Опора шаровой головки шарнира

 

Использование: область машиностро- ён йя Ц р йЗличн;Уё/ а .и|ин. ыг и механизмы, в которых применены гмдрбцйлйндры с шаровыми головками. Гидроцилиндр состоит из корпуса, днища, выдвижных плуйжербв, -уплотнений и шаровых шарнирных устройств для крепления к платформе и раме (надрамнику) транспортного средства. Шаровые шарнирные устройства выполнены в виде шаровых головок, сбединенных неразъемно (сваркой или за одно целое) соответственно днищем и плунжером, опорных пят, взаимодействующих с шаровыми головками по полусферической поверхности , и ш а рй ков, ра в н ом ё р н о рас по л оженных в канавках опорных пят и фиксирующих шаровые головки от осевых перемещений. Шарики стандартные, изготавливаются специализированными заводами массовым производством. Крепление опорных пят к надрамнику и платформе производится болтами. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4847194/11 (22) 04.06.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Саранский завод автосамосвалов (72) Ю.Н.Зайчиков, Е.Ф.Мартынов и Г.В.Ларионов (56) 1, Автомобиль-самоСвал КАМАЗ-5511. дополнение к техническому описанйю и инструкции по эксплуатации "Автомобиль-тягач КАМАЗ вЂ” 5320 и его модификация". Уфа, 1978., 2.. Автомобили — самосвалы ЗИЛ вЂ” ММЗ4502. ЗИЛ-ММ3-554М, ЗИЛ вЂ” ММЗ вЂ” 555 и их модификация. Руководство по эксплуатации. ММЗ, 1984.

3. Автомобиль-самосвал ГАЗ-СА3-3507. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Саранск, 1989.

4. Патент США N- 1868891, кл, F 16 С 11/06. 1932. (54) ОПОРА ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ ШАРНИРА

Изобретение относится к области ма; шиностроения, в частнбСти к устройствам для фиксации шаровой головки гидроцилиндра, предназначенного для объемных гидроприводов и применяющегося на самораэгружающихся транспортных средствах, например, автосамосвалах.

Известно устройство для фиксации ша-, ровой головки тидроцилиндра. содержащее опорную пяту с наружной реэьбовой и внутренней полусферической поверхностью под шаровую головку и запорный узел, выполненный в виде специальных гаек, навертываемых на опорные пяты (1) и (21.

Недостатком указанной конструкции является наличие дополнительных деталей, „„5U ÄÄ 1791633 А1 (я>5 Е 16 С 11/06, В 60 P 1/16

2 (57) Использование: область машиностроения ii различные машийй и механизмы, в которых применены гидроцилиндры с шаровыми головками. Гидроцилиндр состоит из корпуса, днища, выдвижных плунжеров, уплотнений и шаровых шарнирных устройств для крепления к платформе и раме (надрамнику) транспортного средства, Шаровые шарнирные устройства выполнены в виде шаровых головок, соединенных неразьемно (сваркой или за одно целое) соответственно днищем и плунжером, опорных пят, взаимодействующих с шаровыми головками по полусферической поверхности, и шариков, равномерно расположенных в канавках опорных пят и фиксирующих шаровые головки от осевых перемещений. Шарики стандартные, изгота вливаются специализирован ными заводами массовым производством.

Крепление опорных пят к надрамнику и платформе производится болтами. 1 ил. необходимых для разъемного соединения шаровой головки с выдвижным плунжером " и днищем, что усложняет конструкцию и по вышает трудоемкость изготовления.

Известно также устройство для фиксации шаровой головки гидроцилиндра (31, содержащее опорную пяту с внутренней а полусферической поверхностью и реэьбовыми отверстиями, запорный узел выполнен в виде специальной крышки, имеющей отверстие с полусферической поверхностью, отверстия под болты крепления и паз, равный шейки шаровой головки, причем крышка закреплена к опорной пяте болтами.

1791633

Недостатком такой конструкции является неполная сферическая поверхность крышки, находящаяся во взаимодействии с шаровой головкой, в результате чего создается неравномерное распределение нагрузки на поверхность шаровой головкй и ее неравномерный износ, снижается надежность соедйн е нйя.

Йайболее блйзкйм техническим-реше10 нием к предложенной опоре шаровой головки шарнира,"преимущественно крепления гидроцилиндра, является опора шаровой головки шарнира, которая содержит пя-ту с внутренней полусферической йо15 верхн остью, взаимодействующей с шаровой головкой, и переходящей в цилиндрическую поверхность, со стороны которой в"пяте выполнена кольцевая канавка с контуром, соответствующим контуру запор20 ного элемента, установленного в канавку и взаимодействующего с шаровой головкой

f4j, Недостатком указанной конструкции опоры шаровой головк и Ша р н ира я"вляется

25 низкая надежность крепления.

Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в опор е ш аровой горловки ш арнира, преиму30 щественно крепления гидроцилиндра, содержащей пяту с внутренней полусферической поверхностью, взаимодействующей с шаровой головкой, и переходящей в цил индрическую ri îâå ðõíoñò ü, "co- ст ороны которои в пяте выполнена кольцевая канав35 кэ с коптуром; соответствующйм контуру запорйото элемента, установлейного в канавку йвзаимодействующего с шаровой головкой, запорный элемент образован но размещенными s канавке, а в пяте выполнено отверстие, сообщенное с канавкой для ввода опор качения и закрытое пробкой.

На чертеже представлена конструкция опоры шаровой головки гидроцилиндра в сборе с гидроцилиндром.

Гидроцилийдр состоит из корпуса 1, днища 2 с шаровой головкой, выдвижных плуйжеров 3, выдвижного плунжера 4 с ша50 ровой головКой; уплотнительных и грязесьемнйх колец 5, опорных пят 6 и шариков 7 запорного узла. При монтаже шарики устанавливаются в кольцевую канавку 8 опорной пяты 6 через резьбовое отверстие 9, что показано в разрезе А — А. Шарики 7 фиксиру55 ются в кольцевой канавке стопорным винтом 10, Опорные пяты 6 прикреплены соответственно к основанию платформы 11 и раме 12 болтами 13, шайбами 14 и гайками 15. сферическими опорами качения, равномер- 40

Устройство работает следующим образом, При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра плунжерэ 3 выдвигаются, ойрокидывая платформу 11 на определенный угол. При этом происходит поворот шаровых головок гидроцилиндра относительно опорных пят 6, Шаровая головка гидроцилиндра при повороте своей поверхностью взаимодействует с поверхностью шариков 7 запорного узла, заставляя их перекатываться в .кольцевой канавке 8.

Таким образом, шарики 7 запорного узла служат опорами качения при повороте шаровых головок отйосительно опорных пят

6.:

При залипании или замерзании груза в платформе при подъеме последней на максимальный угол возникает момент дальнейшего опрокидывания платформы, Шарики 7 в этом случае ограничивают перемещение шаровой головки гидроцилиндра относительно цилиндрической поверхности опорной пяты" — служат зэпорным .узлом. предотвращают отрйв шаровой головки от опорной пяты 6, равномерно" распределяя нагрузку на-шаровую головку и опорную пяту.

Предлагаемая конструкция менее трудоемка в изготовлении за счет отсутствия в соединении резьбовых соединений, имеет равномерную расйределенную нагрузку на запорйый уэел и меньшие габариты, Уменьшение габаритных размеров имеет существенное значение для транспортных средств с ограниченным пространством для установки силового гидроцилиндра.

Повышение надежности соединения происходит за счет исключения паза, а также уменьшение установочного размера за счет сокращения количества деталей в шарнирных устройствах и уменьшение габаритных размеров сопрягаемых деталей.

Исключение паза в соединении уменьшает удельную нагрузку в соединении, уменьшает износ, что позволяет увеличить ресурс работы как опоры шаровой головки гидроцилиндра, так и самого гидроцилиндра.

Формула изобретения

Опора шаровой головки шарнира, преимущественно крепления гидро цилиндра, содержащая пяту с внутренней полусферической поверхностью, взаимодействующей с шаровой головкой и переходящей в цилиндрическую поверхность, со стороны которой в пяте выполнена кольцевая канавка с контуром, соответствующим контуру запор. ного элемента. установленного в канавку и

1791633

Составитель Е.Мартынов

Техред M.Moðãåíòàë . Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 взаимодействующего с шаровой головкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, запорный элем нт образован сферическими опорами качения, I равномерно размещенными в канавке, а в пяте выполнено отверстие, сообщенное с канавкой для ввода опор качения и закрытое пробкой.

Опора шаровой головки шарнира Опора шаровой головки шарнира Опора шаровой головки шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть спользовано для перевозки и перегрузки насыпных и навалочных грузов в различных отраслях народного хозяйства.На раме выполнены продольные дугообразные в профиле выгнутые вверх направляющие, по которым перемещается кузов

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх