Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением

 

Сущность изобретения: каждая из уплотнительных канавок расположена в той же продольной плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части Штока. Продольные проточки выполнены с угловым смешением относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„. Ж „„1791653 А1 (51)5 F 16 J 1/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Бемолей )

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Сущность изобретения: каждая из уплотнительных канавок расположена в той же продольной плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части штока. Продольные проточки выполнены с угловым смешением относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. (21) 4850196/29 (22) 12,07.90 (46) 30.01.93. Бюл. No 4 (75) Т,И,Кожокин (56) Заявка ФРГ Й- 2446503, кл. В 22 D 17/20, опублик. 1976. (54) ПРЕССУ!ОЩИЙ ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

МАШИНЫ ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение применимо в литейном производстве для получения деталей из цветных сплавов на машинах для литья под давлением.

Известен поршневой узел с осевым отверстием, в котором. размещен шток с сообЩающимися между собой продольным и поперечным каналами в его передней части и с продольными проточками, соединенными с поперечными каналами, содержит также трубопровод, размещенный с осевым зазором в продольном канале штока, и уплотнительные элементы, установленные между штоком и поршнем за пределами зоны, ограниченной поперечными каналами; узел снабжен штифтом, скрепляющим шток с поршнем, проточки штока выполнены вдоль его оси, а на торце штока выполнен кольцевой выступ с радиальными отверстиями, сообщающимися с проточками, выполненными закрытыми со стороны его переднего торца.

Его недостатки; недостаточное охлаждение уплотнительного элемента штока изза отсутствия омывания его хлэдагентом в окружном направлении; из-за выполнения канавок на переднем торце кольцевого выступа штока в тех же продольных плоскостях, что и его продольные проточки, снижается эффективность охлаждения внутреннего торца поршня и прилегающий к нему внутренней боковой поверхностй, что О влияет на стойкость поршня, », Цель изобретения — повышение надеж- О ности узла за счет улучшения охлаждения (Л поршня и уплотнительного элемента, Эта цель достигается тем, что в прессующем поршневом узле"машины для литья под давлением (ЛПД) каждая из радиальных» канавок расположена в той же продольной плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части штока, а продольные проточки выполнены с угловым смещением относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальнь1х канавок и поперечных каналов.

Сопоставительный анализ его с основным изобретением показывает. что изобретение отличается расположением каждой из радиальных, канавок в той же продольной

1791653

20

25 вой зазор 14

55 плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части штока; продольные проточки смещены в угловом направлении относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов.

На фиг,1 представлен предлагаемый узел. продольное сечение; на фиг.2 — поперечное сечение.

Оно содержит поршень 1, в осевом отверстии которого размещена передняя часть штока 2 с продольным каналом 3, где установлен с осевым зазором трубопровод

4. Шток имеет ряд поперечных каналов в кольцевой канавке 6 под уплотнительный элемент 7 и соединен с поршнем 1 штифтом

8 или резьбой, B передней части штока (см, фиг.2) образованы радиальные канавки. 9 в кольцевом выступе 10, упирающемся передним торцем 11 штока 2 во внутренний торец поршня 1, разгружая этим самым штифт 8 или резьбовое соединение данного узла (возможен и вариант с радиальными каналами 9 в этом выступе, которые отделены от переднего торца штока стенками), .

На передней боковой поверхности штока выполйена закрытые со стороны его переднего торца продольные проточки 12 с, угловым смещением относительно попереч- 30 ных каналов 5 и канавок (каналов) 9.

На переднем конце трубопровода 4 размещен уплотнительный элемент 13 для разделения трактов подвода и отвода хладагента. Между боковой поверхностью 35 кольцевого выступа 10 штока 2 и технологической канавкой поршня образован кольцеПоршень 1 и уплотнйтел ьный элемент 7 охлаждаются так. Хладагент поступает по. трубопроводу 4 к внутреннему торцу поршйя, омывая его площадь, равную площади поперечного сечения продольного канала 3.

Затем хладагент по поперечным канавкам 9 (или каналам 9) кольцевого выступа 10 пере- 45 дней части штока 2 отводится в кольцевой зазор 14 и устремляется в окружном направлении к продольным проточкам 12 штока 2, По йлм он перетекает в кольцевую канавку 6 штока 2; по которой снова в ок ружном направлении устремляется к попе речным каналам 5. По ним нагретый хладагент поступает в осевой зазор между продольйым каналом 3 и трубопроводом 4, а из него за пределы штока 2.

При выполнении каналов 9 вместо канавок 9 в кольцевом выступе 10 повышается технологичность штока благодаря образованию их совместно с его каналами 5..

Применением резьбового соединения поршня со штоком обеспечивается многократное использование последнего при заклинивании в камере прессования поршня при предельном износе его(в данном случае шток будет вывернут из последнего и использован с новым поршнем, что исключает при соединении их между собой штифтом).

Смещение в угловом направлении продольных проточек штока относительно его поперечных каналов и канавок (каналов), расположенных в одной продольной плоскости, обеспечивается омывание в окружном направлении передней и задней части поршня, а также уплотнительного элемента

7. Этим самым повышается эффективность их охлаждения и, следовательно, надежность прессующего поршневого узла в целом.

Формула изобретения

1. Прессующий поршневой узел машийы для литья под давлением, содержащий поршень с осевым отверстием, в котором размещен шток с сообщающимися между собой продольными и поперечными каналами, выполненными в его передней части, и с проточками, сообщающимися с поперечными каналами, а также трубопровод, размещенный с осевым зазором в продольном канале штока, и уплотнительные элементы, установленные между поршнем и штоком за пределами зоны, ограниченной поперечными каналами, отличающийся тем, что, поршневой узел снабжен фиксирующим элементом, скрепляющим шток с поршнем, проточки штока выполнены вдоль его оси, а на торце штока выполнен кольцевой выступ с радиальными канавками, сообщающимися с проточками, при этом каждая из радиальных канавок расположена в той же продольной плоскости, что и соответствующий ей поперечный канал в передней части штоКа, а продольные проточки выполнены с угловым смещением относительно расположенных в одной продольной плоскости радиальных канавок и поперечных каналов, 2, Узел по п.1, отличающийся тем, что проточки на штоке выполнены закрытыми со стороны его переднего торца.

1791653

11 f4 10 1 б 7 В

Составитель Т,Кожокин

Техред М.Моргентал Корректор А,Козориз

Редактор

Заказ 144 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1786327

Поршень // 1754995
Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1752999

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх