Ротационный двигатель

 

Изобретение позволяет повысить КПД ротационного двигателя. В корпусе 1 с радиальным пазом 2 размещена подпружиненная заслонка 3. Профилированный ротор 4 с поршнем 5 установлен с возможностью постоянного контакта с заслонкой 3 и образованием рабочих камер 6, Профиль ротора 4 выполнен вогнутым, профиль корпуса 1 и заслонки 3 - выпуклым. Все профили описаны подобными параболическими или гиперболическими кривыми с образованием кольцевых зазоров и между отверстиями 7, 8 для впуска и выпуска рабочей среды - лабиринтных уплотнений. Ротор 4 выполнен с переходным участком 11, сопряженным с наружной поверхностью поршня 5. Заслонки 3 установлены в корпусе 1 равномерно . Система газораспределения выполнена в роторе 4. Контактирующие поверхности корпуса 1, заслонки 3 и ротора 4 в продольном сечении двигателя м.б. выполнены в виде сопряженных между собой дуговым участком прямолинейных участков, расположенных под острым углом друг к другу. На контактирующих между собой поверхностях заслонок 3 и поршней 5 закреплены уплотнительные элементы 12, повторяющие их профиль. Заслонка 3 и элемент 12, закрепленный на ней, имеют съемочную кромку. Заслонки 3 выполнены подпружиненными . Выполнение контактирующих поверхностей данного профиля повышает герметичность камер 6. 4 з. п. ф-лы, 11 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, 4 Ю )

О ,(гд о

> с) (21) 4202624/29 (86) РСТ/ЕО 85/00513 (02.10.86) (22) 27.05.87 (31) 85/00513 (32) 02.10,85 (33) DE (46) 15,01,93. Бюл. N 2 (75) Михаель Людвиг Цеттнер (ДЕ) (56) Патент США N 3712273, кл. F 02 В

55/14, 1973. (54) РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить КПД ротационного двигателя, В корпусе 1 с радиальным пазом 2 размещена подпружиненная заслонка 3. Профилированный ротор 4 с поршнем 5 установлен с возможностью постоянного контакта с заслонкой 3 и образованием рабочих камер 6. Профиль ротора 4 выполнен вогнутым, профиль корпуса 1 и заслонки 3 - выпуклым. Все профили описаны подобными параболическими

Изобретение относится к области двигателестроения, л именно к ротационным двигателям, Цель изобретения — повышение КПД двигателя, На фиг. 1 изображен поперечный разрез ротационного двигателя по I-I на фиг. 2; нра фиг. 2 — продольный разрез двигателя

no II — II на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез двигателя по III — III на фиг, 1; на фиг, 4 — разрез двигателя по IV-IV на фиг. 1; на фиг. 5— разрез двигателя по V — Vна фиг,,1, на фиг. 6 — поперечный разрез двигателя по Vl VI на

„„. Ж„„178903б А3 (я)5 F 04 С 2/00: 2/344, 2/356 или гиперболическими кривыми с образованием кольцевых зазоров и между отверстиями 7, 8 для впуска и выпуска рабочей среды — лабиринтных уплотнений. Ротор 4 выполнен с переходным участком 11, сопряженным с наружной поверхностью поршня 5.

Заслонки 3 установлены в корпусе 1 равномерно. Система газораспределения выполнена в роторе 4. Контактирующие поверхности корпуса 1, заслонки 3 и ротора 4 в продольном сечении двигателя м.б. выполнены в виде сопряженных между собой дуговым участком прямолинейных участков, расположенных под острым углом друг к другу. На контактирующих между собой поверхностях заслонок 3 и поршней 5 закреплены уплотнительные элементы 12, повторяющие их профиль. Заслонка 3 и элемент 12, закрепленный на ней, имеют съемочную кромку. Заслонки 3 выполнены подпружиненными, Выполнение контактирующих поверхностей данного профиля повышает герметичность камер 6. 4 з. и. ф-лы, 11 ил, фиг, 7, в котором ротор установлен снаружи; на фиг. 7 — продольный разрез двигателя по

Vll — VII на фиг. 6; на фиг, 8 — разрез двигателя по Vill — Vill на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез двигателя по IX — IX на фиг. 6; на фиг. 10— изображена заслонка с уплотнительным элементом; на фиг 11 изображен уплотнительный элемент со съемочной кромкой.

Ротационный двигатель содержит корпус 1 с радиальными пазами 2 и размещенными в них подпружиненными заслонками

3, профилированный ротор 4 с поршнем 5, установленный с воэможностью постоянно1789036

55 го контакта с залсонкой 3 и образованием рабочих камер 6 и систему газораспределения с отверстиями для впуска и выпуска рабочей среды 7 и 8. Профиль ротора 4 выполнен вогнутым, а профиль корпуса 1 и 5 заслонок 3 — выпуклым и все профили описаны подобными параболическими или гиперболическими кривыми с образованием кольцевых зазоров 9 и между отверстиями для впуска и выпуска рабочей среды 7 и 8 — 10 лабиринтных уплотнений 10. Ротор 4 выполнен с переходным участком 11, сопряженным с наружной поверхностью поршня 5.

Заслонки 3 установлены в корпусе 1 равномерно, а система газораспределения вы- 15 полнена в роторе 4. Контактирующие поверхности корпуса 1, заслонки 3 и ротора

4 в продольном сечении двигателя могут быть выполнены в виде сопряженных между собой дуговым участком прямолинейных 20 участков, расположенных под острым углом друг к другу. На контактирующих между собой поверхностях заслонок 3 и поршней 5 закреплены уплотнительные элементы 12, повторяющие профиль последних, при этом 25 заслонка 3 или уплотнительный элемент 12 могут иметь съемочную кромку 13.

Ротационный двигатель работает следующим образом.

Через систему газораспределения ра- 30 бочее тело (газ, пар) подается в отверстия 7, расположенные на торцовой поверхности ротора 4, В рабочих камерах 6 происходит расширение рабочего тела, который давит на поршни 5 ротора 4 и приводит во вращение, 35

При уменьшении рабочих камер 6, образованных корпусом 1, ротором 4 и подпружиненными заслонками 3, рабочее тело вытесняется в отверстия 8. Выполнение контактирующих поверхностей корпуса, ротора и заслонок данно- 40 го профиля, описанного подобными параболическими или гиперболическими кривыми повышает герметичность рабочих камер и следовательно КПД двигателя в целом., 45

Формула изобретения

1. Ротационный двигатель, содержащий корпус с радиальным пазом и размещенной в нем подпружиненной заслонкой, профилированный ротор с поршнем, установленный с возможностью постоянного контакта с заслонкой и образованием рабочих камер, и систему газораспределения с отверстиями для впуска и выпуска рабочей среды, о тлича ю щийся тем, что,с целью повышения КПД, двигатель снабжен дополнительной заслонкой, профиль ротора выполнен вогнутым, а профиль корпуса и заслонки— выпуклым и все профили описаны подобными параболическими или гиперболическими кривыми с образованием кольцевых зазоров и между отверстиями для впуска и выпуска рабочей среды — лабиринтных уплотнений, ротор выполнен с переходным участком, сопряженным с наружной поверхностью поршня, заслонки установлены в корпусе равномерно, а система газораспределения выполнена в роторе.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что контактирующие поверхности корпуса, заслонки и ротора в продольном сечении выполнены в виде сопряженных между собой дуговым участком прямолинейных участков, расположенных под острым углом друг к другу, 3. Двигатель по п. 1 или 2, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен уплотнительными элементами, закрепленными на контактирующих между собой поверхностях заслонок и поршней и повторяющими профиль последних.

4. Двигатель по пп, 1, 2 или 3, о т л и ч а юшийся тем, что зас; анка или уплотнительный элемент, закрепленный на ней, имеют съемочную кромку.

5. Двигатель по пи. 1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что вся заслонки выполнены подпружиненными.

1789036

1789036

77

1789036

Составитель В.Примаров

Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 86 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

»3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Ротационный двигатель Ротационный двигатель Ротационный двигатель Ротационный двигатель Ротационный двигатель 

 

Наверх