Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха

 

Использование: в системах пневмотранспорта сыпучих материалов для очистки транспортирующего воздуха. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, подводящий 3 и отводящий 4 патрубки. Горизонтальная перегородка 14 в зоне зазора между участком внешней стенки отводящего патрубка 4 от места пересечения ее с боковой стенкой нижней части корпуса до конца ее, расположенного в разделительном канале 12 выполнена с вырезом 20. Дополнительная спиралеобразная в поперечном сечении вертикальная перегородка 15 со стороны подводящего патрубка 3 удлинена до боковой стенки нижней части корпуса с образованием зазора относительно стенки подводящего патрубка 3, обращенной в сторону отводящего патрубка 4, при этом соотношение величин этого зазора и ширины патрубка 3 составляет 0,4-0,6 соотношение длины упомянутого участка внешней стенки патрубка 4 и величины зазора между этим участком и основной вертикальной перегородкой 11 составляет 1-2, а соотношение величины последнего зазора и ширины канала 13 составляет 10-20. 3 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 53/60

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ю

y7bP.It (61) 1154183 (21) 4715834/11 (22) 12,05.89 (46) 15.01,93, Бюл, ¹ 2 (71) Алма-Атинский филиал Джамбульского технологического институт легкой и пищевой промышленности (72) К.P.Penn, Е.С.Мукашев, А.К.Коробов и

Н.С.Мукашев (56) Авторское свидетег ьство СССР

К 1154183, кл. В 65 G 53/60 от 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОТ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО

ВОЗДУХА (57) Использование: в системах пневмотранспорта сыпучих материалов для очистки транспортирующего воздуха. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, подводящий 3 и отводящий 4 патрубки. Горизонтальная перегородка 14 в

„, SU „„1787908A2 зоне зазбра между участком внешней стенки отводящего патрубка 4 от места пересечения ее с боковой стенкой нижней части корпуса до конца ее, расположенного в разделительном канале 12 выполнена с вырезом 20. Дополнительная спиралеобразная в поперечном сечении вертикальная перегородка 15 со стороны подводящего патрубка

3 удлинена до боковой стенки нижней части корпуса с образованием зазора относительно стенки подводящего патрубка 3, обращенной в сторону отводящего патрубка 4, при этом соотношение величин этого зазора и ширины патрубка 3 составляет 0,4-0,6 соотношение длины упомянутого участка внешней стенки патрубка 4 и величины зазора между этим участком и основной вертикальной перегородкой 11 составляет 1-2, а соотношение величины последнего зазора и ширины канала 13 составляет 10 — 20. 3 ил.

1787908

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для отделения материала от транспортирующего воздуха и может быть использовано в установках пневматической подачи сыпучего материала. Устройство является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. М 1154183, Известно устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха, со- 10 держащее корпус с подводящим и отводящими патрубками, незамкнутую вертикальную перегородку для разделения верхней части корпуса на разделительный и циркуляционный каналы, установленную в верхней части корпуса, и горизонтальную перегородку между верхней и нижней частями корпуса в зоне разделительного канала, а в разделительном канале установлена дополнительная незамкнутая спиралеобразная в поперечном сечении перегородка, одной из боковых кромок герметично присоединенная со стороны отводящего патрубка к стенке корпуса, расположенной между подводящим и отводящими патрубками, а со стороны подводящего патрубка установленная с зазором по отношению к упомянутой стенке корпуса, при этом полость, образованная внутри дополнительной перегородки, выполнена открытой снизу, Недостатком известного устройства является недостаточно эффективное отделение транспортирующего материала от воздуха, Цель изобретения — повышение эффективности устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отделения материала от транспортирующего воздуха, содер>кащем корпус, в верхней части которого смонтированы подводящий и отводящий патрубки, установленную в верхней части незамкнутую вертикальную перегородку между верхней и нижней частями корпуса в зоне разделительного канала, в разделительном канале установлена дополнительная незамкнутая перегородка спиралеобразная в поперечном сечении, одной из боковых кромок герметично присоединенная со стороны отводящего патрубка к стенке корпуса, расположенной между подводящим и отводящим патрубками, а со стороны подводящего патрубка установлена с зазором по отношению к упомянутой стенке корпуса, полость, образованная внутри дополнительной перегородки, выполнена открытой снизу, горизонтальная перегородка в зоне зазора между участком внешней стенки отводящего патрубка от места пересечения ее

55 с боковой стенкой нижней части корпуса до конца ее, расположенного в разделительном канале, выполнена с вырезом, дополнительная незамкнутая спиралеобразная в поперечном сечении вертикальная перегородка со стороны подводящего патрубка удлинена до боковой стенки нижней части корпуса с образованием зазора относительно стенки подводящего патрубка, обращенной в сторону отводящего патрубка, при этом, соотношение величины этого зазора и ширины подводящего патрубка составляет

0,4-0,6, соотношение длины упомянутого участка внешней стенки отводящего патрубка и величины зазора между этим участком и основной вертикальной перегородкой составляет 1 — 2, а соотношение величины последнего зазора и ширины циркуляционнного канала составляет 10—

20.

Заявляемое устройство отличается от основного тем, что горизонтальная перегородка в зоне зазора между участком внешней стенки отводящего патрубка от места пересечения ее с боковой стенкой нижней части корпуса до конца ее, расположенного в разделительном канале, выполнена с вырезом, дополнительная незамкнутая спиралеобразная в поперечном сечении вертикальная перегородка со стороны подводящего патрубка удлинена до боковой стенки нижней части корпуса с образованием зазора относительно стенки подводящего патрубка, обращенной в сторону отводящего патрубка, при этом соотношение величины этого зазора и ширины подводящего патрубка составляет 0,4 — 0,6, соотношение длины упомянутого участка внешней стенки отводящего патрубка и величины зазора между этим участком и основной вертикальной перегородкой составляет 1 — 2, а соотношение величины последнего зазора и ширины циркуляционного канала составляет 10-20.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А — А на фиг.2.

Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха содержит корпус 1 с крышкой 2, подводящий 3 и отводящий 4 патрубки, соединенные соответственно с сообщающимся подводящим 5 и отводящим 6 участками трубопровода, переходящими с прямоугольного сечения на круглое. В местах соединения подводящего трубопровода 5 с подводящим патрубком 3 и отводящего трубопровода с отводящим патрубком 4 установлены соответственно перекрывающие клапаны 7 и 8.

Смежные внутренние стенки подводящего 3

1787908 и отводящего 4 патрубков соединены стенкой 9, а внешние стенки патрубков 3 и 4 переходят во внешнюю стенку 10 корпуса 1.

В верхней части корпуса 1 установлена вертикальная перегородка 11, делящая верхнюю часть корпуса на разделительный 12 и циркуляционный 13 каналы, Между верхней и нижней частями корпуса в зоне разделительного канала 12 установлена горизонтальная перегородка 14. Горизонтальная перегородка 14 в зоне зазора 15 между участком внешней стенки 10 отводящего патрубка 4 от места пересечения ее 16 с боковой стенкой 10 нижней части корпуса 1 до конца ее, расположенного в разделительном канале 12, выполнена с вырезом

17, длине которого соответствует удлинение

18 внешней стенки отводящего патрубка 4, дополнительная незамкнутая спиралеобразная в поперечном сечении вертикальная перегородка 19 со стороны подводящего патрубка 3 имеет участок удлинения 20 до боковой стенки 10 нижней части корпуса 1 с образованием зазора 21 относительно стенки 9 подводящего патрубка 3, обращенной в сторону отводящего патрубка 4, при этом соотношение величины этого зазора

21 и ширины подводящего патрубка 3 составляет 0,4 — 0,6, соотношение длины упомянутого участка 18 внешней стенки отводящего патрубка 4 и величины зазора

22 между этим участком 18 и основной вертикальной перегородкой 11 составляет 1-2, а соотношение величины последнего зазора

22 и ширины циркуляционного канала 13 составляет 10-20, Зона зазора 15 выполнена открытой снизу и соединена с осадительной камерой 22.

Устройство для отделения магериала от транспортирующего воздуха работает следующим образом, Под действием возникающих в изогнутом подводящем патрубке 3 цен1робежных сил основная масса материала (проса) концентрируется около внутренней стенки патрубка 3, переходящей в стенку 9, и поступает в зону зазора 15, образованную незамкнутой спиралеобразной в поперечном сечении перегородкой 19 и удлинением

20, а затем в осадительную камеру 22. Если удлинение 20 по длине не доходит до стенки корпуса 1, часть транспортируемого материала отрывается от боковой стенки подводящего патрубка 3 и уходит в разделительный канал 12, откуда, не успев попасть в циркуляционный канал 13, поступает в отводящий патрубок 4, уменьшая тем самым показатель эффективности отделения, Если удлинение 20 продлить далее стенки корпуса 1, не будет обеспечен выход

55 материала в корпус 1, при этом частицы материала (просо) могут попасть в мертвую вихревую зону, что затруднит их продвижение в зону зазора 15, связанный с ней корпус 1 и осадительную камеру 22. Отношение расстояния от продления 20 до внутренней стенки патрубка 3, переходящей в стенку 9 к ширине канала составляет 0,4 — 0,6. Уменьшение этого отношения приводит к тому, что не весь слой транспортируемого материала попадает в зону зазора 15, и коэффициент отделения резко падает. Увеличение заданного соотношения свыше 0,6 не приводит к заметному росту качества отделения транспортируемого материала (проса), но вызывает значительный рост аэродинамического сопротивления отделителя в целом.

Воздух, поступавший в подводящий патрубок 3 и освободившийся от основной массы транспортируемого материала, поступает в разделительный канал 12, где содержащиеся в нем частицы твердого материала, например зерна проса, под действием центробежных сил скапливаются на периферии разделительного канала 12 у перегородки 11, Частицы материала, сконцентрированные у перегородки 11, скользя вдоль нее, попадают в пазуху 17 (вырез), связанный с ней корпус 1 и осадительную камеру 22. Частицы, которые не успели провалиться в накопитель 22 в вырезе 17, попадают в циркуляционный канал 13 и связанный с ним вырезом 17 корпус 1 и осадительную камеру 22. Длина выреза 17 определяется положением и длиной участка

18 внешней стенки отводящего патрубка 4.

Отношение ширины пазухи 22 к ширине циркуляционного канала 13 составляет 10-20,а отношение длины участка внешней стенки отводящего патрубка (18) ly к ширине выреза (пазухи) 22 составляет 1 — 2. Увеличение приведенных отношений свыше 20 и 2 приводит к уменьшению сечения разделительного канала 12 в месте перехода в отводящий патрубок 4 для вывода воздуха в отводящий трубопровод 6 и к увеличению аэродинамического сопротивления в целом без заметного улучшения качества отделения, Уменьшение этих отношений соответственно меньше 10 и 1 приводит к тому, что материал, прижатый к перегородке теряет скорость, и за счет вихревых потоков будет выноситься из зоны выреза 17 и попадать в отводящий канал 6, т.е. к ухудшению качества отделения материала, Применение предлагаемого устройства значительно повышает эффективность очистки воздуха от транспортируемого материала, что повышает эффективность устройства и улучшает условия труда.

1787908

50 !

Формула изобретения

Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха по авт.св, N

1154183, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, горизонтальная перегородка в зоне зазора между участком внешней стенки отводящего патрубка от места пересечения ее с боковой стенкой нижней части корпуса до конца ее, расположенного в разделительном канале, выполнена свырезом,,дополнительная незамкнутая спиралеобразная в поперечном сечении вертикальная перегородка со стороны подводящего патрубка удлинена до боковой стенки нижней части корпуса с образованием зазора относительно стенки подводящего патрубка, обращенной в сторону отводящего патрубка, при этом

5 соотношение величины этого зазора и ширины подводящего патрубка составляет 0,4 — 0,6, соотношение длины упомянутого участка внешней стенки отводящего патрубка и величины зазо10 ра между этим участком и основной вертикальной перегородкой составляет

1-2, а соотношение величины последнего зазора и ширины циркуляционного канала составляет 10-20.

1787908

g

40 !

Составитель Г.Бочкарева

Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для пневмотранспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для разделения многокомпонентной смеси, и может быть использовано в лесной, деревообрабатывающей , целлюлозно-бумажной, строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к пневмотранспорту , используется для разгрузки сухих сыпучих материалов в системах пневмотранспорта , совмещая при этом эффективную очистку воздуха перед выбросом его в атмосферу

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов по трубам с использованием флотации материалов или с помощью потока газа, в частности к всасывающим транспортирующим системам

Изобретение относится к области пневмотранспорта, точнее к пылеулавливающим устройствам систем пневмотранспорта, и может быть использовано в деревообрабатывающей, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам, снижающим запыленность при складировании сыпучих материалов, перемещаемых с помощью потока газа

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов

Способ шлюзования скапливающейся пыли из процесса газификации под давлением с использованием пылеуловителя с соотнесенным шлюзовым бункером должен быть выполнен таким образом, что попадание азота в неочищенный газ минимизируется или же полностью предотвращается. При этом последующие химические синтезы по возможности с самого начала следует освободить от примеси азота. В способе это достигнуто тем, что в пылеуловителе размещены фильтрующие элементы, которые подвергают обратной продувке посредством отличающегося от воздуха, содержащего диоксид углерода газа или чистого CO2 газа. Содержащий CO2 газ для обратной продувки используют в шлюзовом бункере для повышения давления и разрыхления пыли. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в минимизации попадания азота в неочищенный газ. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ конвейерной транспортировки порошка, включающего пыль, в канале транспортировки псевдоожиженного слоя от точки входа до по меньшей мере одной точки разгрузки включает подачу порошка в транспортировочный канал в точке входа, подачу газа в транспортировочный канал, так чтобы обеспечить псевдоожижение порошка в транспортировочном канале для транспортировки порошка к указанной по меньшей мере одной точке разгрузки ниже по потоку транспортировочного канала. Способ включает удаление газа из транспортировочного канала через выходы для газа в средство отделения пыли, имеющее вход для газа, нагруженного пылью, первый выход для пыли и второй выход для газа, из которого удалена пыль, а также отделение пыли из удаленного газа, причем пыль отделяют от возвращенного газа в циклоне, и возвращение отделенной пыли из указанного средства отделения пыли через указанный первый выход для пыли в порошок вблизи указанной по меньшей мере одной точки разгрузки ниже по потоку транспортировочного канала. Отделенную пыль подмешивают обратно в порошок в зоне смешивания в нижней части циклона. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат на транспортирование порошка. 4 з.п. ф-лы, 4ил.
Наверх