Способ обработки пары трения

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: магнитное поле заданной напряженности, в которое необходимо поместить детали трения в процессе эксплуатации , получают от постоянного магнита. Магнит закрепляют на одной из деталей или на корпусе узла трения и направляют непосредственно от источника магнитного поля или по магнитопроводу в зону контактирования сопрягаемых деталей. Детали пары трения могут находиться постоянно в процессе эксплуатации в постоянном поле или периодически попадать в магнитное поле в одной из фаз своего возвратно-поступательного или пространственного вращательного движения. Способ позволяет повысить сопротивление трущейся пары изнашиванию . 2 ил.

„„. >12„„1784774 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕЦОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. бирают в зависймостй от свойств, марки и химического состава материалов. Затем обработанная в магнитном поле деталь после некоторой выдержки (24 ч и более) устанавливается в сопряжение и работает в паре трения с необработанной. деталью. В случае снижения или потери износостойких свойств пары трения сопряжение разбирают, вынимают деталь и повторяют ее обработку в магнитном поле, и снова собирают сопряжение.

Изобретение относится к эксплуатации изделий машиностроения..

Известен способ обслуживания пары трения при эксплуатации, заключающийся в том, что по мере утраты парой трения износостойких свойств, осуществляют повторение или продолжение упрочняющего воздействия на детали пары трения в процессе эксплуатации непосредственно в сопряжении, а в качестве упрочняющего воздействия применяют, например, нанесе-. ние твердосмазочного покрытия путем ротопринтной подмазки, Известны также способы повышения износостойкости деталей и инструмента импульсной магнитной обработкой, в постоянном или переменном магнитном поле, основанные на структурных превращениях в материалах деталей под действием магнитного поля значительной напряженности.

Обрабатываемые детали помещают в магнитное поле, напряженность которого выНедостатком этих способов является снижение износостойких свойств деталей и необходимость контролировать сохранение износостойких.свойств пары трения в процессе эксплуатации, а также невозможность их применения для широкого перечня пар трения из-за технических сложностей и высокой трудоемкости их осуществления, связанных с разборкой-сборкой сопряжений и узлов трения в процессе эксплуатации, 1 (21) 4873784/27 .. - ... атации, получают от постоянного магнита, (22) 15. 10.90 . -::;: Магнит закрепляют на одной из деталей или . (46) 30.12.92. Бюл, %.48 .. на корпусе узла трения и направляют непос(71) Ухтински»й индустриальный институт редственно от источнйкз магнитного поля (72) Г.И. Суранов и Д.Н. Гаркунов. : или по магнитопроводу в зону контактиро. (56) Малыгин Б.В. Магнитное упрочнение вания сопрягаемых деталей. Детали пары ийструмента и деталей машин; М,; Машино- трения могут находиться постоянно в rIpOстроение, 1989, с.12. -:- -- --:- - - : цессе эксплуатации в йостоянном поле или

"периодически попадать в магнитное поле в (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПАРЫ ТРЕНИЯ . одной из фаз своего возвратно-поступа(57) Использование; машиностроение. Сущ- тельного или проСтранствейного вращаность изобретения; магнитное поле задан- - тельного движения. Способ позволяет ной напряженности, в которое необходимо повысить сопротивление трущейся пары изпоместить детали трения в процессе эксплу- - нашиванию. 2 ил.

1784774

Цель изобретения — повышение сопро- держивать ее на максимально возможном .тивления трущейся пары изнашиванию. уровйе для данного сопряжения в процессе

Это достигается постоянным или пери- эксплуатации. и снижает трудоемкость теходическим (циклическим) иамагйичиванием нического обслуживания пар трения. пары трения.в процессе эксплуатации с по- 5 Технико-экономические показатели от мощью постоянного магнитного поля, со- применения предлагаемого способа обесэдаваемого в зоне трения сопрягаемых печиваются за счет увеличения долговечнодеталей..: -=.---:.: сти деталей и сопряжений, снижения

Спое б иллюстрируется на фиг, 1 и 2. трудовых и материальных затрат на ремонт

Способ ЪСуфееталяет стяедующивв об- 10 и обслуживание узлов трения и сокращения разом,:„ .-,. .:„ -,."..:. .:?."- -- " ."- : -- :: простоев машин и, как следствие, повышеМагняитнсре f1i9е заданной- напряженно- " ния эффективтнОсти их исполъзования. сти, вккоттороле необходимо поместить детали 1 трения 1 в процессе эксплуатаций, Ф ормуii а и зоб рете н и я получают от постоянных магнитов 3, за- 15 крепляемых на одной из деталей 1, 2 (фиг. 1),, Способ обработки пары тренйя, заклюили солейоидов 3.на корпусе узла трения и чающийся в том, что по мере утраты деталянаправляют непосредственно от источника ми износостоиких свойств, осуществляют магнитного"поля или по магнитопроводу 4 в . повторение или продолжение упрочняющезону контактирования сопрягаемых дета- 20 го воздействия на детали в процессе их экслей. Детали пары трения могут находиться плуатации с использованием магнитного постоянно(непрерывно) в процессе эксплу- поля с заданными параметрами, о т л и ч аатации в постоянном магнитном поле (фиг, ю щ и й с я тем, что, с целью повышения

1) или циклически (периодически) пОпадать . сопротивлейтия трущейСя пары;изнашивав-мавгнйтное поле.в-одной из фаз своего 25 нию упрочн йощтее воздействие на детали возвратно-поступательного или простран- осуществляют непрерывно в процессе их ственного вращательного движения(фиг. 2). работы постоянным магнитным полем, соИспользование изобретения позволит здаваемым в зоне трения сопрягаемых деповысить износостойкость деталей и под- талей.

1784774

Составитель Г.Суранов

Техред М,Моргентал

Корректор О, К) рковец кая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 4355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ обработки пары трения Способ обработки пары трения Способ обработки пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении деталей узлов-трибосопряжений , втом числе для машин криогенной техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению подшипников скольжения, эксплуатируемых в высоконагруженных узлах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам и устройствам для изготовления радиальных, радиально-упорных и сферических шарнирных подшипников скольжения с рабочим покрытием из слоя антифрикционного самосмазывающею композита на основе трикотажа, ткани или нетканого материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нанесению защитных покрытий в вакууме для получения поверхностей трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх