Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность выпускной системы. У двигателя 1 внутреннего сгорания в герметичном пространстве 2, закрытом крышкой 3 и расположенном между блоками 4 цилиндров. размещен коллектор 5 отработавших газов, Коллектор 5 сообщен при помощи выпускных патрубков 6 (прикрепленных крепежными болтами 7, контактирующими с фланцами 8 этих патрубков, к головкам 9 цилиндров) с выпускными каналами головок 9 цилиндров. Патрубки 6 закреплены в одной точке присоединительной поверхности фланца 8, что позволяет компенсировать изменение их размеров из-зэ теплового расширения . Посадочная поверхность между головкой 9 цилиндра и герметичным пространством 2 изолирована при помощи уплотнений , расположенных между головкой 9 цилиндров и блоком 4 цилиндров и защищенных от перегрева экранирующими кольцами . Тепловое расширение элементов конструкции выпускной системы компенсируется за счет выполнения зазоров между выпускными патрубками 6 и коллектором 5, а также поворота и радиального расширения фланцев 8 в зоне их креплений, что обеспечивает надежность конструкции. 3 з.п. ф-лы, А ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 и 7/10, F 02 В 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Зьь„ 63 М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355752/06 (86) РСТ/ДЕ 87/00303 от 03.07.87 (22) 11.05.88 (31) Р 3631312.2 (32) 13.09.86 (33) DE (46) 23,12.91. Бюл. М 47 (71) МТУ Моторен- унд Турбинен -Унион

Фридрихсхафен (DE) (72) Х. Дойчманн (АТ), Г. М. Вольтерс и О.

Райфеншайд (DE) (53) 621 43.052(088.8) (56) Патент Ф РГ М 3150001, кл. F 02 В 37/02, опублик. 1983. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность выпускной системы. У двигателя 1 внутреннего сгорания в герметичном пространстве 2, закрытом крышкой 3 и расположенном между блоками 4 цилиндров, „„5U„„1701118 АЗ размещен коллектор 5 отработавших газов, Коллектор 5 сообщен при помощи выпускных патрубков 6(прикрепленных крепежными болтами 7„контактирующими с фланцами 8 этих патрубков, к головкам 9 цилиндров) с выпускными каналами головок

9 цилиндров. Патрубки 6 закреплены в одной точке присоединительной поверхности фланца 8, что позволяет компенсировать изменение их размеров из-зэ теплового расширения. Посадочная поверхность между головкой 9 цилиндра и герметичным пространством 2 изолирована при помощи уплотнений, расположенных между головкой

9 цилиндров и блоком 4 цилиндров и защищенных от перегрева экранирующими кольцами, Тепловое расширение элементов конструкции выпускной системы компенсируется за счет выполнения зазоров между выпускными патрубками 6 и коллектором 5, а также поворота и радиального расширения фланцев 8 в зоне их креплений, что обеспечивает надежность конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1701118

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания с герметичным пространством в зоне между V-образно расположенными рядами цилиндров, поперечное сечение; на фиг, 2 — вариант крепления выпускного патрубка к головке цилиндра; на фиг, 3 — вариант крепления выпускного патрубка к корпусным деталям ( с измененной ориентацией крепежного болта; на фиг. 4- шарнирное крепление выпускного патрубка.

У двигателя 1 внутреннего сгорания в герметичном пространстве 2, закрытом крышкой 3 и расположенном между блоками 4 цилиндров, размещен коллектор 5 отработавших газов, который сообщен при помощи выпускных патрубков 6, закрепленных крепежными болтами 7, контактирующими с фланцами 8 этих патрубков, к головкам 9 цилиндров, с выпускными каналами головок 9.

Фиг. 2 — 4 показывают возможные ва-, рианты крепления выпускных патрубков 6.

На фиг, 2 крепежные болты 7 располагаются примерно параллельно оси выпускного пэтрубка 6.

На фиг, 3 крепежные болты 7 расположены поперек оси выпускного патрубка 6.

Это позволяет ввинчивать крепежные болты 7 сверху и снаружи герметичного пространства 2 и контролировать снаружи глухую посадку болтов. Для того, чтобы не препятствовать радиальной деформации выпускных патрубков в зоне крепления предусмбтрено боковое радиальное свободное пространство, выполненное в виде кольце-. вого буртика, который радиально ориентирован между головкой 9 цилиндра и крышкой 3 или радиальной торцовой поверхностью экранирующего кольца 1О, Благодаря такому расположению буртика выпускные патрубки 6 разгружаются от изгибных напряжений, а буртик, выполненный в виде кольцевого пояска, представляет собой поддерживающую кромку, Посадочная поверхность между головкой 9 цилиндра и герметичным пространством 2 изолирована при помощи уплотнений 11, расположенных за экранирующим кольцом 10, обеспечивающим защиту уплотнений 11 от перегрева.

Уплотнения 11 расположены между голо.вкой 9 цилиндров и блоком 4 цилиндров, обеспечивая необходимый зазор между этими деталями.

Шарнирное крепление выпускного патрубка 6 обеспечивается при помощи зажимных колец, выполненных из двух частей и соединенных друг с другом болтами. Благодаря круглым кольцеобразным поверхностям на зажимных кольцах и соответствующим поверхностям на буртике, примыкающим к выпукному патрубку 6, последний крепится с возможностью вращательного движения, однако радиальное расширение патрубка в зоне крепления не предотвращается из-за крепления зажимных колец, удерживающих выпускной патрубок 6, только в одной точке окружности на крышке 3. По окружности зажимных колец предусмотрено радиальное свободное пространство дпя расширения;

Выходной участок выпускного патрубка 6 установлен с зазором относительно кромок приемных отверстий коллектора 5, выполненного в виде сборного трубопровода. На боковой поверхности присоединительного фланца 8 выполнена направляющая, препятствующая его поперечным колебаниям.

Вариант крепления выпускного патрубка 6 (фиг. 4) осуществляется при помощи крепежного болта 7, расположенного параллельно оси выпускного патрубка, Крепление выпускного патрубка 6 производится на крышке 3, а после монтажа крышки головка винта зажимается стенками головки 9 цилиндров, обеспечивая защиту винтов от разворачивания.

При выпуске отработавших газов из цилиндра по выпускному патрубку 6 обеспечивается передача почти всего расхода газа без потерь теплоты. Нагрев элементов конструкции и их тепловое расширение компенсируется за счет выполненных зазоров между выпускным патрубком 6 и коллектором 5, а также поворота и радиального расширения фланца 8 в зоне его крепления, что обеспечивает надежность конструкции.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащей сборный трубопровод отработавших газов, размещенный в герметичном пространстве, образованном стенками корпусных деталей двигателя, и выпускные патрубки цилиндров, каждый из которых сообщен выходным участком с кромками приемных отверстий в стенке трубопровода, а-торцовой поверхностью присоединительного фланца сообщен с выпускным каналом головки. цилиндров. причем сборныйтрубопровод прикреплен к стенкам корпусных деталей двигателя при помощи крепежных элементов с образованием по1701118 движного крепления патрубков между трубопроводом и стенками корпусных деталей. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, крепление каждого патрубка выполнено к стенкам кор- 5 пусных деталей двигателя в одной точке поверхности присоединительного фланца, боковая поверхность последнего снабжена направляющей для предотвращения его поперечных колебаний, а выходной 10 участок патрубка установлен с зазором относительно кромок приемных отверстий сборного трубопровода, 2.Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что одна часть боковой поверхности 15 присоединительного фланца снабжена буртиком, контактирующим со стенками корпусных деталей двигателя, а другая часть боковой поверхности фланца выполнена в виде круглых кольцеобразных участков, на которых размещены зажимные кольца, образующие совместно с буртиком шарнирное соединение, 3, Устройство по пп.1 и2, отл ича ющ е е с я тем, что присоединительный фланец патрубка прикреплен к стенкам головки цилиндров.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что крепежный элемент выполнен в виде болта, головка которого расположена снаружи герметичного пространства, р

Составитель H. Лапушкин

Редактор В. Бугренкова Техрер, М,Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 448О Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания Устройство для крепления трубопроводов отработавших газов выпускной системы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом
Наверх