Ограничитель грузоподъемности крана

 

сОюЗ cooF. Тских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 66 С 23/88

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОС АТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вторское свидетельство СССР

03543, кл. В 66 С 23/88, 1985. р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 (21) 1752294/11 (22) 3,10,89 (46) 0.01,93. Бюл. ¹ 4 (71) десский политехнический институт (72),В,Коломиец, В,Ф.Семенюк и В,Ф.Перева ов (56)

¹1

Изобретение относится к области подь-! емн -транспортного машиностроения, Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий размещенные под подв4жным основанием крана между ним и неподвижной плитой, устанбвленной под основанием, имеющие ромбовидное сечение вертикальной плоскости элементы передачи давления, контактирующие с тарельчатыми пружинами одними вершинами, расположенными на меньшей диагонали, а| ругими вершинами, расположенными на б льшей диагонали с основанием крана и не одвижной плитой.

Недостатком конструкции является на-! личи колебания коэффициента сил трения между роликами передаточного механизма, приводящего к снижению точности и надежности срабатывания предохранителя.

1 елью изобретения является повышение точности, Указанная цель достигается тем, что каждый из упомянутых элементов передачи давлвния выполнен в виде стержня из упругого материала, имеющего внутри.

Выполнение упругих элементов передаточного механизма в виде ромбовидных упругих стержней позволяет устранить

„,« Ы„„1791357 А1 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ КРАНА (57) Использование; в области подъемнотранспортного машиностроения. Сущность изобретения: датчики силы с помощью плиты устанавливаются на передатоЧнбм механизме ограничителя грузоподъемности, Передаточный механизм выполнен в виде набора ромбовидных стержней. 1 ил. наличие колебаний сил трения между роликами, за счет чего повышается точность срабатывания ограничителя грузоподъемности, За счет выполнения упругого элемента в виде ромбовидных стержней нагрузка на вершинах коротких диагоналей ромба сечения стержня гораздо меньше, чем нагрузка на вершинах больших диагоналей ромба сечения стержня.

На чертеже изображен общий вид ограничителя.

Устройство, расположенное на сварной коробчатой подставке 1, содержит основание 2 с узлом блоков 3, установленное на датчиках силы 4, которые, в свою очередь, с помощью плиты 5 устанавливаются на передаточном механизме 6 ограничителя грузоподъемности. Передаточный механизм 6 выполнен в виде нескольких наборов ромбовидных упругих стержней 7, Справа и слева стержни 7 поджаты предварительно сжатыми пружинами 8 через призмы 9, 10, Усилие пружин 8 выбирается таким, что при номинальном усилии крана стержни сжаты между плитами 5 и 11 и относительного перемещения не происходит. Крайняя левая пружина контактирует через пяту 12 с корпусом 13 передаточного механизма. Пята 12

1791357 выполнена с центральным отверстием, через которое призма 14 воздействует на конечный выключатель 15, установленный в корпусе 13. Крайняя правая пружина контактирует с штоком пятки 16, который 5 связан с роликовым замком 17, взаимодействующим с демпфирующим устройством

1S. Выход датчиков силы 4 подключен к входу усилителя — дискриминатора уровня

19, выход которого подключен к обмотке 10 электромагнита.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении перегрузки крана основание 2 с узлом блоков 3 и тенэорези- 15 сторными датчиками силы 4 опускается, в связи с тем, что ромбовидные упругие стержни 7 изменяют свою первоначальную форму, при этом удлиняются короткие диагонали и укорачиваются большие диагонали 20 стержни 7. Нагрузка через призмы 9 и 10 передается на тарельчатые пружины 8 и дополнительно сжимает их, тем самым появляется возможность для горизонтального перемещения стержней 7. Величина изме- 25 нения больших диагоналей стержней 7 обеспечивает ход защиты крана от перегрузки, Перемещаясь, призма 14 воздействует на конечный выключатель 15, отключающий механизм подъема. крана, Од- 30 новременно с этим фиксируют перегрузку крана и тензодатчики 4 и также, как конечный выключатель 15 воздействуют на цепь управления механизма подъема крана. Таким образом, отклонение механизма подьема производится одновременным и параллельным воздействием концевого выключателя 15 и датчиков силы 4 на цепь управления механизма подъема крана.

После устранения перегрузки стержни

7 под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение. За счет изменения угла при вершинах ромба сечения втулок можно подбирать упругие элементы для различных грузоподъемностей крана, Формула изобретения

Ограничитель грузоподьемности крана, содержащий размещенные под подвижным основанием крана между ним и неподвижной плитой, установленной под основанием, имеющие ромбовидное сечение в вертикальной плоскости элементы передачи давления и тарельчатые пружины, между которыми установлены упомянутые элементы передачи давления, контактирующие с тарельчатыми пружинами одними вершинами, расположенными на меньшей диагонали, а другими вершинами, расположенными на большей диагонали, с основанием крана и неподви>кной плитой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, каждый из упомянутых элементов передачи давления выполнен в виде стержня из упругого материала, имеющего внутри полость.

1791357

Составитель Э,Кондратенко

Редактор И.Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н;Кешеля

Заказ 129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам трубопроводов больших диаметров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх