Способ закрепления покрытия на полом изделии и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам и устройствам для изготовления радиальных, радиально-упорных и сферических шарнирных подшипников скольжения с рабочим покрытием из слоя антифрикционного самосмазывающею композита на основе трикотажа, ткани или нетканого материала. Цель изобретения - снижение трудоемкости закрепления покрытия. Способ закрепления покрытия на полом изделии включает операции сборки технологического пакета, введения в него нагружающего элемента. Операция нагружения пакета давлением осуществляется в момент нагрева. Устройство для реализации указанного способа представляет собой нагружающий элемент в виде герметичного сосуда с формирующей упругой поверхностью. В сосуде размещена жидкость, критическая температура которой ниже температуры отверждения покрытия . При нагреве пакета жидкость в нагружающем элементе, испаряясь при температуре отверждения покрытия, создает при испарении давление отверждения. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, ф-лы, 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Г 16 С 33/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ql

О (21) 4741946/27 (22) 02.10.89 (46) 15.01.92. Бюл. N. 2 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйстренного машиностроения (72) А.С.Кужаров и В.А.Кохановский (53) 621.822.5(088,8) (56) Патент Швейцарии N. 534822, кл. F 16 С 33/12, 1973. (54) СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

НА ПОЛОМ ИЗДЕЛИИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для изготовления радиальных, радиально-упорных и сферических шарнирных подшипников скольжения с рабочим покрытием из слоя антифрикционного самосмазывающего композита на основе трикотажа, Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для изготовления радиальных, радиально-упорных и сферических шарнирных подшипников скольжения с рабочим покрытием из слоя антифрикционного самосмазывающегося ко лпоэита на основе трикотажа, ткани или нетканого латериала, Цель изобретения — снижение трудое лкости закрепления покрытия.

На фиг. 1 изображен технологический пакет с нагружающим устройством до сборки; на фиг. 2 — то же, в момент сборки.

Способ закрепления покрытия на полом изделии осуществляют следующим образом.... ЖÄÄ 1705629 А1 ткани или нетканого материала. Цель изобретения — снижение трудоемкости закрепления покрытия. Способ закрепления покрытия на полом изделии включает операции сборки технологического пакета, введения в него нагружающего элемента.

Операция нагружения пакета давлением осуществляется в момент на рева. Устройство для реализации укаэанного способа представляет собой нагружающий элемент в виде герметичного сосуда с формирующей упругой поверхностью. В сосуде размещена жидкость, критическая температура которой ниже температуры отверждения покрытия. При нагреве пакета жидкость в нагружающем элементе, испаряясь при темыт |ч т пературе отверждения покр i ., соэдае при испарении давление отверждения. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, ф-лы, 2 ил.

В полом изделии 1 формируют технологический пакет, содержащий покрытие 2 и антиадгеэив 3, вводят в него нагружающий элемент 4 и производят нагружение пакета давлением l3 момент нагрева.

Устройство для закрепления покрытия 2 на полом иэделли 1 содержит нагружающий элемент 4 в виде герметичного сосуда иэ материала, температура потери прочности которого выше температуры отверждения покрытия. Нагружающий элемент 4 выполнен с формирующей упругой поверхностью

5, наружный размер которой меньше отверстия в технологическом пакете на величину, равную половине величины упругой деформации деформирующей поверхности на ружающего элемента 4.

1705629

Нагружающий элемент 4 заполнен жидкостью 6, критическая температура которой ниже температуры отверждения покрытия 2.

В нагружающем элементе может быть размещена жидкость, давление насыщенного пара которой равно давлению отверждения покрытия.

Пример, На подшипниковую втулку с внутренним рабочим диаметром 20 л= 0,045 мм, длиной 15 мм наносят антифрикционное самосмазывающееся композиционное покрытие на основе ткани (ТУ ВНИИПХВ 26880) иэ волокон политетрафторэтилена и полиимидэ с фенолформальдегиднокаучуковым связующим ГИПК-114 (ТУ 6-50-251-6577). В качестве антиадгезива используется политетрафторэтиленовая планка толщиной

0,05 мм. Толщина препрега составляет 0,75 мм, готового покрытия -0,5 мм. Отверждение связующего производится при 200 С и давлении 1 — 2 МПА (10-.20 кг/см ), Рассчитывают необходимые размеры; диаметр под нанесение покрытия

20 -2 0,5-19 мм внутренний диаметр технологического пакета

20 — 2 0,75 — 2 0,05 = 18,4 мм диаметр герметичного сосуда

18,4 — О,1 = 18,3 мм

Отчерждение производим при помощи, например, стального герметичного тонкостенного цилиндра (внутренние размеры

17,7 80). Обьемом 19,68 см . В качестве рабочей жидкости использован, например, изо ентан с Т» = 187,8 С, Масса жидкости м жст быть рассчитана из выражения

PVM а=К Rò где К = 1.2 — коэффициент запаса;

Р = 20 атм — давление отверждения;

Ч = 0,0197 л — обьем сосуда;

М - 72 г/моль — молекулярная масса изопентана;

R = 0,082 атм/град — универсальная газовая постоянная;

Т - 473 К вЂ” температура отверждения.

Требуемая масса жидкости равна 0,88 г.

Использование в качестве жидкости в герметичном сосуде воды позволяет получить при температуре отверждения описанного в примере покрытия Т 473 K (200ОС) давление. равное давлению насыщенного пара воды при этой температуре. независимо от количества воды в герметичном сосуде.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость закрепления покрытия за счет того, что операция нагруженил пакета давлением осуществляется в момент нагрева нагружающего элемента, в котс р м жидкость, испаряясь при температуре отверждения покрытия,и создает при испарении давление отверждения.

Формула изобретения

1. Способ закрепления покрытия на полом иэделии, вкл,очающий операции сборки технологического пакета, введение в него нагружающего элемента, нагружения пакета давлением и его нагрева, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости закрепления покрытия, операция нагружения пакета давлением осуществляется в момент нагрева, 2. Устройство для закрепления покрытия на полом изделии, содержащее нагружающий элемент в виде сосуда с формирующей упругой поверхностью и с размещенной в нем жидкостью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью снижения трудоемкости закрепления покрытия, сосуд выполнен герметичным из материала, температура потери прочности которого выше температуры отверждения покрытия, наружный размер формирующей поверхности меньше отверстия в технологическом пакете на величину, равную половине величины упругой деформации формирующей поверхности, а жидкость имеет критическую температуру ниже температуры отверждения покрытия.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в сосуде размещена жидкость, давление насыщенного парэ которой равно давлению отверждения покрытия.

1705629 фиГ2

Составитель В.Ситушкин

Редактор М,Васильева Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ f6+ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4)5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, t 01

Способ закрепления покрытия на полом изделии и устройство для его осуществления Способ закрепления покрытия на полом изделии и устройство для его осуществления Способ закрепления покрытия на полом изделии и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нанесению защитных покрытий в вакууме для получения поверхностей трения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным спеченным материалам на основе металлического сплава, пропитанного полимером, используемым в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к составам для смазки подшипников скольжения тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения антифрикционных (АФ) поверхностей (П) на деталях машин, работающих в узлах трения

Изобретение относится к изготовлению подшипников скольжения для эксплуатации в высоконагруженных узлах трения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к приспособлению и машиностроению и может быть использовано в качестве опор в прецизионных приборах, опор роторов высокоскоростных турбин, компрессоров, устройств для контроля размеров, моментов трения, элементов памяти ЭВМ и т.д

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым антифрикционным композиционным материалам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх