Грузоподъемный кран

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным и стреловым кранам. Сущность изобретения: грузоподъемный кран, содержащий шарнирно закрепленную на раме стрелу с головными блоками, расположенными на оси, грузоподъемный орган, подвешенный на блоках стрелы посредством полиспаста, и ограничитель высоты подъема груза с управляющим элементом и конечным выключателем, включенным в цепь управления привода механизма подъема и взаимодействующим с управляющим элементом. Торец оси блоков снабжен жестко прикрепленной к нему и соосно расположенной с основной осью дополнительной осью с втулкой, которая шарнирно связана с управляющим элементом. Шарнир крепления управляющего элемента к втулке расположен с нижней стороны последней. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 66 С 23/88

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 О() Ю

Ю 00 (21) 4897464/11 (22) 28.12.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро башенного краностроения (72) С,И,Козарь и И.Т.Поздняков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1084231, кл. В 66 С 23/88, 1982, (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН (57) Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным и стреловым кранам.

Сущность изобретения: грузоподъемный кран, содержащий шарнирно закрепленную

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к башенным и стреловым кранам с грузоподъемным органом, подвешенным на блоках стрелы и грузовой тележке посредством полиспаста и снабженным ограничителем высоты подъема груза.

Известен грузоподъемный кран, содержащий подъемную стрелу, прикрепленную к башне посредством шарнира, причем на головной части стрелы установлены подвижные блоки, связанные канатом с полиспастом грузоподъемного органа, otраничитель высоты подъема последнего с управляющим элементом, подвешенным на гибком элементе к головной части стрелы, Ограничитель высоты подъема подле>кит демонтажу и ри запасовке каната, когда требуется изменить кратность полиспаста грузоподъемного органа. Этот процесс трудоемок и требует много времени.

„„Я „„1789498 А1 на раме стрелу с головными блоками, расположенными на оси, грузоподъемный орган, подвешенный на блоках стрелы посредством полиспаста, и ограничитель высоты подьема груза с управляющим элементом и конечным выключателем, включенным в цепь управления привода механизма подьема и взаимодействующим с управляющим элементом, Торец оси блоков снабжен жестко прикрепленной к нему и соосно расположенной с основной осью дополнительной осью с втулкой, которая шарнирно связана с управляющим элементом, Шарнир крепления управляющего элемента к втулке расположен с нижней стороны последней. 4 ил.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения трудоемкости перезапасовки каната полиспаста при изменении кратности последнего.

Достигается указанная цель тем, что ограничитель высоты подъема груза дополнительно включает в себя жестко закрепленную на торце оси блоков соосно ей втулку, на нижней стороне которой шарнирно установлен управляющий элемент, взаимодействующий с конечным выключателем, смонтированным на торце упомянутой втулки, На фиг.1 изображен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке

А на фиг.1; на фиг.3 — грузовой полиспаст с двухкратной запасовкой; на фиг.4 — грузовой полиспаст с четырехкратной запасовкой.

Грузоподъемный кран содержит стрелу

1, с одного конца закрепленную с помощью шарнира 2 к башне 3, имеющую на ее голо1789498

50 вной части 4 блоки 5, расположенные на оси

6. Грузоподъемный орган 7 подвешен на блоке 8 посредством каната 9, образующего с блоками 5 и 8 полиспаст, Консольно по отношению к блоку 8 расположен на крюковой обойме 10 дополнительный блок 11. 0rраничитель высоты подъема груза включает в себя жестко закрепленную на торце оси 6 блоков 5 соосяо ей втулку 12, на нижней стороне которой посредством проушины 13 шарнирйо установлен управляющий элемент 14, взаимодействующий с конечным выключателем 15, прикрепленным на торце упомянутой втулки 12 с помощью планки 16, Пружина сжатия 17 прикреплена одним своим концом к планке 16, а другим к управляющему элементу 14 . К этому же управляющему элементу 14 жестко прикреплен рычаг 18 с регулировочным винтом 19, который воздействует на конечный выключатель 15. На крюковой обойме 10 жестко закреплен упор 20.

Грузоподъемный кран работает следующим образом, В исходном положении, когда упор 20 не контактирует с управляющим элементом

14 (на фиг.2 для наглядности показан зазор между регулировочным винтом 19 и конечным выключателем 15), конечный выключаФормула изобретения .Грузоподъемный кран, содержащий башню, шарнирно соединенную с ней стрелу с расположенными на ее головной части на оси блоками, подвешенную на блоках посредством полиспаста крюковую обойму с жестко закрепленным на ней упором и ограничитель высоты подъема груза, включающий электрически связанный с приводом механизма подъема груза конечный выключатель и управляющий элемент, установленный с возможностью взаимодействия тель замкнут и имеется контакт конечного выключателя 15 с регулировочным винтом 19.

При подъеме крюковой обоймы 10 с гру5 зоподъемным органом 7 до крайнего верхнего положения упор 20 касается управляющего элемента 14, который отклоняется вправо, сжимает пружину сжатия 17, усилие передается через рычаг 18 и регули"0 ровочный винт 19 отводится в сторону. При этом конечный выключатель 15 остается неподвижным, а его подвижный элемент, контактирующий с регулировочным винтом 19, перемещается вправо на чертеже и размыкает цепь управления приводом механизма подъема. Планка 16 при этом с конечным выключателем также остается неподвижной вертикально расположенной.

Для изменения кратности грузового по20 лиспаста с двухкратного на четырехкратный крюковую подвеску 10 с грузоподъемным органом 7 опускают на землю, ослабляют грузовой канат 9, между блоком 5 и точкой закрепления его на стреле, вытягивают этот

25 канат и образовавшуюся петлю набрасывают снизу на дополнительный блок 11. При изменении кратности с 4 — на 2 — кратную грузовой канат 9 соответственно снимают с дополнительного блока 11.

35 супомянутымупором, отлича ющий ся тем ; что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения трудоемкости перезапасовки каната полиспаста при изменении кратности последнего, огра40 ничитель высоты подъема груза дополнительно включает в себя жестко закрепленную на торце оси блока соосно ей втулку, на нижней стороне которого шарнирно установлен управляющий элемент, взаимодействующий с конечным выключателем, смонтированным на торце упомя нугой втулки.

1789498

1789498

Составитель Н.Копытина

Техред M.Ìoðãåíòàë КоРРектоР П.Гереши

Редактор Т.Иванова

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам трубопроводов больших диаметров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устройствам для защиты автомобиля от использования посторонними лицами и устройствам выработки электрического сигнала при изменении положения кузова

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх