной одежды.

Целью изобретения является повышение долговечности дорожной одежды, 1784705 прохода, при глубине, равной половине толщины отсыпанных слоев — 1 проход, В результате этого количество накопленного на каждой последующей глубине минерального вяжущего будет меньше, чем на предыдущей, После чего разливают воду в количестве, необходимом для увлажнения уже отсыпанных материалов до оптимальральное вяжущее и производят рыхление на глубину, равную половине толщины дорожной одежды с постепенным уменьшением глубины и продолжительности рыхления.

Так на глубине, равной половине толщины

15 отсыпанных слоев, делают 3 прохода, при глубине 10 см — 2 прохода, при глубине 5 см — 1 проход. Затем разливают оставшуюся воду и уплотняют материалы на всю толщи20

25 ну дорожной одежды.

При возведении дорожной одежды таким способом содержание минерального вяжущего постепенно уменьшается от подошвы и поверхности дорожной одежды к ее середине, что повышает жесткость и долговечность конструкции.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку на земляное полотно минерального зернистого материала и минерального вяжущего, рыхление уложенного слоя на глубину,. равную его толщине, увлахснение, укладку дополнительного слоя, их повторное рыхление на глубйну, равную половине уложенных слоев, и уплотнение, отличающийся тем,что,с целью повышения долговечности дорожной одеж30

35 ды, перед укладкой минерального зернистонительный слой укладывают также из минерального вяжущего, и ричем время рыхления пропорционально глубине рыхления.

Соста вител ь Г.Христол юбова

Техред М,Моргентал Корректор Л.Лукач

Редактор Н,Егоров

Заказ 4352 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Указанная цель достигается тем, что, в

- известном .способе, возведения дорожной одежды, включающем укладку на земляное полотно минерального зернистого материала и минерального вяжущего, рыхление уложенного слоя на глубину равную толщине его, увлажнение, укладку дополнительного слоя, йовуорное рыхление на"глубину, равную половине уложенных слоев и уплотнение, перед укладкой минерального зерйистЬ о материйглъ на земляное полотно укладывают мийеральное вяжущее, дополнительный слой укладывают также из минерального вяжущего., и ричем время рыхления пропорционально глубине рыхле. ния.

Способ осуществляется следующим образом.

Для возведения дорожной одежды толщиной 24 см из зернистого материала, на.пример, щебня фракции 20-40, .укрепленного минеральным вяжущим, например, бокситовым шламом, по земляному полотну послойно распределяют .шлам, затем щебень и снова шлам. В качестве минерального вяжущего также можно использовать пескоцементную смесь, активную золу уноса тепловых электростанций, молотый доменный гранулированный шлак и т,п, Общая толщина отсыпанных слоев с запасом на уплотнение составляет 32 см. Затем производят рыхление материалов на всю глубину, например, кирковщиком автогрейдера ДЗ-98.. Последующее рыхление производят с постепенным уменьшением глубины рыхления до половины толщины дорожной одежды и с одновременным уменьшением продолжительности рыхления на каждой последующей глубине. Так при глубине рыхления, равной толщине отсыпанных слоев, делают 7 проходов автогрейдера по одному следу, при глубине 25 см - 5 проходов, при глубине 20 см — 3 ной влажности, повторно распределяют по

10 поверхности зернистого материала минего материала на земляное полотна

40 укладывают минеральное вяжущее, допол

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному1 строительству, в частности к применению укрепляющих прослоек в конструкциях дорожных одежд и может быть использовано при прокладке автомобильных лесовозных дорог низших категорий Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дороги и удешевление конструкции

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх