Самолет-амфибия

 

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к самолетам-амфибиям с убирающимся шасси, эксплуатирующимся с водной поверхности и сухопутных аэродромов. Цель изобретения увеличение полезного объема фюзеляжа лодки и улучшение ее аэродинамических и гидродинамических характеристик. Цель достигается тем, что самолет снабжен развитыми зализами 4 крыла 2 с фюзеляжем-лодкой 5, которые одновременно являются обтекателями главных убранных ног шасси 1. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к самолетам-амфибиям с убирающимся шасси, эксплуатирующимся с водной поверхности и сухопутных аэродромов. Известен самолет-амфибия Грумман С-III "Альбатрос", у которого главные ноги шасси убираются в специальные ниши, выполненные в бортах лодки. Недостатком известного самолета является то, что ниши под убранные главные ноги шасси, занимая часть внутреннего объема лодки, уменьшают ее полезный объем, запас плавучести, существенно ухудшают возможности размещения внутри лодки самолета пассажиров и грузов. Целью изобретения является увеличение полезного объема фюзеляжа-лодки и улучшение ее аэродинамических и гидродинамических характеристик. Цель достигается за счет того, что самолет-амфибия, содержащий фюзеляж, выполненный в виде лодки, крыло, двигатели, хвостовое оперение, включающее стабилизатор и руль высоты, и шасси, снабжен развитыми зализами крыла с фюзеляжем-лодкой. На фиг. 1 показан вид сбоку на борт фюзеляжа-лодки самолета-амфибии; на фиг.2 поперечный разрез фюзеляжа-лодки. Стойки главных ног шасси 1 на самолете размещены вдоль борта под крылом 2, а колеса 3 за задним лонжероном крыла 2 в зализах 4, образованных между крылом и фюзеляжем-лодкой 5, которые одновременно являются обтекателями главных убранных ног шасси 1. Некоторый прирост миделя самолета за счет увеличения зализов крыла компенсируется улучшением характера обтекания и уменьшением вредной интерференции в зоне стыковки крыла с фюзеляжем-лодкой и не приводит к ухудшению аэродинамических характеристик самолета-амфибии. Размещение убранных главных ног шасси вне лодки в развитых зализах крыла позволяет увеличить количество пассажирских мест и объемов для размещения перевозимых грузов на самолете.

Формула изобретения

САМОЛЕТ-АМФИБИЯ, содержащий фюзеляж, выполненный в виде лодки, крыло, двигатели, хвостовое оперение, включающее стабилизатор и руль высоты, и шасси, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема фюзеляжа-лодки и улучшения ее аэродинамических и гидродинамических характеристик, самолет снабжен развитыми зализами крыла с фюзеляжем-лодкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации , в частности к гидросамолетам

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов Цель изобретения - снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкому многоцелевому двухмоторному самолету, способному производить штатную посадку и взлет с наземных, водных, снежных и обледенелых поверхностей

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и касается разработки гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к области морского авиастроения и может быть использовано для спасания людей, терпящих бедствие на воде

Изобретение относится к гидроавиации и касается авиационной техники

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для создания новых типов многофункциональных летательных аппаратов

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий
Наверх