Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства

 

Использование: в области технического диагностирования и служит для определения состояния ходовой части колесных гранспортных средств Сущность изобретения: устройство включает в себя источники излучения 1 (лазеры), экраны 2, зеркала 3 и беговые ролики 4. Трайспортное средство передними колесами въезжает по направляющим на беговые ролики 4. На ступицы колес устанавливаются зеркала 3. Измере,- ние углов установки колес производится в динамическом режиме. По координатным сеткам экранов 2 определяются центры окружностей , описываемых отраженны. от зеркал 3 лучами лазеров, которые однозначно связаны с абсолютным значением углов развала и схождения колес. Благодаря проведению измерений в динамическом режиме выбираются лифты в подвижных соединениях переднего моста. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (51)5 G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916325/11 (22) 13.12.90 (46) 23.12.92, Бюл, М 47 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт пассажирского автомобильного транспорта (72) Н.Г.Лившиц и С,B,Ïåðìÿêîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 885801, кл. G 01 M 17/06, 1938. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ

УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: в области технического диагностирования и служит для определеИия состояния ходовой части колесных ранспортных средств. Сущность изобрете Ы 1783347 А 1 ния: устройство включает в.себя источники излучения 1 (лазеры), экраны 2, зеркала 3 и беговые ролики 4. Транспортное средство передними колесами вьезжает по направляющим на беговые ролики 4. На ступицы колес устанавливаются зеркала 3. Измере; ние углов установки колес производится s динамическом режиме. По координатным сеткам экранов 2 определяются центры окружностей, описываемых отраженным ol зеркал 3 лучами лазеров, которые однозначно связаны с абсолютным значением угловразвала и схождения колес. Благодаря проведению измерений в динамическом режиме выбираются лифты в подвижных соединениях переднего моста, 2 ил.

1783347

Изобретение относится к области тех- учета характеристик шин транспортного нического диагностирования и служит для средства. Указанная цель достигается тем, определения состояния ходовой части ко- чтоуглыустановкиуправляемыхколесопрелесных транспортных средств, в частности деляются при их вращении на беговых ролидля проверки углов установки управляемых 5 ках с помощью лазерного стенда. Это дает колес. возможность с высокой точностью опредеДля улучшения управляемости пере- лятьистинныезначенияугловустановкиупдние колеса автомобиля устанавливаются равляемых колес. Необходимо отметить, что подопределеннымиуглами,соблюдаянеко-,поставленная цель достигается в данном торое оптимальное соотношение между ни- 10 случае, только при совместном использовами. В процессе эксплуатации автомобиля нии блоков беговйх роликов и элементов подвижные соедийения передйего моста оптического стенда(зеркал, экранов, источизйашиваются, изменяются углы устайовки ников излучения). управляемых колес; ухудшая показатели уп- :::- Предлагаемое устройство размещается равляемости транспортного средства, по- 15 на горизонтальной площадке и содержит вышая расход топлива и увеличивая износ два блока беговых роликов приводящихся шин.: -:: - .: во вращение электродвигателями (cM. опиИзвестные устройства непосредствен- .. сание.стенда. К-622), напротив каждого блоного(в статике) измерения углов-установки ка роликов (по центру) . размещены управляемых колес с помощью оптических 20 оптические квантовые генераторы (ОКГ). стендов (Мирошйиков Л.В„Болдин А.П., Между каждым ОКГи блоком роликовуста Пал В.И. Диагностирование технического новлен экран с диафрагмой-и координатной состояния автомобилей на автотранспорт- сеткой. В комплект устройства входит также ных предприятиях. М.; Транспорт, 1977. с. два зеркала устанавливаемые на ступицы

105-109, авт.св. СССР N- 885801, кл. 6 01 М 25 колес передней оси диагйостируемого авто17/06, 1978) не определяют истинного их мобиля и направляющие.. зйачения, т.к. не учитывают характеристики На фиг.1 представлена схема предлагашин и не позволяют выбрать все зазоры емого устройства; на фиг.2- экран с коор- . подвижных соединений переднего моста. динатной сеткой, Устройство содержит

Следовательно, после регулировки не обес- 30 следующие основные элементы: оптические печиваются оптимальные условия качения квантовые генераторы (видимого диапазона . колеса с точки зрения управляемости авто- излучения) 1,1; экраны с диафрагмами и комобиля, .: .. ординатными сеткамй 2. 2; зеркала 3, М; беНаиболее совершенными и перспектив- говые роликй 4, 4; привод беговых роликов

I ными являются устройства, позволяющие 35 (электродвигатели и редуктора) 5, 5; направопределять углы установки управляемых ко- ляющие. . лес в динамике, т.к. при этом устраняются Лазерные источники излучения уставыше указанные недостатки. навливаются на юстируемых основаниях, Известны устройства для определения так, чтобы их лучи распространялись на вы(в динамике) углов установкй управляемых 40 соте; равной радиусу колеса транспортного колес по косвенным параметрам, путем средства. По.уровнювыставляется горизонизмерения боковых сил, действующих на тальность лучей. Кроме того, луч источника колесо, обусловленных развалом и схожде- излучения 1, пройдя через диафрагму в экнием (К вЂ” 622, Информационный бюллетень, ране 2, должен попасть в центр экрана 2, а

M., ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,.1988), 45 луч источника излучения 1, пройдя через

Недостатком данного устройства диаг- диафрагму в экране 2. должен попасть в ностирования является невысокая точность центр экрана 2, определения углов установки управляемых Устройство работает следующим обраколес транспортного средства, зом.

Наиболее близким к заявляемому тех- 50 Транспортное средство передними коническому решению являются устройство лесами въезжает на беговые ролики по спедля проверки углов установки колеса транс- циалъным направляющим. На ступицы портного средства, упомянутое выше колес устанавливаются зеркала. Направляавт.св, СССР М 885801. Данное устройство ющие позволяютустановить колесо так, чтовыбрано в качестве прототипа. 55 бы отраженные от зеркал лучи находились в

Целью предполагаемого изобретения поле экранов. В рассматриваемом устройстявляется повышение точности определения ве не требуется дополнительная юстировка углов установки управляемых колес(в дина- зеркал с целью установки их в плоскости мике), что обеспечивает выбор зазоров по- перпендикулярной оси вращения колес, т.к, движных соединений переднего моста и привращенииколеснабеговыхроликахот1783347 шин, а также снижение трудоемкости процесса диагностирования.

Составитель Н.Лившиц

Редактор M.Êóýíåöîaà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Лукач

Заказ 4508 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 раженный от зеркала луч будет описывать на экране окружность (для малых углов), центр которой по координатной сетке экранов позволяет определить для одного колеса угол развала а и угол Р, равный

P =g+ p, а для второго колеса — угол развала a è угол j3, равный ф= — у+ р, где у — погрешность установки транспортного средства на стенде, р- угол схождения колес.

Итак, благодаря измерению углов установки колес в динамическом режиме выбираются люфты подвижных соединений переднего моста и отпадает необходимость юстировки зеркал, устанавливаемых на колесах транспортйого средства.

Предлагаемый стенд, благодаря высокой точности измерения, позволит обеспечить оптимальные условия качения с точки зрения управляемости автомобиля, снижение расхода топлива, уменьшение износа

Формула изьбретения

5 Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащее две опорных площадки под управляемые колеса контролируемого мос. та транспортного средства, два источника

10 излучения, установленные по обе стороны от трансйортного средства за экранами с координатными сетками и диафрагмами и два зеркала, устанавливаемых на колесах диагностируемого транспортного средства, 15 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса измерения и повышения достоверности его результатов за счет проведения измерения в динамическом режиме, каждая опорная площадка выполнена

20 в виде пары беговых роликов, один из которых ведущий.

Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх