Грузовой крюк

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при погрузочно-разгрузочньх работах. Грузовой крюк содержит закрепленный в верхней части основания хомут2, к которому жестко прикреплены две пары кронштейнов. В одной паре кронштейны закреплены на хомуте симметрично относительно продольной оси симметрии двуплечего рычага 8, вращающегося на осях 7, вставленных в отверстия кронштейнов. В другой паре каждый кронштейн закреплен на внешней поверхности короткого плеча рычага 8, которое представляет собой скобу, смонтированную на осях 7 с ориентацией их продольной оси вдоль продольной оси длинного плеча. Оси поворота рычага 8 размещены со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка в сторону его тыльно й части. Длинное плечо рычага 8, включающее втулку, шпильку , гайку, выполняет в грузовом крюке роль противовеса. 3 ил.

СО O3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕHTHGE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОС АТЕНТ СССР)

О, ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4 (22) 3 (46) 3 (71) имо пром зочн закр хомут

К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35820/11 .07.89 .01.93. Бюл. % 4 убцовский машиностроительный завод (72) Г Е.Плютова (56) А торское свидетельство СССР

N 84 487, кл. В 66 С 1/36, 1979, (54) Г УЗОВОЙ КРЮК (57) Использование: изобретение относится к пофемно-транспортному оборудованию, в часМ ности к грузоподьемным устроиствам, ет быть использовано в любой отрасли шленности при погрузочно-разгрух работах. Грузовой крюк содержит ленный в верхней части основания

2, к которомужестко прикреплены две

„„5U ÄÄ 1791330 А1 пары кронштейнов, В одной паре кронштейны закреплены на хомуте симметрично относительно продольной оси симметрии двуплечего рычага 8, вращающегося на осях

7, вставленных в отверстия кронштейнов. В другой паре каждый кронштейн закреплен на внешней поверхности короткого плеча рычага 8, которое представляет собой скобу, смонтированную на осях 7 с ориентацией их продольной оси вдоль продольной оси длинного плеча. Оси поворота рычага 8 размещены со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка в сторону его тыльной части. Длинное плечо рычага 8, включающее втулку, шпильку, гайку, выполняет в грузовом крюке роль противовеса. 3 ил.

1791330

10

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к груэоподъемным устройствам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при погрузочно-разгрузочных работах.

Известно грузозахватное устройство, в котором на оси вращения крюка шарнирно установлено предохранительное устройство в виде вставки, выполненной как поворотный двуплечий рычаг с наружным плечом тяжелее внутреннего, Недостатком конструкции является низкая надежность работы, сложность конструкции и применение предохранительного устройства возможно только для крюков с длинной шейкой.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому крюку является предохранительный замок для грузового крюка, который содержит двуплечий рычаг, установленный на шарнирной оси в хвостовике крюка,и снабжен подпружиненным П-образным прижимом, закрепленным на упомянутой шарнирной оси.

Недостатком прототипа. является сложность конструкции и оно неудобно в работе.

Целью настоящего изобретения является упрошение эксплуатации грузового крюка.

Укаэанная цель достигается за счет того, что в грузовом крюке, содержащем предохранительный замок, включающий в себя охватывающий рог крюк, вилообразный поворотный на осях двуплечий Г-образный рычаг с противовесом на длинном плече, установленный с возможностью перекрытия зева крюка поперечиной короткого плеча,-он снабжен охватывающим хвостовик крюка хомутом и двумя парами кронштейнов, в одной из которых кронштейны закреплены на хомуте симметрично относительно продольной оси симметрии рыЧага, а в другой каждый кронштейн закреплен на внешней поверхности каждого плеча рычага с ориентацией их продольной оси вдоль. продольной оси длинного плеча, при этом кронштейны выполнены с отверстиями, в которых размещены оси поворота рычага, размещенного со смещением точки сОединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка в сторону его тыльной части, причем противовес включает в себя распорную втулку, установленную между концами длинного плеча рычага, и проходящую через нее шпильку, стягивающую уп омя нутые кон цы.

На фиг.1 изображен предлагаемый грузовой крюк; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Устройство содержит крюк 1, в верхней части основания которого жестко закреплен охватывающий хвостовик крюка хомут 2 с помощью болта, гайки, шайбы 3-4-5. К хомуту 2 жестко (сваркой) прикреплены две пары кронштейнов 6, В одной паре кронштейны

6 закреплены на хомуте 2 симметрично относительно продольной оси симметрии двуплечего рычага 8, вращающегося на осях 7, вставленных в отверстия кронштейнов 6, В другой паре кронштейнов каждый кронштейн 10 закреплен на внешней поверхности короткого плеча рычага 8, которое представляет собой скобу 9, смонтированную на осях

7 с помощью шайбы 11 и шплинта 12 с ориентацией их продольной оси вдоль продольной оси длинного плеча, Оси 7 поворота рычага 8 размещены со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка 1 в сторону его тыльной части, Концы длинного плеча 13 двуплечего рычага 8 стянуты шпилькой 14, проходящей через распорную втулку 15, и гайками 16. Длинное плечо рычага со втулкой, шпилькой и гайкой выполняют роль противовеса, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении грузовой крюк 1 занимает положение!, показанное на фиг.1, то есть эев крюка закрыт.

При навешивании кольЦа стропы 17 в эев крюка под действием веса кольца короткое плечо рычага 9 опускается, тем самым открывая зев крюка. Длинное плечо 13 в это время поднимается и весь рычаг йринимает поло>кение II, Как только кольцо стропы ляжет в зев крюка, длинное плечо 13 под воздействием противовеса 14, 15, 16 начинает опускаться, а короткое плечо 9 поднимается, Грузовой крюк занимает первоначальное положение, то есть перекрывает зев крюка. Груз можно перемещать.

Предлагаемый грузовой крюк прост в монтаже, его можно применять для крюков как с длинной, так и с короткой шейкой, потому что хомут закрепляется не на шейке крюка, а на верхней части его основания и траверса не мешает повороту крюка в нужное поло>кение.

Формула изобретения

Грузовой крюк, содержащий предохранительный замок, включающий в себя охватывающий рог крюка вилообраэный поворотный на осях двуплечий Г-образный рычаг с противовесом на длинном плече, установленный с возможностью перекрывания зева крюка поперечиной короткого плеча, отличающийся тем, что, с целью

1791330

luu бпа8ернуто

М дАаодернута

Я Э

Puzg!

I; .!

Составитель Н. Куликова

Техред М.Моргентал Корректор В. Петраш

Редактор

Заказ 1l28

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5; !

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ! упрощения эксплуатации, он снабжен охватывающим хвостовик крюка. хомутом и двумя парами кронштейнов. в одной из котбрых кронштейны закреплены на хомуте симметрично относительно продольной оси симметрии рычага, а в другой каждый кронштейн закреплен на внешней поверхности короткого плеча рычага с ориентацией продольной их оси вдоль продольной оси длинног плеча. при этом кронштейны ! выполнены с отверстиями, в которых размещены оси поворота рычага, размещенного со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крю5 ка в сторону его тыльной части, причем противовес включает в себя распорную втулку, установленную между концами длинного плеча рычага и проходящую через нее шпильку, стягивающую упомянутые

10 концы.

Грузовой крюк Грузовой крюк Грузовой крюк 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1791327

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх