Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933367/11 (22) 26.03.91 (46) 23.01.93. Бюл, ¹ 3 (71) Пермский сельскохозяйственный институт им.акад.Д.Н. Прянишникова (72) В.П. Сюзев и В.В. Скопинцев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 220832, кл. B 65 G 67/24, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Использование; для разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может найти применение при разгрузке смерзших„„!Ж „„1789477 А1 ся навалочных грузов, например щепы, опилок, торфа и мелкого угля. Сущность изобретения; устройство содержит портал, на котором смонтированы механизм подъема и опускания, шнекороторный рабочий орган с пневмоприводом, вентилятором 8 и механизмом поперечного перемещения. На раме шнекороторного рабочего органа установлены шнеки 14,15 и 21. На стенке 19, отделяющей шнеки 14,15 от шнека 21, закреплены горловины 20 и ротор, На торцах всех шнеков смонтированы фрезы, На шнеках и фрезах закреплены резцы и щетки, На шнеке 21 выполнены лопатки 22, 4 ил, 1789477

10

40

Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может найти применение при разгрузке смерзшихся навалочных грузов, например, щепы, опилок, торфа и мелкого угля.

Известен мостовой перегружатель для разгрузки полувагонов, состоящий из передвижного партайа с продольным ленточным конвейером, к порталу крепится подвижная тележка кранового типа с установленной на ней стрелой, оснащенной рабочим органом в виде подгребающего двухвинтового шнека и ковшового элеватора, Недостатком перегружателя является невысокая производительность из-за холостых ходов в работе машины, малой толщины снимаемого за один проход слоя груза и низкой производительности ковшового элеватора, а также потому, что не обеспечивается зачистка вагонов от остатков груза, что вынуждаетоткрывать нижниелюки вагонов.

Этот перегружатель также не предназначен для выгрузки смерзшихся грузов, т.к. ковши транспортера и шнеки не обладают режущей сйособностью; кроме того он металлоемок.

Известно также заборное устройство системы ХИИТа, предназначенное для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов и состоящее из рамы, на которой смонтирован заборный шнек со встречными направлениями витков, в местах схождения которых закреплены лопатки, расположенные непосредственно у приемного сопла.

Признаки прототипа, совпадающие с существенными признаками заявляемого изобретения, заключаются в том, что он содер>кит горизонтальный заборный шнек со встречным направлением витков и лопатками. смонтированный на раме. Причиной, препятствующей получению требуемого технического результата, является низкая эффективность установки из-за малой толщины снимаемого за один проход слоя, множества холостых ходов и невозможность использования на выгрузке смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Изобретение направлено на решение задачи увеличения толщины слоя груза, снимаемого за один проход, устранения холостых ходов и приобретения возмо>кности использования на выгрузке смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов за счет установкидвухдополнительных шнеков, ротора, закрепленного между заборным и дополнительными шнеками. двух горловин, выполненных на стенке, разделяющей шнеки, фрез, смонтированных на торцах всех шнеков и оснащенных как и шнеки резцами и щетками, причем заборный шнек имеет лопатки наклоненные от радиального направления по ходу вращения шнека, а весь рабочий орган способен одновременно перемещаться по всем трем осям полувагона.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения заключается в повышении эффективности.

Существенные признаки, характеризующие изобретение, заключаются в следующем, Ограничительные признаки: рама, на которой смонтирован заборный шнек со встречным направлением витков, в местах схождения которых закреплены лопатки для подачи груза.

Отличительные признаки: два дополнительных, расположенных друг над другом шнека, которые смонтированы на раме перед заборным шнеком и отделены от него вертикальной стенкой, в которой выполнены две горловины, причем перед стенкой, симметрично относительно шнеков закреплен загрузочный ротор, а на торцах каждого шнека смонтированы фрезы, при этом на последних и на шнеках закреплены резцы и щетки, ориентированные на фрезах в осевом направлении, а на шнеках в радиальном вдоль кромок, рама смонтированная на подвижном портале с возможностью подъемаопускания и поперечного перемещения, лопатки заборного шнека смонтированы под углом к радиальной оси шнека для загрузки горловин.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым результатом заключается в следующем.

Благодаря оснащению установки двумя дополнительными шнеками увеличивается толщина слоя груза, снимаемого за один ее проход и исключаются холостые ходы, так как рыхление и транспортирование груза производится независимо от направления движения установки. Так при движении установки в сторону заборного шнека разрыхленный груз его винтовой поверхностью и лопатками через две горловины поступает в дополнительные шнеки, которые подают его в загрузочный ротор. При движении установки в противополо>кном направлении дополнительные шнеки, разрыхляя груз, подают его сразу в ротор. Вследствие закрепления на фрезах и шнеках резцов и щеток установка приобретает способность восстанавливать сыпучесть смерзшегося

1789477

55 груза резанием и зачищать вагон от остатков груза. Для выполнения операций рыхления груза и очистки вагонов от остатков груза рабочий орган установки смонтирован на самоходном портале с возможностью подъема-опускания и поперечного перемещения. Транспортирование груза по пневмопроводу на большую высоту и длину обеспечивается с помощью вентилятора наддува. Совокупность перечисленных изменений и признаков обеспечивает более высокую по сравнению с аналогичными установками эффективность.

На фиг.1 представлено устройство для выгрузки навалочных грузов из вагонов, вид спереди; на фиг.2 — шнекороторный рабочий орган, вид сзади; на фиг.3 — то же, разрез по вертикальной оси горловины; на фиг.4 — рабочий орган, вид спереди.

Устройство установлено в вагон 1, кузов

2 которого имеет нарощенные борта 3 и смонтированное на портале 4, на котором крепится механизм подъема и опускания 5 шнеко-роторного рабочего органа 6 с пневмопроводом 7 и вентилятором 8, и механизм поперечного перемещения 9, состоящий из мотор-редуктора 10, винтовой пары 11 и ходовой тележки 12.

Шнекороторный рабочий орган 6 (фиг.2) состоит из ротора 13 с лопастями, верхнего дополнительного шнека 14 и нижнего дополнительного шнека 15 с установленными на них торцевыми фрезами 16 и расположенными на шнеках и фрезах резцами 17 и щетками 18. Стенка 19 с горловинами 20 разделяет дополнительные шнеки 14 и 15 от заборного 21 с лопатками 22, наклоненныФормула изобретения

1.Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов, содержащее раму, на которой смонтированы сопло всасывающей пневмоустановки и горизонтальный заборный шнек со встречным направлением витков, в местах схождения которых закреплены лопатки для подачи груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными расположенными друг над другом шнеками, которые смонтированы на раме перед указанным шнеком и отделены от него вертикальной стенкой, в

35 ми подуглом15 — 20 от радиального направления по жду вращения заборного шнека

21 и установленным в местах схождения его витков.

Устройство работает следующим образом.

После подачи вагона 1, например, со смерзшимися опилками под портал 4 в кузов 2 с нарощенными бортами 3 с помощью механизма подъема и опускания 5 устанавливается шнека-роторный рабочий орган 6 так, чтобы дополнительные шнеки 14 и 15 были расположены вплотную к задней стенке кузова 2 вагона 1, затем включают горизонтальную и вертикальную подачи и заглубляют рабочий орган 6 на высоту заборного шнека 21.

При этом разрыхляемые резцами 17 и щетками 18 заборного шнека 21 опилки лопатками 22 загружаются в горловины 20, а из них с помощью нижнего дополнительного шнека "5 подаются в ротор 13 и по пневмопроводу 7, в котором частицы груза подхватываются потоком воздуха от вентилятора 8, выбрасываются в штабель. После полного заглубления заборного шнека 21 вертикальную подачу выключают. При подходе заборного шнека 21 к передней стенке кузова 2 вагона 1 реверсируют горизонтальную подачу с одновременным включением вертикальной подачи. После заглубления дополнительных шнеков 14 и 15 вертикальную подачу выключают, При этом разрыхленные опилки шнеком 15 подаются непосредственно в ротор 13. При подходе к задней стенке кузова 2 шнеков 14,15 снова реверсируется горизонтальная подача и цикл повторяется. которой выполнены две горловины, причем перед стенкой симметрично относительно последних закреплен загрузочный ротор, а на торцах каждого шнека смонтированы фрезы, при этом на последних и на шнеках закреплены резцы и щетки, ориентированные на фрезах в осевом направлении, а на шнеках в радиальном вдоль кромок, указанная рама смонтирована на портале с возможностью подъема, опускания и поперечного перемещения приводом.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанные лопатки смонтированы под углом к продольной оси шнека для загрузки горловин.

1789477

1789477

Редактор Г.Бельская

Заказ 3?5 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1Е 5

Составитель Л.Баранова

Техред М.Моргентал Корре ор И ЯУлла

Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх