Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания

 

Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2, 3 и по меньшей мере один впускной 4 и выпускной 5 патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками 6, 7, причем последние расположены параллельно и по разные стороны от оси корпуса 1, отверстия их перфорации ориентированы в сторону внутренней поверхности корпуса 1 и выполнены различной формы и размера, а свободные концы участков 6, 7 сопряжены с противоположными торцовыми стенками 3 и 2. Корпус 1 выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону выпускного патрубка 5, внутренний участок 7 выпускного патрубка 5 в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса 1, а отверстия его перфорации размещены в зоне сопряжений с корпусом 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1789739 Аl (51)5 F 01 N 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 00

1 )

1()

) а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875002/06 (22) 15.10.90 (46) 23.01.93. Бюл. N. 3 (75) Л.Д.Дядченко, Н.Б.Матях, И.В.Голышевский и А. К, Шинкаренко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1745994, кл. F 01 N 1/08, 1989. (54) ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2, 3 и по меньшей мере один впускной 4 и выпускной

5 патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками 6, 7, причем последние расположены параллельно и по разные стороны от оси корпуса 1, отверстия их перфорации ориентированы в сторону внутренней поверхности корпуса 1 и выполнены различной формы и размера, а свободные концы участков 6, 7 сопряжены с противоположными торцовыми стенками

3 и 2. Корпус 1 выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону выпускного патрубка 5, внутренний участок 7 выпускного патрубка 5 в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса 1, а отверстия его перфорации размещены в зоне сопряжений с корпусом 1. 2 ил, 1789739

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению, а именно к глушителям-искрогасителям двигателя внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств.

Известен глушитель-искрогаситель, содержащий корпус с торцовыми стенками и по меньшей мере один впускной и выпускной патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками, причем последние расположены параллельно и по разные стороны в сторону внутренней поверхности корпуса и выполнены различной формы и размера, а свободные концы участков сопряжены с противоположными торцовыми стенками.

Недостатком известного глушителя-искрогасителя является недостаточная эффективность отсоса конденсата, Указанная цель достигается тем, что корпус глушителя-искрогасителя выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону впускного патрубка, внутренний участок выпускного патрубка в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса, а отверстие его перфорации размещены в зоне сопряжения с корпусом.

На фиг.1 представлен продольный разрез глушителя-искрогасителя; на фиг.2— разрез А-А на фиг,1.

Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и по меньшей мере один впускной 4 и выпускной

5 патрубки, снабженные внутренними перФормула изобретения

Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащий корпус с торцовыми стенками и по меньшей мере один впускной и выпускной патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками, причем последние расположены параллельно и по разные стороны от оси корпуса, отверстия их перфорации ориентированы в сторону внутренней поверхности корпуса и выполнены различной форированными участками 6 и 7, причем последние расположены параллельно и по разные стороны от оси корпуса 1, отверстия их перфорации ориентированы в сторону внутренней поверхности корпуса 1 и выполнены различной формы и размера, а свободные концы участков 6 и 7 сопряжены с противоположными торцовыми стенками 3 и 2. Корпус 1 выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону выпускного патрубка 5, внутренний участок 7 выпускного патрубка 5, внутренний участок 7 выпускного патрубка

5 в поперечном сечении выполнен в форме

15 части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса 1, а отверстия его перфорации размещены в зоне сопряжения с корпусом 1, Глушитель-искрогаситель работает сле20 дующим образом.

Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 4 в полость корпуса 1, при этом искры частично дробятся об стенку корпуса 1, а в последнем создается стоячая волна, т.к. газы в полости патрубка 4, имеющего меньший диаметр, из него выходят не сразу, а задерживаются и создают в ней колебания, которые дополнительно дробят имеющиеся там искры и сглаживают звуковые сопротивления отработанных газов. Колебания происходят с затуханием, кроме того после остановки двигателя собравшийся в нижней части полости корпуса 1 конденсат под углом выходит наружу по

35 патрубку 5, что обеспечивает отсутствие конденсата в корпусе 1. формы и размера, а свободные концы участков сопряжены с противоположными торцовыми стенками, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности отсоса конденсата, корпус выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону выпускного патрубка, внутренний участок выпускного патрубка в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса, а отверстия его перфорации размещены в зоне сопряжения с. корпусом.

1789739

Составитель В. Славников

Техред М,Моргентал Корректор Н, Бучок

Редактор О. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 338 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх