Обтекатель транспортного средства

 

Использование: кузова транспортных средств, а имейно, их внешние аэродинамические устройства. Сущность изобретения: обтекатель 1 транспортного средства выполнен из верхнего 2 и нижнего 3 экранов, образованных из расположенных под углом друг к другу соответственно боковых поверхностей 4 и 5, выходящих за пределы боковых стенок кузова. Верхний экран имеет отогнутые в сторону передней стенки кузова 8 дефлекторы 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 35/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4794743/11 (22) 21.02.90 (46) 07.01,93, Бюл. М 1 (76) В;И.Усов (56) Патент США N 4210354, кл. В 62 D 35/00, опублик. 1980. (54) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: кузова транспортных средств, а имейно, их внешние аэродинами,!Ы,» 1787123 А3 ческие устройства. Сущность изобретения: обтекатель 1 транспортного средства выполнен из верхнего 2 и нижнего 3 экранов, образованных из расположенных под углом друг к другу соответственно боковых поверхностей 4 и 5, выходящих за пределы боковых стенок кузова. Верхний экран имеет отогнутые в сторону передней стенки кузова

8 дефлекторы 9. 2 ил, 1787123

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к их внешним аэродинамическим устройствам.

Известен обтекатель транспортного средства, содержащий верхний лобовой экран и нижнюю аэродинамическую поверхность, установленные друг над другом без зазора, причем в продольной плоскости симметрии передняя кромка верхнего экрана более удалена от передней стенки кузова, чем передняя кромка нижней аэродинамичеСкой поверхности, которая совместно с верхним экраном прикреплена к передней стенке кузова, прикрепленные к передней стенке кузова транспортного средства.

Недостаток указанного устройства — малая эффективность обтекания воздушными потоками прямоугольной передней поверхности кузова за счет перекрывания обтекателем лишь части прямоугольной передней поверхности кузова и за счет недостаточного отклонения воздушного потока от боковых стенок и крышки кузова, Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что обтекатель транспортного средства содержит верхний лобовой экран и нижнюю аэродинамическую поверхность, установленные друг над другом без зазора, причем в продольной плоскости симметрии передняя кромка верхнего экрана более удалена от передней стенки кузова, чем передняя кромка нижней аэродинамической поверхности, которая совместно с верхним экраном прикреплена к передней стенке кузова, при этом верхний экран выполнен с полным охватом всей ширины верхней части передней стенки, нижняя аэродинамическая поверхность выполнена в виде лобового экрана, охватывающего нижнюю часть передней стенки кузова по всей ее ширине, верхний и нижний экраны выполнены клиновидной формы, верхний экран дополнительно снабжен верхними дефлекторами, при этом боковые стенки экранов и верхние дефлекторы установлены с перекрытием боковых и верхней кромок передней стенки кузова, На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с обтекателем, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Обтекатель 1 транспортного средства выполнен из двух частей верхнего 2 и ниж5

20

25. настей) кузова и крыши кузова

55 него 3 экранов, а каждая часть образована двумя боковыми поверхностями 4 и 5, расположенных в вертикальной плоскости под определенными углами друг к другу, образуя клиновидные лобовые поверхности, этажно расположенные друг над другом, боковые поверхности 4 и 5 клиновидных лобовых поверхностей 2 и 3 выходят за пределы боковых стенок кузова, образуя определенный угол с боковыми стенками кузова, создавая тем самым боковые обтекатели 6 и 7.

Кроме того, верхняя выступающая часть над крышей кузова, обтекателя, имеет отогнутые в сторону передней стенки кузова 8 дефлектора 9.

Обтекатель кузова транспортного средства работает следующим образом.

Воздушный поток, возникающий при движении автопоезда и перемещающийся над кабиной тягача и по ее боковым поверхностям, попадает на клиновидные лобовые поверхности 2 и 3 и затем рассекаются на несколько потоков, движущихся на некотором расстоянии от боковых стенок (поверхполуприцепа, уменьшая тем самым аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства, одновременно уменьшая расход топлива.

Формула изобретения

Обтекатель транспортного средства, содержащий верхний лобовой экран и нижнюю аэродинамическую поверхность, установленные друг над другом без зазора, причем в продольной плоскости симметрии передняя кромка верхнего экрана более удалена от передней стенки кузова, чем передняя кромка нижней аэродинамической поверхности, которая совместно с верхним экраном прикреплена к передней стенке кузова, при этом верхний экран выполнен с полным охватом всей ширины верхней части передней стенки, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, нижняя аэродинамическая поверхность выполнена в виде лобового экрана, охватывающего нижнюю часть передней стенки кузова по всей ее ширине, верхний и нижний экраны выполнены клиновидной формы, верхний экран снабжен верхними дефлекторами, при этом боковые стенки экранов и верхние дефлекторы установлены с перекрытием боковых и верхней кромок передней стенки кузова.

1787123

35

50

Составитель В,Ионова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно легковых автомобилей , автобусов и автофургонов

Изобретение относится к автомобилестроению , и может быть использовано при конструировании новых автомобилей, а также для модернизации уже находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и предназначено для использования в конструкциях автотранспортных средств, в основном для использования в конструкциях автопоездов прицепного типа

Изобретение относится к устройствам для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх