Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5j)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716317/11 (22). 06.07. 89 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро,с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий Министерства лесной промышленности СССР (72) ВД.Никифоров и И,B.Boñêîáîéíèêîâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 811094, кл, G 01 М 17/00, 1975,, SU(„) 1791747 А1

2. («) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕН1ЛЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: для испытания гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: стенд содер>кит основание, состоящее из горизонтальных I, наклонных 2 и вертикальных 3 балок. Устройство для имитации дорожного полотна стенда содер>кит средний

4 и крайние 5 и 6 Get oabie барабаны, установленные на горизонтальной балке 1. Вал среднего барабана связан с нагрузочным устройством 8, состоящим из редуктора и электромагнитного тормоза. 1 з.п, ф - лы, 7 ил.

1791747

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средств, в частности; к стендам для испытания гусеничных транспортных средств.

Известны стенды для испытания.гусеничных транспортных средств, содержащие основание, беговые барабаны и подъемную бал ку.

Недостатком этого стенда является его ограйиченные функциональные возможности. *

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является стенд для испытания

10 гусеничных транспортных средств, содержащий основание, на котором установлены взаимодействующие с гусеницей испытуемого трансйортного средства средний и крайний беговые барабаны и нагрузочное устройство.

Недостатком этого стенда является его высокая надежность и повышенная шумность в работе вследствие возникновение значительных динамическйх нагрузок в зоне взаимодействия грунтоэацепов гусениц

Цель изобретения — повышение надежностй и уменьшение шума.

Для достижения поставленной цели из вестный стенд, содержащий основание, на

30 котором установлены взаимодействующие с гусеницей испытуемого средства средний и крайний беговые барабаны, и нагрузочное устройство., снабжен устройством для частичной разгрузки барабана от действия веса испытуемого транспортного средства, 35 вклЮчающим в себя установленную в направляющих осНования с возмо>кностью продольного перемещения горизонтальную нижнюю раму, связанную с силовым цилин40 дром и взаимодействующую с горизонтальной верхней рамой, смонтированной с возможностью вертикального перемещения в направляющих основания посредстВоМ опор, состоящих из закрепленных на каждой раме клиньев, обращенных друг к другу с установленными между ними тела качения, а каждый беговой барабан включает в себя последовательно смонтированные на его ободе упругое кольцо, предохранительное металлическое кольцо и сменные

50 твердые упругие пластины, каждая из которых выполнена с противоположных сторон, параллельных продольной оси барабана с полукруглыми выемками, образующими со55 вместно с выемками смежных пластин отверстия для прохода соединительных пальцев, имеющих головки, опирающиеся на наружную поверхность указанных пластин и взаимодействующие с гусеницами транспортного средства, средние части, с подъемной балкой стенда, 25 пропущенные через отверстия пластин, металлическое кольцо, упругое кольцо и обод барабана и резьбовые концы для гаек, притягивающих упругие пластины к ободу барабана и расположенные в его внутренней стороне,. а средний барабан связан с нагрузочным устройством, расположенным вне эоны гусеницы транспортного средства с барабанами.

Указанные признаки отличают заявляемый стенд от прототипа и обуславливает его состояние критерию "новизна", Заявителю не известно использование отличительных признаков заявляемого стенда в других технических решениях, в связи с чем заявляемый стенд соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображен стенд для испытания гусеничных транспортных средств на виде сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — устройство стенда для частичной разгрузки барабанов отдействия веса испытуемого транспортного средства (сечение

А — А); на фиг,4 — сечение Б — Б на фиг.3; на фиг,5 — пространственное"изображение беговых барабанов; на фиг.6 — сечение B-B на фиг.2; на фиг,7 — сечение à — Г на фиг.1.

Стенд для испытания гусеничных транс-. портных средств содержит основание, состоящее иэ горизонтальных 1, наклонных 2 и вертикальных 3 балок. Устройство для имитации дорожного полотна стенда содержит средней 4 и крайние 5 и 6 беговыс барабаны, установленные на горизонтальной балке 1.Вал 7 среднего барабана связан с нагрузочным устройством 8, состоящим из редуктора и электромагнитного тормоза.

Стенд снабжен устройством для частичной разгрузки барабанов от действия веса испытуемого транспортного средства, Зто устройство включает в себя установленную с воэможностью продольного перемещения в направляющих 9 основания на катках 10 нижнюю раму 11. Последняя связана с силовым цилиндром 12, приводимым от системы управления, содержащий насос, резервуар и гидравлическую аппаратуру.

На раме 11 закреплены клинья 13, а на верхней раме 14 закреплены клинья 16;

Между клиньями 13 и 16 установлены тела качения 17. На направляющих 9 закреплены колонки 18, на которых с возможностью вертикального перемещения смонтирована верхняя рама 14, взаимодействующая с остовом испытуемого транспортного средства 19.

Каждый беговой барабан содержит последовательно смонтированные на его ободе 20 упругое кольцо 21, предохранительное

1791747 металлическое кольцо 22, и сменные твер- се испытания износу подвергаются только дые упругие пластины 23. сменные твердые упругие пластины 23, коКаждая пластина выполнена с противо- торые в процессе эксплуатации легко замеполо>кных сторон, параллельных продольной няются новыми. оси барабана с полукруглыми выемками, об- 5 Описанная койструкция обеспечивает разующими совместно с выемками смежных повышение ее надежйости и уменьшение пластин отверстия для прохода соединитель- шумности при работе. ных пальцев 24, Пальцы имеют головки 25, Формула изобретения опирающиеся на наружную поверхности пла- 1. Стенд для испытания гусенйчных стин 23, средние части, пропущенные через 10 транспортных средств, содержащий осноотверстия пластин 23, металлическое кольцо вание, на котором установлено опорно-на22, через упругое кольцо 21 и через обод 20 грузочное устройстводля взаимодействия с барабана вовтулке26, гусеницей испытуемого транспортного

Каждый палец имеет резьбовой хвосто- средства и механизм для частичной разгрузвик для гайки 27; притягивающей упругие 15 ки опорно-нагрузочного устройства от дейпластины к ободу барабана и расположен- ствия веса испытуемого транспортного ной с его внутренней стороны, а с головкой средства, о тл и ч а ю щ и и c я тем, что, с

25 взаимодействует гусеница 28 транспорт- целью повышения надежности, механизм ного средства.. частичной разгрузки опорно-нагруэочного

На балках 2 с внутренних сторон выпол- 20 устройства от веса испытуемого транспортнены направляющие поверхности 29 для ного средства выполнен в виде установленточного заезда транспортного средства на ной на верхних частях вертикальных стоек стенд, основания направляющих с возможностью

Стенд работает следующим образом. перемещения горизонтальной нижней ра- .

Для осуществления испытания гусенич- 25 мы, связанной с силовым цилиндром и взаное транспортное средство заезжает на на- имодействующей с горизонтальной верхней клонные балки 2, ориентируясь по рамой, смонтированной с возможностью — направляющим поверхностям 29. При даль- вертикального перемещения относительно нейшем движении транспортное средство нижней рамы посредством опор, состоящих устанавливается на беговые барабаны 4,5 и 30 из закрепленных на каждой раме клиньев, 6 и после упора в ограничительную стойку обращенныхдругкдругу,сустановленными останавливается. Перед проведением испы- между ними телами качения, а опорно-натаний осуществляют частичную разгрузку грузочное устройство выполнейо в виде усбеговых барабанов 4,5 и 6 от всего транс- тановленных на нижних частях указанных портного средства 19, Это необходимо для 35 вертикальных стоек крайних опорных бараповышения надежностЙ устройства для банов и расположенного между ними, средимитации дорожного полотна стенда. Для него нагрузочного барабана. этого от системы управления силовым ци- 2. Стенд по п.1, отличающийся линдром 12 воздействуют на нижнюю раму тем, что каждый барабан включает в себя

11„B на- 40 последовательно смонтированные на его правляющих 9 на катках 10. При этом ее ободе упругое кольцо, предохранительное клинья 13 через тело качения 17 воэдейст- кольцо и сменные твердые упругие пласти. вуют на клинья 16 верхней рамы 14, переме-, ны, каждая иэ:которых выполнена с протищая ее вверх по колонкам 18. При своем воположных сторон, параллельных перемещении рама 14 воздействует на ос- 45 продольной оси барабана с полукруглыми тов транспортного средства 19, поднимая выемками, образующими совместно с выемего и частично разгру>кая беговые барабаны ками смежных пластин отверстия для про4,5,6 от веса транспортного средства. При хода соединительных пальцев, имеющих этом грунтозацепы гусеницы транспортно- головки,-опираЮщиеся на наружную поверго средства должны полностью контактиро- 50 хность пластин и взаимодействующими с вать с головками 25 беговых барабанов гусеницами транспортного средства, сред4,5,6, После установки транспортного сред- ние части, пропущенные через отверстия ства на стенде запускают его двигатель, и, пластин, металлические кольца, упругое включая трансмиссию, производят испыта- кольцо и обод барабана, и реэьбовые концы ния транспортного средства, регулируя на- 55 для гаек, притягивающих упругие пластины груэку на гусеницы и трансмиссию с к ободу барабана и расположены с его внутпомощью электромагнитных порошковых ренней стороны, средний барабан связан с тормозов. При этом гусеницы транспортно- нагрузочным устройством, расположенным го средства взаимодействуют через головки вне зоны контакта гусеницы транспортного

25 с беговыми барабанами 4,5.6, В процес- средства с барабанами.

1791747

1791747

1791747

Составитель Ю,Наумов

Техред М,Моргентал . Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент™, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 149 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано при экспериментальных исследованиях технических свойств упругого кол еса

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх