Ковш скрепера

 

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия. Сущность изобретения: оказывается воздействие на разрабатываемую поверхность несколькими средствами интенсифицирующего действия, установленными в определенной последовательности относительно друг друга. Рыхлительные элементы 1 с резцами 2 подвешены с внешней стороны передней стенки бив нижней части связаны с Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия, эффективность которых достигается путем передачи энергии через движитель и минуя последний, оно предназначено для расширения спектра разрабатываемых сред, в частности для разработки снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях. Известен скреперный ковш, содержащий боковые стенки, днище, нож и средство, способствующее повышению эффективности разработки грунтов. передней кромкой днища 7 посредством пружин 8 и стержней 9. Ход рыхлительных элементов 1 относительно поверхности дорожного покрытия ограничен длиной прорезей 10, в которые вставлен палец 11 через отверстие маятникового держателя 4. Следом за рыхлительными элементами 1 установлены баровые цепи 12, ведущие 16 и ведомые 17 звездочки которых расположены в просветах между ними в продольных прорезях 18 днища 7 и промежутках 19 между средним выступающим 20 и боковыми 21 составляющими переднего ножа 22. Затем установлены цилиндрические щетки 23 с укороченным и утолщенным ворсом, с зазором перед задним неуправляемым ножо.м 24 на опорах 25 поперек продольной оси ковша. Для обеспечения задней самосвальной разгрузки передняя стенка 6 ковша связана с рамой машины посредством гидроцилиндров 26, а задняя заслонка 27 подвешена к боковым стенкам 28 посредством шарниров. Реверсивность вращения цепей 12 и щеток 23 обеспечены гидромоторами 29 и 30. 2 з.п. ф-лы. 6 ил. Однако спектр разрабатываемых сред этим ковшом охватывает лишь грунты HI категорий трудности разработки. Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш с двухножевой системой. Однако его эксплуатация при разработке снежно-ледяных образований становится малоэффективной. Так, при разработке снежно-ледяного образования этой системой происходит следующее. Во-первых, наблюдается лишь частичное разрушение в СО С и О о & fc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4924014/03 (22) 01,04,91 (46) 23,01.93. Бюл, N 3 (71) Целиноградский инженерно-строител ьный институт (72) M.Ó.Ìîëäàáåêîâ, С.H.Hóðàíîâ и

Н, Н,Чунтонов (73) Целиноградский инженерно-строител ьный институт (56) 1. Баловнев В.И., Хмара Л.А, Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. — М.: Транспорт, 1983, с. 12 — 13.

2. Авторское свидетельство СССР

N 891849, кл, Е 02 F 3/64, 1981, (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия, Сущность изобретения: оказывается воздействие на разрабатываемую поверхность несколькими средствами интенсифицирующего действия, установленными в определенной последовательности относительно друг друга. Рыхлительные элементы 1 с резцами 2 подвешены с внешней стороны передней стенки 6 и в нижней части связаны с

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия, эффективность которых достигается путем передачи энергии через движитель и минуя последний, оно предназначено для расширения спектра разрабатываемых сред, в частности для разработки снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

Известен скреперный ковш, содержащий боковые стенки, днище, нож и средство, способствующее повышению эффективности

1 разработки грунтов.

„„Я „„1790648 А3 (si>s Е 02 F 3/64, Е 01 Н 5/12 передней кромкой днища 7 посредством пружин 8 и стержней 9. Ход рыхлительных элементов 1 относительно поверхности дорожного покрытия ограничен длиной прорезей 10. в которые вставлен палец 11 через отверстие маятникового держателя 4. Следом за рыхлительными элементами 1 установлены баровые цепи 12, ведущие 16 и ведомые 17 звездочки которых расположены в просветах между ними в продольных прорезях 18 днища 7 и промежутках 19 между средним выступающим 20 и боковыми 21 составляющими переднего ножа 22. Затем установлены цилиндрические щетки 23 с укороченным и утолщенным ворсом, с зазором перед задним неуправляемым ножом

24 на опорах 25 поперек продольной оси ковша. Для обеспечения задней самосвальной разгрузки передняя стенка 6 ковша связана с рамой машины посредством гидроцилиндров 26, а задняя заслонка 27 подвешена к боковым стенкам 28 посредством шарниров. Реверсивность вращения цепей 12 и щеток 23 обеспечены гидромоторами 29 и 30. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Однако спектр разрабатываемых сред этим ковшом охватывает лишь грунты I-II категорий трудности разработки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш с двухножевой системой.

Однако его эксплуатация при разработке снежно-ледяных образований становится малоэффективной. Так, при разработке снежно-ледяного образования этой системой происходит следующее, Во-первых, наблюдается лишь частичное разрушение в

1790648 местах менее прочных (уплотненный снег с тонкой коркой наледи), причем разрушение происходит s основном на среднем выступающем ноже. Во-вторых, в местах сплошного ледяного образования с гребенчатой формой возможно только частичное разрушение в момент соударения ножа с гребнем, при этом скол происходит лишь в той точке, где растягивающее и сдвигающеее усиЛия ноЫа". значительно превышают силы смерзания наледи с дорожным покрытием.

Чем выше значения высоты и частоты гребней, тем значительнее возрастают динамические нагрузки на скрепер, повышается интенсивность износа ножей и вероятность разрушения самого дорожного покрытия. Втретьих, в тех случаях, когда ледяное образование имеет относительно гладкую поверхность и незначительную толщину слоя, двухножевая система скользит по поверхности, копируя рельеф обрабатываемой среды, не проявляя при этом никакого эффекта разрушения.

Целью изобретения является расширение спектра разрабатываемых сред и повышение за счет этого эффективности его рабочего процесса, Поставленная цель достигается тем, что ковш скрепера, включающий боковые стенки, днище, передний и задний ножи, снабжен средствами интенсифицирующего действия, выполненными в виде системы последовательно расположенных рабочих органов, первый из которых выполнен в виде маятниковых держателей, установленных верхними концами посредством кронштейнов и пальцев на внешней стороне передней стенки, а нижними концами связанных с передней кромкой днища посредством пружин сжатия и стержней и расположенных в держателях с возможностью относительного перемещения в их полости посредством упоров и пружин рыхлительных элементов, при этом второй рабочий орган системы выполнен в виде баровых цепей с режущими профилями по середине каждой внутренней и наружной пластин их звеньев, ведущие и ведомые звездочки которых расположены в просветах между рыхлительными элементами в продольных прорезях, дополненных в днище и промежутках между средним выступающим и боковыми составляющими переднего ножа, в третий рабочий орган системы выполнен в виде цилиндрических щеток, с укороченным и утолщенным ворсом, расположенных перед задним неуправляемым ножом посредством опор поперек продольной оси ковша.

Рыхлительные элементы имеют по крайней мере не менее двух ступенчато рас5

55 положенных резцов, выполненных в виде односторонних клиньев, задняя грань которых расположена горизонтально при перпендикулярном их расположении к горизонтали.

Для обеспечения задней самосвальной разгрузки, передняя стенка ковша связана с рамой машины посредством гидроцилиндров, при этом ковш имеет заднюю заслонку, установленную на боковых стенках ковша шарнирно.

На фиг.1 изображен предлагаемый ковш, вид сбоку; фиг,2 — то же, вид сверху; фиг,3 — вид А на фиг.2; фиг,4 — вид Б на фиг.3; фиг.5 — узел!на фиг,1; фиг.б — вид В на фиг.5.

Ковш скрепера содержит несколько средств интенсифицирующего действия, которые установлены на нем в следующей последовательности. Рыхлительные элементы

1 с резцами 2 размещены с упором на пружины 3 с возможностью относительного перемещения в полости маятниковых держателей 4, верхние концы которых на пальцах подвешены с внешней стороны к кронштейнам 5 передней стенки 6, а нижним связаны с передней кромкой днища 7 посредством пружин 8 сжатия и стержней 9, Последние изготовлены совместно с маятниковыми держателями 4 и зашплинтованы с внутренней стороны ковша. Кроме того, ход рыхлительных элементов 1 относительно поверхности дорожного покрытия ограничен длиной прорезей 10, в которые вставлен палец 11 через отверстия маятникового держателя 4, Рыхлительные элементы снабжены ступенчато расположенными резцами 2 (не менее двух) в виде односторонних клиньев, задняя грань которых параллельна линии горизонта при перпендикулярном их расположении к поверхности дорожного покрытия. Баровые цепи 12 снабжены режущими профилями 13 с расположенными по середине каждой внутренней 14 и наружной 15 пластин их звеньев, а ведущие 16 и ведомые 17 звездочки расположены в просветах между рыхлительными элементами 1 в продольных прорезях 18 днища 7 и промежутках 19 между средним выступающим 20 и боковыми 21 составляющими переднего ножа 22.

Предохранение дорожного покрытия от разрушения баровыми цепями обеспечено благодаря параллельному их смещению в вертикальной плоскости относительно днища 7 с помощью специального устройства (на фиг. не показано), т.е. за счет изменения гЛубины резания относительно поверхности дорожного покрытия, Цилиндрические щетки 23 с укороченным и утолщенным ворсом расположены с зазором перед задним неуп1790648

55 равляемым ножом 24 на опорах 25 поперек продольной оси ковша, Для обеспечения задней самосвальной разгрузки передняя стенка 6 ковша связана с рамой машины (на фиг, не показана) посредством гидроцилиндров 26, а задняя заслонка 27 подвешена к боковым стенкам 28 посредством шарниров, При необходимости возможно изменение направления вращения баровых цепей

12 и цилиндрических щеток 23 за счет реверсируемых гидромоторов 29 и 30, которые установлены попарно на внешних сторонах боковых стенок 28, Предлагаемый ковш скрепера работает следующим образом.

При опускании ковша в рабочее положение рыхлительные элементы 1 с резцами

2 внедряются в обрабатываемую среду и при перемещении скрепера проделывают прорези в ней. Одновременно приводятся во вращение баровые цепи 12, которые прорезают щели в целиках, образованных между этими прорезями. Следом за ними в работу включаются средний 20 и боковые 21 составляющие переднего ножа 22, цилиндрические щетки 23 и задний неуправляемый нож 24. Проходом рыхлительных элементов

1 и баровых цепей 12, вращающихся по ходу часовой стрелки, в значительной степени ослабляются силы связей частиц снежно-ледяного образования между собой и их смерзания с поверхностью дорожного покрытия и последующее воздействие переднего ножа 22 обеспечивает доразрушение и его загрузку в ковш, Пружины 3, 8 сжатия и устройство, обеспечивающее параллельное смещение баровых цепей 12 в вертикальной плоскости относительно днища 7 и поверхности дорожного покрытия (на фиг. не показано) предохраняют последнее от разрушения рыхлительными элементами 1 и режущими профилями 13.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий боковые стенки, днище, передний и задний ножи, отличающийся тем, что, с целью расширения спектра разрабатываемых сред и повышения за счет этого эффективности его рабочего процесса, он снабжен средствами интенсифицирующего дейст5

Укороченность и утолщенность ворса цилиндрических щеток 23 обеспечивает последующее доразрушение оставшейся наледи и интенсификацию окончательной зачистки дорожного покрытия, а также и загрузку ее в ковш при содействии заднего неуправляемого ножа 24.

Выгрузка производится путем опрокидывания ковша в заднюю сторону с помощью гидроцилиндров 26, при котором задняя заслонка 27 под воздействием собственного веса и массы груза открывается назад относительно своего шарнира. Интенсификация данного процесса осуществляется за счет цепей 12 и цилиндрических щеток 23, направление вращения которых изменяется по мере необходимости путем реверсирования соответственно гидромоторов 29 и 30. Положение ковша в момент выгрузки показано на фиг.1 штрихпунктирной линией.

Использование предлагаемого ковша скрепера для разработки снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях обеспечивает по сравнению с существующими техническими решениями, во-первых, расширение спектра разрабатываемых сред или иначе функциональных возможностей скрепера; во-вторых, повышение за счет используемых интенсификаторов эффективности всего рабочего процесса скрепера и предохранение от разрушения поверхности дороги; в-третьих, обеспечение значительного снижения затрат на содержание дорог за счет возможности непосредственно самим ковшом удалять снежно-ледяное образование за пределы дорожного покрытия без привлечения дополнительных специальных технических средств для этого; вчетвертых, при использовании его на обычных грунтах — III категорий трудности разработки повышается производительность за счет снижения сил сопротивления резания и наполнению ковша. вия, выполненными в виде системы последовательно расположенных рабочих органов, первый из которых выполнен в виде маятниковых держателей, установленных верхними концами посредством кронштейнов и пальцев на внешней стороне передней стенки, а нижними связанных с передней кромкой днища посредством пружин сжатия и стержней, и расположенных в

1790648

20 держателях с возможностью относительного перемещения в их полости посредством упоров и пружин рыхлительных элементов, при этом второй рабочий орган системы выполнен в виде баровых цепей с режущими профилями по середине каждой внутренней и наружной пластин их звеньев, ведущие и ведомые звездочки которых расположены в просветах между рыхлительными элементами в продольных прорезях, дополненных в днище и промежутках между средним выступающим и боковыми составляющими переднего ножа, а третий рабочий орган системы выполнен в виде цилиндрических щеток с укороченным и утолщенным ворсом, расположенных перед задним неуправляемым ножом посредством опор поперек продольной оси ковша.

2, Ковш скрепера по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рыхлительные элементы

5 имеют по крайней мере не менее двух ступенчато расположенных резцов, выполненных в виде односторонних клиньев, задняя грань которых расположена горизонтально при перпендикулярном их расположении к

10 горизонтали.

3, Ковш скрепера по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что для обеспечения задней самосвальной разгрузки передняя стенка ковша связана с рамой машины посредст15 вом гидроцилиндров, при этом ковш имеет заднюю заслонку, установленную на боковых стенках ковша шарнирно.

1790648

1790б48

Составитель А,Ким

Редактор M,Øàðîøè Техред М.Моргентал Корректор С,Шекмар

Заказ 369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а конкретнее к скреперам, осуществляющим активный процесс копания грунта с последующей его транспортировкой и отсыпкой

Скрепер // 1710669
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам
Наверх